Презентация, доклад на тему Работа социального педагога с различными видами девиаций

Содержание

Цель деятельности социального педагога:Создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка;Удовлетворение его основных потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов;Предупреждение и преодоление негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении и других социумах.

Слайд 1«Работа социального педагога с различными видами девиаций в поведении детей».
Социального педагога


МБОУ СОШ №2 г.
Мичуринска Тамбовской обл.
Барашок Ольги Викторовны
«Работа социального педагога с различными видами девиаций в поведении детей».Социального педагога МБОУ СОШ №2 г.Мичуринска Тамбовской обл.

Слайд 2Цель деятельности социального педагога:
Создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка;
Удовлетворение

его основных потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов;
Предупреждение и преодоление негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении и других социумах.
Цель деятельности социального педагога:Создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка;Удовлетворение его основных потребностей с помощью социальных,

Слайд 3Дезадаптация -
затрудненное, осложненное какими либо факторами приспособление личности к

условиям существования, выражающееся в ее неадекватном реагировании и поведении.
Социальная дезадаптация выражается в нарушении норм морали и права, асоциальных формах поведения, деформации ценностных и социальных установок.
Дезадаптация -  затрудненное, осложненное какими либо факторами приспособление личности к условиям существования, выражающееся в ее неадекватном

Слайд 4Социальная дезадаптация:
Асоциальные проявления и отчуждение от семьи и школы, что приводит

к снижению или утрате мотивации к учению, познавательной деятельности;
Трудности в профессиональном самоопределении;
Снижение уровня усвоения нравственных и ценностных представлений, норм морали, права и, как следствие, неспособность адекватной самооценки.
Социальная дезадаптация:Асоциальные проявления и отчуждение от семьи и школы, что приводит к снижению или утрате мотивации к

Слайд 5Причины и мотивы девиаций в поведении детей и подростков:
Отклонения от нормы

в состоянии здоровья (физические или психические);
Нарушения в сфере межличностных отношений;
Ошибки педагогов;
Ошибки семейного воспитания;
Социальные причины;
Психотравмирующие ситуации.
Причины и мотивы девиаций в поведении детей и подростков:Отклонения от нормы в состоянии здоровья (физические или психические);Нарушения

Слайд 6Нередко в результате вышеперечисленных причин подростки вступают в конфликт с законом.

В основе противоправного поведения несовершеннолетних лежат мотивы, обусловленные: внушением, подражанием, импульсивностью, мотивы ситуационного характера, ложного самоутверждения, группового поведения.
Нередко в результате вышеперечисленных причин подростки вступают в конфликт с законом. В основе противоправного поведения несовершеннолетних лежат

Слайд 7Формы раннего выявления социально дезадаптированных подростков:
Источники информации о семье (КДН, ОПДН,

отдел охраны прав детства управления образования, жильцы микрорайона, соседи, родственники ребенка, детские поликлиники и др.);
Выявление неблагополучных семей и несовершеннолетних «группы риска» при поступлении в образовательное учреждение;
Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем ребенка.

Формы раннего выявления социально дезадаптированных подростков:Источники информации о семье (КДН, ОПДН, отдел охраны прав детства управления образования,

Слайд 8Основные направления профилактики дезадаптивного поведения.
Ранняя диагностика детей «группы риска».
Консультативно-разъяснительная работа с

родителями, педагогами.
Активизация воспитательных усилий среды, работа с конкретными группами подростка, в том числе с семьей.
Организация коррекционно- реабилитационной работы в зависимости от уровня дезадаптации, привлечение необходимых специалистов, специализированных учреждений, центров, служб.
Разработка и реализация целевых программ и технологий, направленных на профилактику и коррекцию нарушений поведения.
Основные направления профилактики дезадаптивного поведения.Ранняя диагностика детей «группы риска».Консультативно-разъяснительная работа с родителями, педагогами.Активизация воспитательных усилий среды, работа

Слайд 9Безнадзорные дети -
дети лишенные присмотра, внимания,

заботы, положительного влияния со стороны родителей или лиц их заменяющих. Безнадзорный ребенок живет с родителями под одной крышей, сохраняет связи с семьей, имеет эмоциональную привязанность к одному из членов семьи, но эти связи находятся в стадии разрушения. Отсутствие должной заботы, внимания, интереса к потребностям формирующейся в семье личности ребенка создают реальную угрозу его психическому, физическому и нравственному здоровью. Безнадзорность детей – первый шаг к беспризорности, социальной дезадаптации.
Безнадзорные дети -     дети лишенные присмотра, внимания, заботы, положительного влияния со стороны родителей

Слайд 10Беспризорные дети -
дети, которые не имеют родительского или

государственного попечения, постоянного места жительства, соответствующих возрасту нормальных занятий, ухода, обучения и позитивных воспитательных воздействий.
Беспризорные дети -  дети, которые не имеют родительского или государственного попечения, постоянного места жительства, соответствующих возрасту

Слайд 11Причины беспризорности:
Кризисные явления в семье (рост числа разводов и количества неполных

семей, асоциальный образ жизни родителей, падение уровня жизни и т.д.);
Распространение жестокого обращения с детьми в семьях, снижение ответственности за их судьбу;
Обвальное снижение количества бесплатных учреждений для отдыха и организации досуга детей в связи с влиянием рыночной экономики и оскуднением государственных дотаций.
Причины беспризорности:Кризисные явления в семье (рост числа разводов и количества неполных семей, асоциальный образ жизни родителей, падение

Слайд 13Профилактика безнадзорности и беспризорности
представляет собой работу по созданию

благоприятной среды для воспитания и общения, упреждающей коррекции семейных отношений, поиску видов занятости ребят в свободное время и т.п.
Профилактика безнадзорности и беспризорности  представляет собой работу по созданию благоприятной среды для воспитания и общения, упреждающей

Слайд 14Коррекционно-реабилитационная работа:
Постановка на внутришкольный контроль;
Диагностика его состояния, личностных особенностей;
Разработка и реализация

программы работы по адаптации ребенка к социально-здоровой среде при помощи положительных форм активности – труда, игры, познания;
Подключение специалистов для оказания правовой, медицинской , психологической помощи;
Коррекция, реабилитация семейных отношений.
Коррекционно-реабилитационная работа:Постановка на внутришкольный контроль;Диагностика его состояния, личностных особенностей;Разработка и реализация программы работы по адаптации ребенка к

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть