Презентация, доклад на тему Работа с запущенными детьми

Педагогическая запущенность - это устойчивое отклонение от нормы в поведении, нравственном сознании, учебной деятельности, проявляющаяся в неразвитости, необразованности и невоспитанности ребенка, отставании его развития от собственных возможностей, обусловленные отрицательным влиянием среды и ошибками в воспитании,

Слайд 1 Тема: методика работы с педагогически запущенными детьми Цель: исследование педагогической запущенности

детей и разработка коррекционной программы. Задачи: * изучить научно- педагогическую литературу по изучаемой проблеме; *проанализировать существующие подходы к понятию «педагогическая запущенность» в различных источниках; *Изучить факторы педагогической запущенности, влияющие на развитие ребенка; *разработать программу по организации коррекционной работы с педагогически запущенными детьми;
Тема: методика работы с педагогически запущенными детьми Цель: исследование педагогической запущенности детей и разработка коррекционной программы.

Слайд 2 Педагогическая запущенность - это устойчивое отклонение от нормы в поведении,

нравственном сознании, учебной деятельности, проявляющаяся в неразвитости, необразованности и невоспитанности ребенка, отставании его развития от собственных возможностей, обусловленные отрицательным влиянием среды и ошибками в воспитании, частой сменой школ и преподавателей, отрицательным влиянием улицы, безнадзорностью. ,
Педагогическая запущенность - это устойчивое отклонение от нормы в поведении, нравственном сознании, учебной деятельности, проявляющаяся в

Слайд 3Педагогическая запущенность включает в себя три компонента: * отклонения от нормы в

поведении и учебной деятельности (неумелость, неуспешность, затрудненность), обусловленные тем, что индивидуальный опыт (житейские и другие навыки, знания и умения и их применение) этих детей неполноценны, искажены, противоречивы. * отставание в развитии памяти, мышления, воображения, эмоционально-волевых, нравственных свойств, черт и качеств личности. На эти отставания наслаиваются некоторые возрастные особенности- обостренное себялюбие, неустойчивость настроения, быстрая утомляемость, конфликтность. *отклонения, искажения и противоречия в отношениях педагогически запущенных к себе и своим возможностям, сверстникам, учителям, родителям, окружающим явлениям. Все это значительно затрудняет и искажает их учебную деятельность и поведение.
Педагогическая запущенность включает в себя три компонента: * отклонения от нормы в поведении и учебной деятельности (неумелость,

Слайд 4По степени педагогической запущенности выделяют три группы детей: 1. Школьники, степень педагогической

запущенности которых незначительна. У них отрицательные черты и качества неустойчивы. Интерес к школе сохраняется, отношение к учебе в основном положительное. Нет конфликтов с учителями и сверстниками. Детей этой группы отличает легкая внушаемость, неустойчивость, неуверенность в себе. Им свойственны такие качества, как лень, неумение противостоять своим отрицательным ситуативным желаниям, рассеянность, неорганизованность, безынициативность, несамостоятельность. Положение таких детей в коллективе может быть благополучным, они, как правило, не оказываются в изоляции.
По степени педагогической запущенности выделяют три группы детей: 1. Школьники, степень педагогической запущенности которых незначительна. У них

Слайд 52. Детей этой группы характеризует низкая успеваемость, конфликтные отношения со сверстниками,

учителями. Такие дети, как правило, из неблагополучных семей. Их отличает показная грубость. Познавательные интересы их развиты недостаточно, в начальных классах они не осваивают учебные действия. Дети отличаются легкой внушаемостью, легко поддаются отрицательному влиянию. Эмоционально- волевая сфера характеризуется недостатком выдержки, неумения владеть собой, вспыльчивостью, озлобленностью, недоброжелательностью.
2. Детей этой группы характеризует низкая успеваемость, конфликтные отношения со сверстниками, учителями. Такие дети, как правило, из

Слайд 63.Детей третьей группы характеризует отрицательное отношение к нравственным и правовым нормам.

Они откровенно грубы по отношению к родителям, учителям и одноклассникам. Обстановка в семье, как правило, неблагополучная. Для таких детей характерна очень слабая успеваемость. Изолированность в классе они компенсируют в общении с себе подобными. Их отличает безволие, склонность к эффектным вспышкам, слабое развитие процессов торможения и тому подобное.
3.Детей третьей группы характеризует отрицательное отношение к нравственным и правовым нормам. Они откровенно грубы по отношению к

Слайд 7Факторы и обстоятельства, влияющие на педагогическую

запущенность ребенка

Психологический микроклимат семьи;
Особенности взаимоотношения с учителями;
Отношение учителя к педагогически запущенному ребенку;

Факторы и обстоятельства, влияющие на педагогическую       запущенность ребенкаПсихологический микроклимат семьи;Особенности взаимоотношения

Слайд 8НЕГАТИВНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ФАКТОРА СЕМЬИ: 1.ОТСУТСТВИЕ И НЕУЧАСТИЕ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА ОДНОГО И

ОБОИХ РОДИТЕЛЕЙ. 2.НИЗКИЙ МАТЕРИАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ И УСЛОВИЯ ПРОЖИВАНИЯ. 3.НИЗКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ И КУЛЬТУРНЫЙ УРОВЕНЬ РОДИТЕЛЕЙ. 4.НЕПРАВИЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ И ОШИБКИ В ВОСПИТАНИИ. НЕГАТИВНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ФАКТОРА СВЕРСТНИКОВ 1. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕРЖЕННОСТЬ ПОДРОСТКА В УЧЕБНОМ КОЛЛЕКТИВЕ. 2. НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ СТАТУСЫ В ГРУППЕ СВЕРСТНИКОВ. 3. ЗНАКОМЫЕ И ДРУЗЬЯ, ВХОДЯЩИЕ В АСОЦИАЛЬНУЮ ГРУППУ. НЕГАТИВНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ФАКТОРА ШКОЛЫ: 1. ОШИБКИ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. 2. ОТНОШЕНИЯ С УЧИТЕЛЯМИ.
НЕГАТИВНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ФАКТОРА СЕМЬИ: 1.ОТСУТСТВИЕ И НЕУЧАСТИЕ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА ОДНОГО И ОБОИХ РОДИТЕЛЕЙ. 2.НИЗКИЙ МАТЕРИАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Слайд 91.Изучение учащихся, выявление трудных подростков и детей группы риска, организация индивидуальной

учебно – воспитательной работы.
2. Коррекция недостатков нравственного развития и физического.
3.Воспитание правильного отношения к закону и навыков правомерного поведения.
4. Работа с неуспевающими детьми.
5.Преодоление недостатков физического развития и формирование здорового образа жизни.
6. Работа с родителями педагогически запущенных детей.
7. Половое воспитание.

Технология работы с педагогически запущенными детьми

1.Изучение учащихся, выявление трудных подростков и детей группы риска, организация индивидуальной учебно – воспитательной работы.2. Коррекция недостатков

Слайд 101.Изменение условий семейного воспитания ребенка:
а) повышение психолого-педагогической грамотности родителей, культуры взаимоотношений.
б)

создание воспитывающей ситуации в семье, активное включение родителе в воспитательный процесс.
в)индивидуальные консультации, помощь родителям в воспитании.
г)контроль над организацией режима ребенка, устранение безнадзорности.
д)помощь родителям а организации деятельности ребенка, его общения в семье.
е)меры по устранению нарушений семейного воспитания.


ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННЫМИ ДЕТЬМИ

1.Изменение условий семейного воспитания ребенка:а) повышение психолого-педагогической грамотности родителей, культуры взаимоотношений.б) создание воспитывающей ситуации в семье, активное

Слайд 11 2.Совершенствование воспитательно - образовательной работы с классом: а)коррекция отношений педагога к ребенку,

снятие психологических перегрузок. б)гуманизация межличностных отношений в детском коллективе. в)рационализация межличностных отношений в детском коллективе. г)взаимодействие учителей и родителей в педагогическом процессе.
2.Совершенствование воспитательно - образовательной работы с классом: а)коррекция отношений педагога к ребенку, снятие психологических перегрузок. б)гуманизация

Слайд 123.Помощь ребенку в личностном росте: а)организация психологического обследования ребенка и оказание ему

необходимой психологической помощи. б)индивидуальная работа по сглаживанию недостатков интеллектуальной, нравственной, эмоционально –волевой сфер. в)включение ребенка в активную деятельность. г)преодоление демотивированности, негативной мотивации учения. д)организация успеха ребенка в условиях школьной программы. е)руководство общением ребенка со сверстниками на основе опоры на положительные качества личности. ж)работа по формированию мотивации достижения.
3.Помощь ребенку в личностном росте: а)организация психологического обследования ребенка и оказание ему необходимой психологической помощи. б)индивидуальная работа

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть