Презентация, доклад на тему Разработка и реализация СИПР

Содержание

СИПР - это специальная индивидуальная программа развития Целью реализации программы является обретение обучающимся таких жизненных компетенций, которые позволяют ему:достигать самостоятельности в решении повседневных жизненных задач; обеспечивают его включение в жизнь общества .В доступных для обучающегося пределах!

Слайд 1СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (СИПР)
РЕАЛИЗАЦИЯ СИПР.
Учитель-дефектолог
Мурадова Эльзара Эльдаровна

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (СИПР) РЕАЛИЗАЦИЯ СИПР.Учитель-дефектологМурадова Эльзара Эльдаровна

Слайд 2СИПР - это специальная индивидуальная программа развития
Целью реализации программы является

обретение обучающимся таких жизненных компетенций, которые позволяют ему:
достигать самостоятельности в решении повседневных жизненных задач;
обеспечивают его включение в жизнь общества .
В доступных для обучающегося пределах!
СИПР - это специальная индивидуальная программа развития Целью реализации программы является обретение обучающимся таких жизненных компетенций, которые

Слайд 3СИПР разрабатывается на основе пр. АООП НОО обучающихся с ОВЗ (1.4,

3.4, 6.4., 8.4.) и
пр. АООП О обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2)

В чем принципиальная разница между АООП и СИПР?

!

СИПР подразумевает индивидуальную работу с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей отдельного обучающегося

АООП может реализоваться сразу для нескольких обучающихся

СИПР разрабатывается на основе пр. АООП НОО обучающихся с ОВЗ (1.4, 3.4, 6.4., 8.4.) и пр. АООП

Слайд 4СТРУКТУРА СИПР
Согласно п.2.9.1 приложения ФГОС структура СИПР включает:
9. Средства мониторинга и

оценки динамики обучения

1. Общие сведения о ребёнке

2. Характеристику с оценкой развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка

3. Индивидуальный учебный план

4. Содержание образования в условиях организации и семьи

5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре

6. Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР

7. Перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося

8. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

СТРУКТУРА СИПРСогласно п.2.9.1 приложения ФГОС структура СИПР включает:9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения1. Общие сведения о

Слайд 5Разработка СИПР
С чего начать?

Разработка СИПРС чего начать?

Слайд 6Шаг 1. Создание экспертной группы
В состав экспертной группы входят специалисты, участвующие

в разработке и реализации СИПР

Шаг 2. Сбор общих сведений о ребёнке

Персональные данные о ребенке и членах его семьи (лицах ее заменяющих):
фамилия, имя, отчество ребенка;
дата рождения;
фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей) ребенка;
место жительства (адрес);
контактные данные (дом. и моб. телефон, адрес эл. почты);
год (класс / ступень) обучения ребенка в образовательной организации.
Заключение ПМПК

Шаг 1. Создание экспертной группыВ состав экспертной группы входят специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПРШаг 2.

Слайд 7Шаг 3. Оценка развития обучающегося на момент составления программы (характеристика)


Составляется экспертной группой на основе результатов психолого-педагогического обследования ребенка

Беседа с родителями или законными представителями (история развития ребенка, оценка и отношение родителей к развитию и образованию ребенка и др.)

Данные о состоянии здоровья, двигательном и сенсорном развитии ребенка

Динамическое наблюдение за ребенком

Оценка потребности в уходе и присмотре

На результатах психолого-педагогического обследования базируется весь образовательный маршрут ребенка на учебный год!
(приоритетные образовательные области, учебные предметы, коррекционные занятия)

Шаг 3. Оценка развития обучающегося на момент составления программы (характеристика) Составляется экспертной группой на основе результатов психолого-педагогического

Слайд 8Шаг 4. Определение содержания образования и составление индивидуального учебного плана
С

учетом выводов по результатам оценки (шаг 3) осуществляется:

Выбор актуальных для обучающегося учебных предметов и коррекционных курсов (из учебного плана АООП в ИУП)

Выбор и внесение в СИПР содержания (мероприятия, занятия) внеурочной деятельности

Определение нагрузки (часов) на обучающегося в ИУП

Шаг 4. Определение содержания образования и составление индивидуального учебного плана С учетом выводов по результатам оценки (шаг

Слайд 9Пример отбора содержания образования
АООП
1. Речь и альтернативная коммуникация
2. Математические

представления
3. Окружающий природный мир
4. Человек
5. Домоводство
6. Окружающий социальный мир
7. Музыка и движение
8. Изобразительная деятельность
9. Адаптивная физкультура
10. Профильный труд
Коррекционные курсы:
1. Альтернативная коммуникация;
2. Сенсорное развитие;
3. Предметно-практические действия;
4. Двигательное развитие


СИПР
Речь и альтернативная
коммуникация


Человек


Музыка и движение
Изобразительная деятельность
Адаптивная физкультура

Коррекционные курсы:
- Альтернативная коммуникация;
- Сенсорное развитие;


- Двигательное развитие.


Пример отбора содержания образования АООП 1. Речь и альтернативная коммуникация2. Математические представления3. Окружающий природный мир4. Человек5. Домоводство6.

Слайд 10Пример индивидуального учебного плана
* индивидуальные занятия могут проводится этими и/или другими

специалистами, работающими в организации
Пример индивидуального учебного плана* индивидуальные занятия могут проводится этими и/или другими специалистами, работающими в организации

Слайд 11Шаг 5. Интеграция планируемых результатов:
Выбор возможных результатов из программ образовательных областей,

включенных в АООП образовательной организации

Наполнение СИПР выбранными планируемыми результатами в разделы по учебным предметам, коррекционным курсам, внеурочной деятельности с учетом особенностей развития ребенка

Шаг 5. Интеграция планируемых результатов:Выбор возможных результатов из программ образовательных областей, включенных в АООП образовательной организацииНаполнение СИПР

Слайд 12Шаг 6. Разработка плана реализации потребности обучающегося в уходе и присмотре
Создание

плана-графика реализации потребности в уходе и присмотре.
Перечень действий по уходу (во время приема пищи, одевания/раздевания, осуществления гигиенических процедур, при перемещении и др.), которые ребенок не может выполнить сам.
Перечень действий по присмотру, которые необходимы для обеспечения безопасности ребенка и окружающих.
Список необходимых материалов для обеспечения ухода


Шаг 6. Разработка плана реализации потребности обучающегося в уходе и присмотреСоздание плана-графика реализации потребности в уходе и

Слайд 13Пример плана-графика реализации потребности в уходе и присмотре
Составляется с учетом расписания

занятий
Пример плана-графика реализации потребности в уходе и присмотреСоставляется с учетом расписания занятий

Слайд 14Выявление запроса семьи на:
консультирование;
психологическую помощь;
участие в семинарах, тренингах и др.;
Заключение договора

о сотрудничестве (сохранность и конфиденциальность информации);
Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения;
Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях.


Шаг 7. Разработка программы сотрудничества с семьей

Выявление запроса семьи на:консультирование;психологическую помощь;участие в семинарах, тренингах и др.;Заключение договора о сотрудничестве (сохранность и конфиденциальность информации);Организация

Слайд 15Пример. Фрагмент программы сотрудничества с семьей

Пример. Фрагмент программы сотрудничества с семьей

Слайд 16Шаг 8. Разработка перечня необходимых технических средств, дидактических материалов
Подбор оборудования, необходимого

для создания условий эффективного обучения детей (кресла-коляски, вертикализаторы, коммуникаторы, приспособления для управления электронными средствами, тренажеры, приспособления для фиксации и позиционирования и др.).

Подбор дидактического (игрового, предметного, изобразительного) материала для обучения по учебным предметам и коррекционным курсам, включенным в СИПР.

Шаг 8. Разработка перечня необходимых технических средств, дидактических материаловПодбор оборудования, необходимого для создания условий эффективного обучения детей

Слайд 17Шаг 9. Оценка достижений

Текущая аттестация происходит по завершению темы или в

конце полугодия в форме мониторинга достижения запланированных результатов по установленным критериям;

Промежуточная аттестация происходит в конце учебного года, ее результаты фиксируются в форме характеристики;

Итоговая аттестация происходит в конце последнего года обучения, ее результаты фиксируются в форме характеристики.

Экспертная группа оценивает освоение ребенком запланированных результатов, основной метод – наблюдение.

Шаг 9. Оценка достиженийТекущая аттестация происходит по завершению темы или в конце полугодия в форме мониторинга достижения

Слайд 18Критерии мониторинга освоения содержания СИПР (текущая аттестация )

Критерии мониторинга освоения содержания СИПР (текущая аттестация )

Слайд 19Характеристика развития обучающегося на конец учебного года
что обучающийся знает и умеет

на конец учебного периода;
что из полученных знаний и умений переносит в практические действия;
степень активности, адекватности и самостоятельности применения.
Примерное содержание характеристики см. шаг 3.
Характеристика развития обучающегося на конец учебного годачто обучающийся знает и умеет на конец учебного периода;что из полученных

Слайд 20Условия реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ
http://fgosovz24.ru
Материалы по СИПР
Материалы по СИПР
http://frc-tmnr.ru
умксипр.рф

Условия реализации ФГОС обучающихся с ОВЗhttp://fgosovz24.ruМатериалы по СИПРМатериалы по СИПРhttp://frc-tmnr.ruумксипр.рф

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть