Слайд 1«Азбука воспитания»
Родительское собрание
в 1 классе
В.А. Сухомлинский
Ребёнок – зеркало семьи;
как в капле воды отражается солнце,
так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.
Слайд 3Если ребёнка сравнить с молодым деревцем, то
семья – это та
почва, на которой оно растёт, и тот ландшафт, который его формирует.
Одни растут в ухоженном саду,
другие – в оранжерее,
третьи – на скудной каменистой почве, четвёртые – за высокой стеной,
пятые – на семи ветрах.
И вырастают деревца, конечно, разные.
Слайд 4 родительство – самая трудная жизненная задача: здесь никто
не может рассчитывать на быстрый успех и абсолютную компетентность, зато каждый в своём ребёнке находит себя, и встречи эти порой бывают болезненными.
Слайд 6
Авторитет родителей – важная составляющая успешности воспитания детей в семье.
Приобретение
авторитета в глазах собственного ребёнка – кропотливый труд отца и матери.
Слайд 7
Родители должны знать, что некоторые отрицательные качества в детском характере могут
сформироваться под влиянием родительского авторитета.
Слайд 8
Каждой матери, каждому отцу хочется, чтобы ребёнок был хорошим, чтобы он
вырос счастливым, наделённым всевозможными талантами, душевным и физическим совершенством.
На практике, к сожалению, не всегда так получается. Проблема состоит в том, что существует большая разница между тем, что родители хотят от своих детей и что они реально для этого делают.
Слайд 10Плохие родители
Бьют детей, кричат на них.
Думают только о себе ,а не
о детях.
Бросают своих детей.
Отдают их в детский дом.
Это наши соседи.
Слайд 11Плохие дети
Обзывают чужих мам.
Прыгают на диване.
В подъездах шумят.
Не слушаются. Плохо себя
ведут.
Бьют и обижают других.
Жадные.
Слайд 12Плохие учителя
Ничего не знают, глупые.
Бьют детей без спроса родителей.
Не любят детей,
злые .
Кричат громко.
Ругают за 1 ошибку.
Ставят в угол.
Ставят двойки, почем зря.
Слайд 13Если бы я был папой…..
Ни за что не менял памперс ребенку.
Купил
бы тачку круче .
Купил огромную квартиру.
Больше бы работал, меньше лежал на диване.
Не ругал детей бы, не понятно, за что.
Слайд 14Если бы я была мамой….
Была бы серьезней.
Очень хотела бы еще братика
или сестренку.
Готовила бы всегда вкусную еду.
Покупала бы больше игрушек.
Помогала бы во всем своим детям.
Лучше бы ухаживала за детьми.
Слайд 15Если бы я был учителем…
Завела вместо тетрадей -ноутбуки.
Проводила каждый день по
5 уроков.
Хорошим был бы.
Ни за что не буду учителем…
Угощал бы детей конфетами.
Слайд 16Я - на уроке…
Учусь , всегда слушаю учителя.
Пишу ,что скажет учитель.
Делаю
,что мне говорят.
Учусь всему ,чтобы стать умным.
Смотрю на лампочку.
Слайд 17На перемене я…..
Отдыхаю и играю с друзьями.
Бегаю в коридоре.
Бегаю по классу.
Пробегусь
по коридору и опять в класс
Я даже не бегаю.
Бегаю, как сумасшедший.
Слайд 18Справедливы к тебе родители
Да
Не всегда – 5 человек
Справедлив к тебе учитель…..
ДА -30 человек
Слайд 19Наш класс…
Приличный
Веселый
Дружный
Активный
Лучший
Крутой
Хороший
Шумный
Слайд 20На кого бы хотели походить в классе
Высказывания детей.
Слайд 21Дети учатся тому, что видят в своей жизни.
Если ребенка постоянно стыдят,
он учится чувствовать себя виноватым.
Если ребенок окружен терпимостью, он учится быть терпеливым.
Если ребенка поддерживают, он учится уверенности.
Если ребенка хвалят, он учится ценить других.
Слайд 22Дети учатся тому, что видят в своей жизни.
Если с ребенком обходятся
справедливо, он учится справедливости.
Если ребенок чувствует себя в безопасности, он учится верить.
Если ребенка ободряют, он учится нравиться самому себе.
Если ребенка принимают и обращаются с ним дружелюбно, и учится находить любовь в этом мире.
Слайд 24Школьные вести.
Что должны дети знать и уметь, в конце первого класса?
Слайд 25Русский язык
Учащиеся должны знать:
– все звуки и буквы русского алфавита, их
основные отличия (звуки произносим и слышим, буквы пишем и читаем);
– гласные ударные и безударные;
– твёрдые и мягкие согласные, буквы для обозначения мягкости согласных (и, е, ё, ю, я, ь);
– звонкие и глухие согласные звуки;
– правила переноса слов;
– названия букв русского алфавита.
Слайд 26Русский язык
Учащиеся должны уметь:
определять количество букв и звуков в слове;
писать большую букву
в начале предложения, в именах и фамилиях;
ставить пунктуационные знаки конца предложения;
списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения.
Слайд 27Математика
Учащиеся должны знать:
знание названий и последовательности чисел от 1 до 20;
разрядный состав чисел от 11 до 20;
знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
решать простые задачи:
Учащиеся должны уметь:
раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
определять длину данного отрезка;
использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
Слайд 28Литературное чтение
Осмысленное, правильное чтение целыми словами;
Ответы на вопросы учителя по
содержанию прочитанного;
Подробный пересказ текста;
Составление устного рассказа по картинке;
Заучивание наизусть небольших стихотворений;
Высказывание своего отношения к героям прочитанных произведений;
Соотнесение авторов, названий и героев прочитанных произведений;
Умения различать рассказы и стихотворения.
Слайд 29Окружающий мир
называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
объяснять, как люди помогают друг
другу жить;
называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
называть основные особенности каждого времени года.