Презентация, доклад на тему Ранняя профилизация как основа построения образовательной траектории обучающегося

Содержание

«Мы ведем совместную многогранную работу: подготовка профессиональных кадров, особенно в сфере производства – один из ключевых элементов роста. России нужны высококвалифицированные кадры. Мы обеспечим целый набор мер совместных действий, в том числе организацию производственной практики и

Слайд 1Кириёнок Галина Николаевна
Педагог – психолог ГБОУ СОШ
№ 23 имени Б.А.

Кучера

Ранняя профилизация как основа построения образовательной траектории обучающегося

Кириёнок Галина НиколаевнаПедагог – психолог ГБОУ СОШ № 23 имени Б.А. КучераРанняя профилизация как основа построения образовательной

Слайд 2«Мы ведем совместную многогранную работу: подготовка профессиональных кадров, особенно в сфере

производства – один из ключевых элементов роста. России нужны высококвалифицированные кадры. Мы обеспечим целый набор мер совместных действий, в том числе организацию производственной практики и введение ранней профориентации в школах»
В.В. Путин
«Мы ведем совместную многогранную работу: подготовка профессиональных кадров, особенно в сфере производства – один из ключевых элементов

Слайд 3 Актуальность

Один год предпрофильной подготовки в 9 классе -

очень маленький срок для выбора профильного обучения.
Психолого – педагогическая поддержка на уровне краткосрочных элективных курсов недостаточна для девятиклассника .
Введение элективных курсов «Мой выбор» в 8 классе тоже не решил проблему.
К моменту выбора профильного обучения лишь 50% обучающихся были уверены в своем выборе.

Актуальность Один год предпрофильной подготовки в 9 классе - очень маленький срок для выбора профильного

Слайд 4 Преимущества ранней профилизации
Ранняя профилизация поможет четче, прочнее и раньше выстроить обучающемуся

свою образовательную траекторию;

Увеличится срок предпрофильной подготовки.


Для 9-классников высвободится время как для тщательной подготовки к ГИА за счет выбранных элективных курсов, так и для начала углубленного изучения профильных предметов.


 

Преимущества ранней профилизации Ранняя профилизация поможет четче, прочнее и раньше выстроить обучающемуся свою образовательную траекторию;Увеличится срок

Слайд 5
Целью психолого-педагогического сопровождения обучающихся в рамках предпрофильной подготовки является обеспечение

развития обучающегося в соответствии с возрастными нормами при построении индивидуального образовательного маршрута
Целью психолого-педагогического сопровождения обучающихся в рамках предпрофильной подготовки является обеспечение развития обучающегося в соответствии с возрастными

Слайд 6Индивидуальный образовательный
маршрут -

целенаправленно проектируемая диффе-ренцированная образовательная програм-ма, обеспечивающая

учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осущест-влении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и само-реализации.
(Воробьев, Лабунская, Тряпицына)

.
Индивидуальный образовательный маршрут -  целенаправленно проектируемая диффе-ренцированная образовательная програм-ма, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и

Слайд 7
Этапы становления индивидуальной образовательной траектории (ИОТ):

1-6 класс – пробы

построения учащимися ИОТ в зависимости от разных видов деятельности;

7-9 класс – приобретение и оформление учащимися опыта построения ИОТ в разных видах деятельности

10-11 класс – применение опыта построе-ния ИОТ, приобретенного в основной школе, при составлении и реализации индивидуальных образовательных программ (ИОП) старшеклассников
Этапы становления индивидуальной образовательной траектории (ИОТ):  1-6 класс – пробы построения учащимися ИОТ в зависимости от

Слайд 8 Условия становления ИОТ:

- Выделение этапа в начальной школе;
- Выделение двух

этапов
в основной школе:
1 этап – образовательный переход
(5-6 класс), этап «пробно-поисковый»
(проб и испытаний)
2 этап - личного самоопределения
(7-9 класс), этап «опыт действия» (пла-нирование своей дальнейшей деятельности на основе опыта предметного действия). Этап активного приобретения «опыта»
(Б.Д. Эльконин)

Условия становления ИОТ: - Выделение этапа в начальной школе;- Выделение двух этапов в основной школе:

Слайд 9Данная работа направлена на

Данная работа направлена на

Слайд 10Предподготовительный цикл (начальные классы)
1. Организация профинформационной работы на всех без исключения

уроках.
2. Организация и проведение внеклассных занятий.
3. Организация работы кружков.
4. Оформление уголка по профориентации или портфолио “В мире профессий”.
 5. Организация экскурсионной работы.
 6. Проведение месячников по профориентации, конкурсов, конференций.
Предподготовительный цикл (начальные классы)1. Организация профинформационной работы на всех без исключения уроках.2. Организация и проведение внеклассных занятий.3.

Слайд 11Цель профориентационной работы:
- формирование первоначального интереса к профессиям;
- привитие уважения

к людям труда;
- формирование добросовестного, положительного отношения к труду;
 - понимание роли труда в жизни человека и общества;
- ознакомление учащихся с основами современного производства;
- формирование трудовых навыков и умений;
- побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальных знаний о разнообразных профессиях через учебную и воспитательную работу.
Цель профориентационной работы: - формирование первоначального интереса к профессиям;- привитие уважения к людям труда;- формирование добросовестного, положительного

Слайд 12Предподготовительный цикл ППС. 5 -7 класс.
Цель работы психолога -

организация системы педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки обучающихся, содействующей повышению готовности к самоопределению.

Задачи:
Расширить знания о мире профессий, содержании деятельности различных типов профессий, рынке образовательных услуг.
Сформировать представление о своих психофизиологических качествах.
Сформировать умения адекватно оценивать свои склонности и возможности и соотносить их с требованиями, которые предъявляет профессия.
Предподготовительный цикл ППС.  5 -7 класс.  Цель работы психолога - организация системы педагогической, психологической, информационной

Слайд 14Практический курс «В поисках своего призвания» (14 ч)

Практический курс «В поисках своего призвания»  (14 ч)

Слайд 15Подготовительный цикл ППС. 8 - 9 класс.
Цель работы психолога

- помочь старшеклассникам в проектировании дальнейшего образовательного пути.

В соответствии с целью перед психологом стоят следующие задачи:
1) определение и коррекция уровня профессиональной готовности и готовности к профильному обучению учащихся 9-го класса;
2) психологическое просвещение родителей и педагогов об актуальных проблемах учащихся 9-х классов и о том, какую помощь они могут оказать подросткам.
3) определение оптимального профиля обучения и диагностика востребовательности каждого профиля.
Подготовительный цикл ППС.  8 - 9 класс.  Цель работы психолога - помочь старшеклассникам в проектировании

Слайд 16Система профконсультаций и диагностики
Листы наблюдений
Анкеты
Консультация родителей
Соцопросы
Компьютерные тесты
Проблемные вопросы
Сотрудничество с центром занятости



Система  профконсультаций и диагностикиЛисты наблюденийАнкетыКонсультация родителейСоцопросыКомпьютерные тестыПроблемные вопросыСотрудничество с центром занятости

Слайд 17Методики, используемые для психолого – педагогической поддержки предпрофильной подготовки обучающихся
Тест «Готовы

ли к выбору профессии?»
Тест «Карта интересов».
Опросник профессиональной готовности.
Ориентировочная анкета Басса.
Матрица выбора профессии.
Опросник Дж. Холланда.
«Дифференциально – диагностический опросник» (ДДО) Е.А. Климова.
Тест на самоопределение.
Критериально – ориентировочный тест (интеллект и способности).
Опросник типа мышления.
Методики, изучающие темперамент, характер, особенности памяти, внимания.
Упражнение «Пять шагов».
Профориентационная игра «Угадай профессию»
Активизирующий Опросник «За и против» Н.С. Пряжникова.
Профориентационная игра «Или - или».
Методика «Перекрёсток» Н.С.Пряжникова.
Упражнение «А вот и я» (подготовка к собеседованию).

Методики, используемые для психолого – педагогической поддержки предпрофильной подготовки обучающихсяТест «Готовы ли к выбору профессии?»Тест «Карта интересов».Опросник

Слайд 18Мотивы выбора профессии
учащихся 8- классов

Мотивы выбора профессии учащихся 8- классов

Слайд 19Уровень самооценки
учащихся 7-х классов

Уровень самооценки учащихся 7-х классов

Слайд 20Предпочтительные виды деятельности
учащихся 9-х классов

Предпочтительные виды деятельности учащихся 9-х классов

Слайд 21«Профиль»
учащихся 8-х классов

«Профиль» учащихся 8-х классов

Слайд 22ЛИСТ
индивидуального маршрута обучения
ФИО______________________________________
ученика(цы) ___класса ________________________
на __________, ___________учебный год

Зам.директора по УВР____________
Ученик

(ца)________________________
ЛИСТ индивидуального маршрута обученияФИО______________________________________ученика(цы) ___класса ________________________на __________, ___________учебный годЗам.директора по УВР____________Ученик (ца)________________________

Слайд 23 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ
(индивидуально-образовательный маршрут)

ученика(цы)______класса

учитель________
ЦЕЛЬ: ликвидация пробелов по предмету_____________

Родители (ознакомлены):_________ Классный руководитель:_________

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ(индивидуально-образовательный маршрут)ученика(цы)______класса

Слайд 24Школа – самая удивительная
лаборатория, потому что
в ней создаётся будущее…
А

кем хочешь стать ты?
Школа – самая удивительная лаборатория, потому что в ней создаётся будущее…А кем хочешь стать ты?

Слайд 25СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть