Презентация, доклад на тему Работа с трудными подростками

Трудный ребёнок…?– это учащийся, у которого в течение длительного времени (более 3 месяцев) наблюдается одна или несколько проблем в социально-эмоциональной, учебной, мотивационно-волевой сферах.

Слайд 1Работа с трудными подростками.
Подготовила:
социальный педагог КОУ ВО «ВЦППРК»
Ульянова Т.В.

Работа с трудными подростками.Подготовила: социальный педагог КОУ ВО «ВЦППРК» Ульянова Т.В.

Слайд 2Трудный ребёнок…?
– это учащийся, у которого в течение длительного времени (более

3 месяцев) наблюдается одна или несколько проблем в социально-эмоциональной, учебной, мотивационно-волевой сферах.
Трудный ребёнок…?– это учащийся, у которого в течение длительного времени (более 3 месяцев) наблюдается одна или несколько

Слайд 3Это проблемы:
в обучении;
во взаимоотношении со сверстниками;
во взаимоотношении с родителями;


рисковое поведение, в том числе различного рода зависимости;
комплексные проблемы.

Это проблемы:в обучении; во взаимоотношении со сверстниками; во взаимоотношении с родителями; рисковое поведение, в том числе различного

Слайд 4Проблемы проявляются:
- нарушение поведения (от замкнутости до агрессии);

-эмоциональное неблагополучие (плаксивость, вспышки гнева и т. д.);
-пропуск уроков и учебных дней без уважительной причины;
-нарушение общепринятых норм поведения
(совершение противоправных действий).

Проблемы проявляются:  - нарушение поведения (от замкнутости до агрессии);   -эмоциональное неблагополучие (плаксивость, вспышки гнева

Слайд 5 Важное условие предупреждения возникновения у подростка серьезных социально-эмоциональных проблем и попадания

его в "группу риска" – правильно организованная досуговая деятельность, которая может включать в себя:

посещение кружков и секций (как в школе, так и за ее пределами);
участие в работе детских и подростковых общественных организаций и др.
внеклассная деятельность в школе;
экскурсии;
посещение выставок, музеев, театров и т. д.;
туристические походы;


Важное условие предупреждения возникновения у подростка серьезных социально-эмоциональных проблем и попадания его в

Слайд 6Алгоритм
работы с учащимися
«группы риска»

Алгоритм работы  с учащимися «группы риска»

Слайд 7 Алгоритм выявления учащихся «Группы риска»:

Шаг 1. Выяснить, кто из ребят

относится к «группе риска», по какой причине.
Шаг 2. Выяснить в каких условиях в семье проживают эти дети.
Шаг 3. Обратиться к школьному психологу для оформления запроса по работе с такими детьми (психолог должен дать рекомендации).
Шаг 4. Составить карту учащегося.
Шаг 5. Определить формы работы с такими учащимися.
Алгоритм выявления учащихся «Группы риска»:  Шаг 1. Выяснить, кто из ребят относится к «группе

Слайд 8Причинами постановки на внутришкольный профилактический учет могут быть:
- нарушение Устава центра;
-

систематическое невыполнение домашнего задания;
- отказ от работы на уроке;
- нарушение дисциплины на уроке;
- прогулы учебных занятий;
- драки, грубость, сквернословие;
- курение, употребление спиртных напитков;
- участие в неформальных объединениях и организациях антиобщественной
направленности;
- совершение правонарушений с доставкой несовершеннолетнего в органы
полиции;
- совершение преступления;
- систематическая порча государственного и личного имущества;
- издевательство над учащимися другой национальности, вероисповедания,
цвета кожи, над маленькими или более слабыми учащимися;
- единичные случаи нарушения общественного порядка в школе, в
результате которого возникла угроза жизни другого человека;
- совершение несовершеннолетними правонарушения, за которое
установлена административная ответственность.
Причинами постановки на внутришкольный профилактический учет могут быть: - нарушение Устава центра;- систематическое невыполнение домашнего задания;- отказ

Слайд 9 Постановка на учет учащихся «Группы риска» возможна:
по заявлению классного руководителя;
по

заявлению администрации школы;
в результате совершения несовершеннолетними деяния, за которое установлена административная ответственность;
в результате совершения несовершеннолетними деяния, за которое установлена уголовная ответственность.
Постановка на учет учащихся «Группы риска» возможна: по заявлению классного руководителя;по заявлению администрации школы;в результате совершения

Слайд 10Предоставление документов для постановки на учет:
Заявление классного руководителя;
Характеристика на учащегося;
Акт посещения

на дому;
Информация о профилактической работе с несовершеннолетним;
Выписка оценок за текущую четверть.
Предоставление документов для постановки на учет: Заявление классного руководителя;Характеристика на учащегося;Акт посещения на дому;Информация о профилактической работе

Слайд 11 Результаты работы Совета профилактики безнадзорности и правонарушений.
Обо всех результатах контроля классный

руководитель ставит в известность родителей.
Если в результате профилактической работы с несовершеннолетним и его семьей делается вывод о необходимости особой психологической помощи, председатель Совета профилактики обращается с запросом о психологической помощи в психологическую службу центра.
Если пишется заключение, что несовершеннолетнему необходимо всестороннее обследование, родителям предлагается обратиться в консилиум центра с целью создания индивидуального маршрута психолого-медико-педагогического сопровождения.

Результаты работы Совета профилактики безнадзорности и правонарушений. Обо всех результатах контроля классный

Слайд 12Основания для Снятия учащегося с внутришкольного профилактического учета.
Позитивные изменения, сохраняющиеся длительное

время (6 месяцев)дают право
для снятия учащегося с учета.
При этом в Совет профилактики предоставляется:
-Заявление классного руководителя;
-Характеристику на несовершеннолетнего;
-Информацию о проделанной профилактической работе с указанием достигнутого результата;
-Выписку оценок из классного журнала.
Основания для Снятия учащегося  с внутришкольного профилактического учета. Позитивные изменения, сохраняющиеся длительное время (6 месяцев)дают право

Слайд 13Мониторинг здоровья детей:

Мониторинг здоровья детей:

Слайд 14Динамика уровня учета детей и семей «группы риска»:

Динамика уровня учета детей и семей «группы риска»:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть