Презентация, доклад на тему Работа в группах - как форма СДП

Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к саморазвитию.

Слайд 1Марина Владимировна Голубева,
учитель биологии, географии, химии
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение


«Лесозаводская средняя школа»,
п. Коноша Архангельской области

Работа в группах – как форма системно-деятельностного подхода

2019 г

Марина Владимировна Голубева, учитель биологии, географии, химии Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лесозаводская средняя школа», п. Коноша Архангельской

Слайд 2Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором

знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к саморазвитию.


Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение

Слайд 3Системно-деятельностный подход
Основная идея: ребенок - активный строитель собственной жизни

Основной результат:

развитие личности ребенка

Групповая работа - одна из форм деятельностного метода обучения

Системно-деятельностный подход   Основная идея: ребенок - активный строитель собственной жизниОсновной результат: развитие личности ребенкаГрупповая работа

Слайд 4Student Team Learning (STL, обучение в команде)

Student Team Learning (STL, обучение в команде)

Слайд 5Метод «Пила»
«Все мы звенья одной пилы»
Плюсы метода:
* Ученики работают вместе

и лучше усваивают весь материал за короткое время.
* Это упражнение может заменить объяснение нового материала.
* Метод поощряет участников помогать друг другу в получении информации. * Школьники сами участвуют в процессе преподавания
Метод «Пила»«Все мы звенья одной пилы»Плюсы метода: * Ученики работают вместе и лучше усваивают весь материал за

Слайд 6Метод «Мировое кафе»
Он применяется для:
- решения комплексных проблем,
- получения ответа на несколько вопросов,
-

принятия нестандартных решений,
- объединения нескольких точек зрения,

Технология позволяет вовлечь в разговор каждого участника, формируя комфортную атмосферу открытости и психологической безопасности.

Метод «Мировое кафе»Он применяется для:- решения комплексных проблем,- получения ответа на несколько вопросов,- принятия нестандартных решений,- объединения нескольких точек

Слайд 7Прием «Мозговой штурм»
Данный прием способствует развитию нестандартного мышления, активизации познавательного интереса,

развитию аналитических способностей, приобретению навыков коллективной работы.
Прием «Мозговой штурм»Данный прием способствует развитию нестандартного мышления, активизации познавательного интереса, развитию аналитических способностей, приобретению навыков коллективной

Слайд 8Коллаж
помогает преодолеть скуку и усталость от огромного объема писанины.
Техника

проста, что создает ситуацию успеха для ученика вне зависимости от уровня его способностей.
Любой учащийся может с легкостью изготовить отличный коллаж при помощи любого материала, ножниц и клея.
За счет того, что коллаж создается в группе, таким образом можно эффективно обеспечить закрепление изученного материала.
Коллаж помогает преодолеть скуку и усталость от огромного объема писанины. Техника проста, что создает ситуацию успеха для

Слайд 9Составляющие групповой работы:

Составляющие групповой работы:

Слайд 10Трудности

Трудности

Слайд 11Заключение:
Групповая форма предполагает, что все участники группы активно участвуют в работе,

«слабые не прячутся за спины более сильных», а сильные не подавляют инициативу и самостоятельность более слабых учеников.

Задача каждого состоит не только в том, чтобы сделать что-то вместе, но и в том, чтобы узнать что-то вместе, чтобы каждый участник команды овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки.

При систематическом применении системно-деятельностного подхода ученики «не только прибавляют в весе», вырастают, взрослеют, но изменяют своё отношение к деятельности, развивают познавательные интересы, становятся готовыми к самообучению.
Заключение:Групповая форма предполагает, что все участники группы активно участвуют в работе, «слабые не прячутся за спины более

Слайд 12Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Слайд 13Список использованных источников:
Блауберг И.В., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода.

- М.: Наука, 1973. - 279 с.
Боровских А.В., Розов Н.Х. Деятельностные принципы в педагогике и педагогическая логика: Пособие для системы профессионального педагогического образования, подготовки и повышения квалификации научно-педагогических кадров. - М.: МАКС Пресс, 2010. - 80 с.
Курятов В.М. Как организовать обучение в малых группах. СПб.: Педагогика. 2000
Панов А. И. Системно-деятельностный подход в образовании. Методические рекомендации. - Томск, 2002. - 36 с.
Учитель и ученик: возможность диалога и понимания. Т. 2. / Под общ. ред. Л.И.   Семиной. М.: Бонфи, 2002.
https://plusiminusi.ru/plyusy-i-minusy-raboty-v-komande/
https://studwood.ru/1339680/pedagogika/vidy_gruppovoy_raboty
http://www.uroki.net/docxim/docxim82.htm
https://newrealgoal.com.ua/fasilitacionnyj-metod.html
https://4brain.ru/blog
 
Список использованных источников:Блауберг И.В., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода. - М.: Наука, 1973. - 279

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть