Презентация, доклад на тему Работа с сеьями в кризисной ситуации

Содержание

Дети –это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это будущее горе, это наши слезы,это наша вина перед другими людьми,перед всей страной.

Слайд 1



Организация работы классных руководителей с неблагополучными семьями.

МОУ СОШ №55

Социальный педагог
Зарытовских Светлана Васильевна


Организация работы классных руководителей  с неблагополучными семьями.    МОУ СОШ №55

Слайд 2Дети –это наша старость.
Правильное воспитание – это
наша счастливая старость,


плохое воспитание – это
будущее горе, это наши слезы,
это наша вина перед другими людьми,
перед всей страной.
А.С. Макаренко.
Дети –это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это будущее горе,

Слайд 3Расслоение общества
Занятость родителей
Высокий уровень тревожности
Увеличение числа разводов
Алкоголизация общества
Недостаточное внимание к образованию

своих детей
Низкий уровень доверия к школе
Невысокий образовательный и общекультурный уровень родителей.
Расслоение обществаЗанятость родителейВысокий уровень тревожностиУвеличение числа разводовАлкоголизация обществаНедостаточное внимание к образованию своих детейНизкий уровень доверия к школеНевысокий

Слайд 4ВЫЯВЛЕНИЕ
Классные
руководители
Социальный
педагог
Социальный паспорт
класса
Многодетные
семьи
Неблагополучные
семьи
Неполные
семьи
Опекаемые
Вдовы,
вдовцы
Одинокие
матери
Разведенные
Социальный паспорт
школы
Акция
«Забота»
Адресная
помощь
Комитет
социальной
защиты
Освобождение
от различных
уплат

Бесплатное
питание
Путевки в

ДОЛ
ВЫЯВЛЕНИЕКлассныеруководителиСоциальныйпедагогСоциальный паспорт классаМногодетные семьиНеблагополучныесемьиНеполныесемьиОпекаемыеВдовы,вдовцыОдинокие материРазведенныеСоциальный паспорт школыАкция«Забота»Адресная помощьКомитет социальнойзащитыОсвобождениеот различныхуплатБесплатноепитаниеПутевки в ДОЛ

Слайд 5Классификация
Окрыто-
неблагополучная

1.Конфликтные
2.Алкогольные
3.Асоциально-аморальные
4.Семьи с психически
больными родителями
5.Наркотические
6.Криминальные

Скрыто-
неблагополучная
1.Семья,ориентированная только на успех ребенка
2.Псевдовзаимная

семья
3.Семья замкнутая на себе, с утратой доверия к социуму

Пограничная


Классификация Окрыто-неблагополучная1.Конфликтные2.Алкогольные3.Асоциально-аморальные4.Семьи с психически больными родителями5.Наркотические6.Криминальные Скрыто-неблагополучная1.Семья,ориентированная только на успех ребенка2.Псевдовзаимная семья 3.Семья замкнутая на себе, с

Слайд 6Семьи, в которых постоянно или периодически происходят супружеские или межпоколенческие конфликты,

царит атмосфера взаимного неуважения, придирок, рукоприкладство.
Особенности стиля общения родителей:
- монологичность;
- неумение объяснять свои чувства, непонимание чувств другого;
- враждебность и агрессивность родителей.

Конфликтные семьи

Семьи, в которых постоянно или периодически происходят супружеские или межпоколенческие конфликты, царит атмосфера взаимного неуважения, придирок, рукоприкладство.Особенности

Слайд 7Психологические роли ребенка в конфликтной семье
«Наблюдатель»

ребенок отличается эмоциональной неустойчивостью, часто срывается

в школе, импульсивность, агрессивность.
испытывает чувство незащищенности, постоянной угрозы, отсутствия безопасности
патологические страхи, нет интересов, нет чувства радости, трудности в общении.

«Орудие »для разрешения конфликта

Эгоцентризм
Ощущение вседозволенности
Провоцирует конфликты в школе, борьба за внимание учителя
Склонность к манипулированию взрослыми и избеганию ответственности.

«Груша для битья»

Переживает за родителей, испытывает сильное чувство вины, высокая личностная тревожность.
Завышены требования к себе,
неадекватная самооценка,
склонность к зависимому и самоповреждающему поведению.

Психологические роли ребенка в конфликтной семье«Наблюдатель»ребенок отличается эмоциональной неустойчивостью, часто срывается в школе, импульсивность, агрессивность.испытывает чувство незащищенности,

Слайд 8Рекомендации по работе
с конфликтной семьей
Индивидуальное консультирование родителей для осознания происходящего

конфликта, для обучения умению распознавать эмоции, снимать напряжение и конструктивно общаться
Психокоррекционная работа с ребенком, направленная на реабилитацию образа «Я», на ролевую идентификацию.
Рекомендации по работе с конфликтной семьейИндивидуальное консультирование родителей для осознания происходящего конфликта, для обучения умению распознавать эмоции,

Слайд 9Алкогольные семьи
Семьи ,где один или оба родителя
чрезмерно

употребляют алкоголь.
Особенности поведения детей, проживающих в этих семьях:
Сокрытие правды о своей семье, стыдятся родителей, часто играют роль «матери» или жертвы
Заниженная самооценка
У девочек высокий уровень агрессивности
Нет четких границ своего «Я»
Психологический возраст детей выше паспортного, феномен «взрослые дети»
Живут по принципу «не говори», «не доверяй» , «не чувствуй»
Дети могут быть склонны к суициду
Дети с ЗПР могут быть склонны к бродяжничеству.
Феномен «приклеивания»к взрослому в поисках тепла.
Алкогольные семьи Семьи ,где один или оба родителя   чрезмерно употребляют алкоголь.   Особенности поведения

Слайд 10Рекомендации для педагогов
Безоценочное принятие личности родителей и детей. Систематическое наблюдение за

семьей в сотрудничестве с социальным педагогом и психологом.
Понимание и обязательный учет индивидуальных особенностей этих детей в учебном процессе.
Создание ситуаций гарантированного успеха. Работа с классным коллективом, вовлечение в общественно-полезную деятельность.
Отказ от практики порицания и систематических дисциплинарных взысканий.
Рекомендации для педагоговБезоценочное принятие личности родителей и детей.  Систематическое наблюдение за семьей в сотрудничестве с социальным

Слайд 11Приложение

Приложение

Слайд 15Конфликт неустойчивого родительского восприятия.
( скрывают, что дома ссоры и скандалы,

внешне все хорошо.)

Скрыто-неблагополучная семья

Конфликт неустойчивого родительского восприятия. ( скрывают, что дома ссоры и скандалы, внешне все хорошо.) Скрыто-неблагополучная семья

Слайд 16Диктатура родителей

Диктатура родителей

Слайд 17Мирное сосуществование - скрытый конфликт. (каждый живет своей жизнью, не ссорятся,

но как чужие люди)
Мирное сосуществование - скрытый конфликт. (каждый живет своей жизнью, не ссорятся, но как чужие люди)

Слайд 18Конфликт опеки (могут быть поздние долгожданные дети и их пытаются оградить

от проблем, а в итоге ограждают от жизни и удивляются почему вырос несамостоятельный, не приспособленный.)
Конфликт опеки (могут быть поздние долгожданные дети и их пытаются оградить от проблем, а в итоге ограждают

Слайд 19Конфликт родительской авторитетности. –
«Шоковая терапия» (ребенка ориентируют на успех, посещает и

муз. шк. и худож шк. т.к. родители все это успевали в свое время и учились хорошо, и требуют от ребенка того же, ожидают от него больших результатов не понимаю, что не каждому дано, часто не считаются с мнением самого ребенка.)
Конфликт родительской авторитетности. –«Шоковая терапия» (ребенка ориентируют на успех, посещает и муз. шк. и худож шк. т.к.

Слайд 20Оптимальный тип семьи-

ПАРТНЁРСТВО.
Оптимальный тип семьи-

Слайд 21Основные принципы работы
с неблагополучной семьей:
Ранняя профилактика
Системный подход к проблеме

сохранение целостности семьи
Необвинительный подход
Доверительный контакт с подопечными.
Опора на позитивный потенциал семьи
Ответственность за результаты работы.
Основные принципы работы с неблагополучной семьей:Ранняя профилактикаСистемный подход к проблеме    сохранение целостности семьиНеобвинительный подходДоверительный

Слайд 22Этапы работы с неблагополучной семьей:
1-й этап диагностико-аналитический

2-й этап планово- координационный

3-йэтап организационно-

деятельный


4-й этап контрольно- коррекционный

Этапы работы с неблагополучной семьей:1-й этап диагностико-аналитический2-й этап планово- координационный3-йэтап организационно- деятельный4-й этап контрольно- коррекционный

Слайд 23Основной рецепт воспитания детей в семье:
Взять принятие, добавить к нему признание,

смешать с определённым количеством родительской любви и доступности, добавить собственной ответственности, приправленной любящим материнским и отцовским авторитетом.

Конфликт любой всегда уладит мудрец, владеющий собой.



Жизнь так коротка и быстротечна!
Любви всем нам, Радости,
Здоровья и Терпения!

Самый сильный тот, у кого есть сила управлять самим собой.
Сенека.

Основной рецепт воспитания детей в семье:Взять принятие, добавить к нему признание, смешать с определённым количеством родительской любви

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть