Слайд 1«Работа социального педагога с различными видами девиаций в поведении детей».
Социального педагога
МБОУ СОШ №2 г.
Мичуринска Тамбовской обл.
Барашок Ольги Викторовны
Слайд 2Цель деятельности социального педагога:
Создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка;
Удовлетворение
его основных потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов;
Предупреждение и преодоление негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении и других социумах.
Слайд 3Дезадаптация -
затрудненное, осложненное какими либо факторами приспособление личности к
условиям существования, выражающееся в ее неадекватном реагировании и поведении.
Социальная дезадаптация выражается в нарушении норм морали и права, асоциальных формах поведения, деформации ценностных и социальных установок.
Слайд 4Социальная дезадаптация:
Асоциальные проявления и отчуждение от семьи и школы, что приводит
к снижению или утрате мотивации к учению, познавательной деятельности;
Трудности в профессиональном самоопределении;
Снижение уровня усвоения нравственных и ценностных представлений, норм морали, права и, как следствие, неспособность адекватной самооценки.
Слайд 5Причины и мотивы девиаций в поведении детей и подростков:
Отклонения от нормы
в состоянии здоровья (физические или психические);
Нарушения в сфере межличностных отношений;
Ошибки педагогов;
Ошибки семейного воспитания;
Социальные причины;
Психотравмирующие ситуации.
Слайд 6Нередко в результате вышеперечисленных причин подростки вступают в конфликт с законом.
В основе противоправного поведения несовершеннолетних лежат мотивы, обусловленные: внушением, подражанием, импульсивностью, мотивы ситуационного характера, ложного самоутверждения, группового поведения.
Слайд 7Формы раннего выявления социально дезадаптированных подростков:
Источники информации о семье (КДН, ОПДН,
отдел охраны прав детства управления образования, жильцы микрорайона, соседи, родственники ребенка, детские поликлиники и др.);
Выявление неблагополучных семей и несовершеннолетних «группы риска» при поступлении в образовательное учреждение;
Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем ребенка.
Слайд 8Основные направления профилактики дезадаптивного поведения.
Ранняя диагностика детей «группы риска».
Консультативно-разъяснительная работа с
родителями, педагогами.
Активизация воспитательных усилий среды, работа с конкретными группами подростка, в том числе с семьей.
Организация коррекционно- реабилитационной работы в зависимости от уровня дезадаптации, привлечение необходимых специалистов, специализированных учреждений, центров, служб.
Разработка и реализация целевых программ и технологий, направленных на профилактику и коррекцию нарушений поведения.
Слайд 9Безнадзорные дети -
дети лишенные присмотра, внимания,
заботы, положительного влияния со стороны родителей или лиц их заменяющих. Безнадзорный ребенок живет с родителями под одной крышей, сохраняет связи с семьей, имеет эмоциональную привязанность к одному из членов семьи, но эти связи находятся в стадии разрушения. Отсутствие должной заботы, внимания, интереса к потребностям формирующейся в семье личности ребенка создают реальную угрозу его психическому, физическому и нравственному здоровью. Безнадзорность детей – первый шаг к беспризорности, социальной дезадаптации.
Слайд 10Беспризорные дети -
дети, которые не имеют родительского или
государственного попечения, постоянного места жительства, соответствующих возрасту нормальных занятий, ухода, обучения и позитивных воспитательных воздействий.
Слайд 11Причины беспризорности:
Кризисные явления в семье (рост числа разводов и количества неполных
семей, асоциальный образ жизни родителей, падение уровня жизни и т.д.);
Распространение жестокого обращения с детьми в семьях, снижение ответственности за их судьбу;
Обвальное снижение количества бесплатных учреждений для отдыха и организации досуга детей в связи с влиянием рыночной экономики и оскуднением государственных дотаций.
Слайд 13Профилактика безнадзорности и беспризорности
представляет собой работу по созданию
благоприятной среды для воспитания и общения, упреждающей коррекции семейных отношений, поиску видов занятости ребят в свободное время и т.п.
Слайд 14Коррекционно-реабилитационная работа:
Постановка на внутришкольный контроль;
Диагностика его состояния, личностных особенностей;
Разработка и реализация
программы работы по адаптации ребенка к социально-здоровой среде при помощи положительных форм активности – труда, игры, познания;
Подключение специалистов для оказания правовой, медицинской , психологической помощи;
Коррекция, реабилитация семейных отношений.