Презентация, доклад на тему Районный семинар учителей истории. Педагогический опыт учителя истории МБОУ СОШ №1 Губениной Л.Н. По темеРабота с одарёнными детьми

Содержание

Одаренные дети: поиск, проблемы, перспективы…если мы знаем, как из слабости возникает сила, из недостатков - способности, то мы держим в своих руках ключ к проблеме детской одаренности. Л.С. Выготский

Слайд 1Районный семинар учителей истории.

Педагогический опыт учителя истории
МБОУ «СОШ №1» Губениной

Л.Н.

По теме«Работа с одарёнными детьми»






Моздок
2010

Районный семинар учителей истории.Педагогический опыт учителя истории МБОУ «СОШ №1» Губениной Л.Н.По теме«Работа с одарёнными детьми»Моздок 2010

Слайд 2Одаренные дети:
поиск,
проблемы,
перспективы
…если мы знаем, как из слабости возникает

сила,
из недостатков - способности,
то мы держим в
своих руках ключ к проблеме детской одаренности.
Л.С. Выготский
Одаренные дети: поиск, проблемы, перспективы…если мы знаем, как из слабости возникает сила, из недостатков - способности, то

Слайд 3Как разрешить дилемму?
все дети являются одаренными
одаренные дети встречаются крайне редко

Как разрешить дилемму?все дети являются одареннымиодаренные дети встречаются крайне редко

Слайд 4«…чаще всего встречается следующая классификация уровней развития способностей:…». (Ю.Б. Гиппенрейтер)
талант
одаренность
способность
гениальность

«…чаще всего встречается следующая классификация уровней развития способностей:…». (Ю.Б. Гиппенрейтер)талантодаренностьспособностьгениальность

Слайд 5СПОСОБНОСТИ
Способному все дается легче,
а неспособный проливает
больше пота и слез.

В.Н.Дружинин

- это закрепленная в индивиде система обобщенных психических деятельностей. В отличие от навыков, способности - результаты закрепления не способов действия, а психических процессов, посредством которых действия и деятельности регулируются.

СПОСОБНОСТИ Способному все дается легче,а неспособный проливаетбольше пота и слез.

Слайд 6ОДАРЕННОСТЬ
- своеобразное сочетание способностей, которое обеспечивает человеку возможность успешного выполнения какой-либо

деятельности. От одаренности зависит не успешное выполнение деятельности, а только возможность такого успешного выполнения. (А.Г. Маклаков)
ОДАРЕННОСТЬ- своеобразное сочетание способностей, которое обеспечивает человеку возможность успешного выполнения какой-либо деятельности. От одаренности зависит не успешное

Слайд 7Виды одаренности
Художественная
( проблема- мало времени для учебы, нужны индивидуальные программы)
Общая интеллектуальная

и академическая
(проблема - высокие устремления в узкой области, не по всем предметам ученик учится хорошо, что вызывает нарекания учителей)
Творческая. Характерные черты:
.Отсутствие внимания условностям и авторитетам;
· Большая независимость в суждениях;
· Тонкое чувство юмора;
· Отсутствие внимания к порядку и организации работы;
· Яркий темперамент;

Виды одаренностиХудожественная( проблема- мало времени для учебы, нужны индивидуальные программы)Общая интеллектуальная и академическая (проблема - высокие устремления

Слайд 8Виды одаренности
Социальная- способность устанавливать зрелые, конструктивные отношения в людьми. Формирование лидерских

качеств:
Интеллект выше среднего;
Умение принимать решение;
Способность иметь дело с абстрактными понятиями, с планированием будущего, с временными ограничениями;
Ощущение цели, направления движения;
Гибкость; приспосабливаемость;
Чувство ответственности;
Уверенность в себе и знание себя;
Настойчивость;
Энтузиазм;
Умение ясно выражать мысли;

Виды одаренностиСоциальная- способность устанавливать зрелые, конструктивные отношения в людьми. Формирование лидерских качеств:Интеллект выше среднего;Умение принимать решение;Способность иметь

Слайд 9Выводы исследования одаренных П.В.Тюленева
Более всего одаренность зависит от методов воспитания
Одаренность не

зависит от материального благополучия
Одаренность не зависит от генов
Выводы исследования одаренных П.В.ТюленеваБолее всего одаренность зависит от методов воспитанияОдаренность не зависит от материального благополучияОдаренность не зависит

Слайд 10Модель одаренности по Дж.Рензулли

Модель одаренности  по Дж.Рензулли

Слайд 11Статистика хоть и ложь, но в ней намек
По данным П. Торренса

(1962), около 30 % отчисляемых из школ (за неспособность, неуспеваемость и даже глупость) составляют дети одаренные и сверходаренные. В конце 70-х, начале 80-х гг. стремительно развивается уже совсем новая, прикладная область психологии -- психология талантливых, но не успевающих в учебе детей, в которой изучаются причины задержек в развитии талантов в детские годы и методы оказания психологической помощи.
Одаренными детям приходится около двух третей времени в школе проводить впустую, маскируя «интеллектуальный саботаж».

Статистика хоть и ложь, но в ней намекПо данным П. Торренса (1962), около 30 % отчисляемых из

Слайд 12Это интересно?
Данные социологических исследований показывают, что одаренные люди составляют сравнительно

небольшую часть населения (эти данные колеблются от 2,5 до 20 %).
Самоубийства среди одаренных детей встречаются в 2,5 раза чаще, чем у их сверстников.
Это интересно? Данные социологических исследований показывают, что одаренные люди составляют сравнительно небольшую часть населения (эти данные колеблются

Слайд 13Проблемы работы по выявлению одаренных детей
Одаренные дети испытывают в школе дискриминацию

из-за отсутствия дифференцированного обучения, из-за ориентации школы на среднего ученика, из-за излишней унификации программ, в которых плохо предусмотрены или совсем не учитываются индивидуальные возможности усвоения знаний
Низкий уровень подготовки учителя, не способного работать с одаренным ребенком, недостаток психологических знаний у учителей.
Неадекватность понимания учителем личности и развития одаренного ребенка(одаренные дети быстро проходят начальные уровни развития интеллекта и оказывают сопротивление всем видам репродуктивных работ, что оценивается учителями, как упрямство, лень или глупость)
Поскольку одаренные дети быстрей проходят этапы социализации, им трудно общаться со сверстниками.
Проблемы работы по выявлению одаренных детейОдаренные дети испытывают в школе дискриминацию из-за отсутствия дифференцированного обучения, из-за ориентации

Слайд 14Как эту проблему решали в США, начиная с 80-х гг.XXв.
Созданы специальные

курсы по обучению лидерству одаренных подростков;
Разрабатываются специальные комплексные учебные программы для школ, объединяющие смежные дисциплины
Вводится шкала свободного продвижения ребенка в зависимости от его успехов и реальных возможностей внутри разновозрастной группы
Осуществляются индивидуализированные способы работы по «учебным соглашениям», которые заключаются между учащимся и учителем; они позволяют экономить время учителя и работать в индивидуальном темпе учащемуся.
Как эту проблему решали в США, начиная с 80-х гг.XXв.Созданы специальные курсы по обучению лидерству одаренных подростков;Разрабатываются

Слайд 15Классификация особенностей развития одаренных детей

Классификация  особенностей  развития  одаренных детей

Слайд 16Особенности познавательного развития
Гибкость мышления
Повышенная концентрация внимания
Отличная память. Склонность к классифицированию и

коллекционированию.
4. Сверхчувствительность к проблемам
Способность к удивлению
Умение видеть противоречие там, где другим ясно и понятно

Особенности познавательного развитияГибкость мышленияПовышенная концентрация вниманияОтличная память. Склонность к классифицированию и коллекционированию.4.  Сверхчувствительность к проблемамСпособность к

Слайд 17Особенности
познавательного развития
5.Любознательность
6. Повышенный интерес к дивергентным задачам,
т.е.имеющим множество
правильных

ответов
Особенности познавательного развития5.Любознательность 6. Повышенный интерес к дивергентным задачам,т.е.имеющим множество правильных ответов

Слайд 187. Познавательная самодеятельность.
Для них решение задачи – начало новой работы

« Если люди ищут иголку в стоге сена, то большинство из них останавливается, как только ее найдут. Но я продолжаю поиски, обнаруживая вторую, третью и, возможно, если мне очень повезет, даже четвертую и пятую иголку».
А. Эйнштейн
7. Познавательная самодеятельность.Для них решение задачи – начало новой работы  « Если люди ищут иголку в

Слайд 19Нацеленность на предмет своих интересов
Широта интересов позволяет устанавливать ассоциативные связи, принимать

нестандартные решения

Особенности
склонностей одаренных

Нацеленность на предмет своих интересовШирота интересов позволяет устанавливать ассоциативные связи, принимать нестандартные решенияОсобенности склонностей одаренных

Слайд 20Особенности
психосоциального развития
Стремление к самоактуализации
Перфекционизм –стремление все делать наилучшим способом
Самостоятельность, обеспечивающих

ответственность и убежденность
Социальная автономность
Эгоцентризм
Лидерство
Соревновательность. С кем?
Особенности психосоциального развитияСтремление к самоактуализацииПерфекционизм –стремление все делать наилучшим способомСамостоятельность, обеспечивающих ответственность и убежденностьСоциальная автономностьЭгоцентризмЛидерствоСоревновательность. С кем?

Слайд 21Другие особенности одаренности
Повышенная уязвимость
(гиперчувствительность)
Способность наслаждаться творчеством
Юмор
Творческое восприятие случайностей
(Одарен тот,

кто готов к встрече со случайностью)
Другие особенности одаренностиПовышенная уязвимость(гиперчувствительность)Способность наслаждаться творчествомЮмор Творческое восприятие случайностей (Одарен тот, кто готов к встрече со случайностью)

Слайд 22Работы одаренных детей

Работы  одаренных детей

Слайд 23До 3 лет
аквариум
аппликация
Ежик
Дождь
грибки

До 3 летаквариумаппликацияЕжик Дождь грибки

Слайд 24От 8 лет
и старше
Бабочка в яблоках
                                               
Бабочка в яблочках
пещера
натюрморт
Пальма
Глазик


От 8 лет и старшеБабочка в яблоках                                                Бабочка в яблочкахпещеранатюрмортПальма Глазик

Слайд 25Кристина Резник 19 лет

Кристина Резник  19 лет

Слайд 26Талантливые рядом

Талантливые  рядом

Слайд 27Всегда следует помнить, что…
«…если в современном обществе мы не

будем иметь людей, которые конструктивно реагируют на малейшие изменения в общем развитии, мы сможем погибнуть, и это будет та цена, которую мы все заплатим за отсутствие творческости» К.Рождерс (1987).


Всегда следует помнить, что…  «…если в современном обществе мы не будем иметь людей, которые конструктивно реагируют

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть