Слайд 1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №71»
г. Дзержинска Нижегородской области
Использование слоговой
таблицы Е.Д.Буриной в работе учителя-логопеда
Зарубина Е.С.
учитель-логопед
2018 г.
Слайд 4Во время урока данная таблица может быть выведена на экран. Проводится
коллективная работа с ней.
Слоговая таблица есть у каждого ученика на столе. Проводится групповая работа, работа в парах, индивидуальная работа.
Слайд 7Методика работы со слоговой таблицей
Работа со слогами.
Чтение слогов на определённую букву
гласного:
НА, БА, КА, СА, РА, …
Чтение слогов на определённую букву согласного:
НА, НИ,НУ, НЫ, …
Чтение слогов вразброс, на заданную цифру (что способствует запоминанию образа слога):
НУ, КА, РИ, ЛЫ, …
Слайд 8Работа со словами
Чтение слов. Игра «Собери словечко».
Логопед молча показывает
указкой на слоги в таблице (ма, ши, на). Ученики молча прочитывают слоги – «собирают слово», затем хором произносят его. Произносить слово нужно дважды: как пишется (орфографически), затем так, как говорят (орфоэпически). Это помогает тому, что дети сразу фиксируют разницу между произношением слова и его написанием.
Расшифровывание и написание слов:
87-10 луна 7-12н-4ш карандаш
50-10 Нина 43"-12 игра
7з-10 казна
Слайд 9Игра «Угадай начало слова».
_-76-69р (мухомор)
Игра «Подскажи
конец слова».
62-72-_ (ворота)
Зашифровывание цифрами.
Даются слова на определённую тему. Пользуясь таблицей, необходимо эти слова представить в виде цифр:
молоко 69-68-67
магазин 9-3-46н
алфавит 8 "-15-42т
Слайд 10Составь слово из первых слогов и зашифруй
КАрусель ШАрик (каша) 7-19
Составь слово из последних слогов и зашифруй
короВА мимоЗА (ваза) 2-6
Придумай слова на заданный слог и зашифруй
РОса РОга РОза
72-13 72-3 72-6
Слайд 11Работа с предложением
Расшифруй пять слов. Из них составь предложение. Найди родственные
слова.
28с-70й, 10, 45-22т, 71-139-30, 28с-50к
лесной,на,живёт,поляне,лесник
На лесной поляне живёт лесник.
Слайд 12
90с-7й 34-133 60п-30т 69-72з - с69т-52
30 53"- 90-3й-144.
90сть 6-69-72-46т 70" 64 с28з - 30
71д-4-2й-144.
Пускай тебя щипнёт мороз - смотри не испугайся.
Пусть заморозит он до слёз - ему не поддавайся.
ПОДУМАЙ И ВЫПОЛНИ
Слайд 13Работа с текстом
С67-72 46-9
В 62з-83-36 6-29ль-7-130" 31р-101-е
с30-45н-47
О-50
86" -72-130" 26м-124
29-34-48 6-29-93т т72-51н-47
А 24-145м 12-64с-54
80-83т 28-51ть с30-63-42-7
Скоро зима. В воздухе замелькают первые снежинки. Они укроют землю. Метели заметут тропинки. А детям радости! Будут лепить снеговика.
Слайд 14Расшифруй стихотворение , подчеркни глаголы
46-9
30-4-72м з48т-144,
П72ш-8 её 71-12 -
22с-10 в 67"-70 с93-58т-144
И 63-50т 73 д62-12.
Ф.Тютчев
Слайд 15Использование данной таблицы способствует развитию у детей:
интереса к обучению, так
как воспринимается как игра;
зрительной, слуховой памяти;
умения ориентироваться на пространстве листа;
навыков правильного и беглого чтения;
орфографической грамотности (если ребёнок сам «соберёт» слово, например: 73лн-37 (солнце), напишет его, прочитает, то грамотное письмо ему гарантировано).
Слайд 16В заключение хотелось бы отметить, что многие старые приёмы можно наполнить
новым содержанием и подчинить решению новой цели. При таком условии они могут эффективно служить получению хороших результатов в современном преподавании.