Г.о.Подольск
МОУ СОШ № 12
Залеева Я.С
Тема : Работа с семьёй
Слайд 4Предлагается четыре направления, по которым можно организовать взаимодействие школы и семьи:
Слайд 51) Первое направление - формирование активной педагогической позиции родителей.
Педагоги школы опираются
на положительный опыт семейного воспитания, используя его в воспитательном процессе для усиления положительных тенденций и нивелировки отрицательных. Первым и решающим условием положительно направленного взаимодействия являются доверительные партнерские взаимоотношения между учителями и родителями. Контакт строится таким образом, чтобы у родителей возникал интерес к процессу воспитания, потребность добиться успеха, уверенность в своих силах.
Следствием такого педагогического взаимодействия является участие родительского актива в воспитании не только своего ребенка, но и класса в целом. Огромный эффект имеют коллективные дела школы и классов, в которых принимают участие родители.
Слайд 62) Второе направление-вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями, усвоение теоретических знаний
и приобретение практических навыков. «Университет педагогических знаний» как одна из форм просвещения родительской общественности. Формы организации занятий разнообразны: лекции, беседы, конференции для родителей, педагогические дискуссии, круглые столы, педагогические практикумы. В работу «Университета» вовлекаются не только педагоги школы, но и работники социальных служб, медики. Занятия организуются по возрастным параллелям
(1 - 4, 5 - 8, 9 - 11 кл.)
Необходимо уделять внимание вопросу подготовки выпускников школы к ЕГЭ и знакомству родителей с нормативными документами о ходе проведения ЕГЭ на информационных консультациях и родительских собраниях, психологическому консультированию родителей и учащихся.
Слайд 73) Третье направление - взаимодействие социальной службы с семьями. Для успешной организации
образовательного процесса необходимы знания о ситуации в семье, профессиональная помощь родителям и сотрудничество с ними в воспитании ребенка. Организация социального взаимодействия педагогического коллектива школы с семьей предполагает ряд аспектов:
- изучение семьи с целью выяснения ее возможностей по воспитанию детей,
- знакомство с бытовыми условиями учащихся;
- группировку семей по принципу возможности их нравственного потенциала;
- составление программ совместных действий;
- анализ результатов совместной воспитательной деятельности;
Слайд 84) Четвертое направление - вовлечение родителей в органы школьного самоуправления. Родители
учащихся юридически не входят в школьный коллектив, но не менее педагогов и своих детей заинтересованы в успешной работе школы.
И только совместными усилиями, дополняя и поддерживая друг друга, семья и школа могут достигнуть желаемых результатов. И у родителей, и у педагогов цель одна – благо детей, их полноценное и гармоничное развитие.
Слайд 9Социальный педагог при работе с семьёй выступает в трёх основных ролях:
Советник-рассказывает
о развитии ребёнка ; даёт педагогические советы по воспитанию детей.
Консультант-консультирует по вопросам семейного законодательства; вопросам межличностного взаимодействия в семье; информирует о существующих методах воспитания; разъясняет родителям способы создания условий, необходимых для нормального развития и воспитания ребёнка в семье.
Защитник -защищает права ребёнка.
Слайд 10План работы с семьёй группы риска:
Посещение на дому,
вызов родителей в школу,
привлечение
детей к участию в классных и в школьных мероприятиях,
индивидуальные беседы с учащимися,
Вызов на «Совет Профилактики»,
Родительские собрания.
Слайд 11У каждого специалиста по работе с семьёй должна быть чёткая система
понятий касающаяся его непосредственной работы. Если специалист не умеет грамотно объяснить, какая семья нуждается в поддержке, какая-в обучении, какая -в психологической помощи, а с какой надо работать только совместно с другими органами (КДН и ЗП,и т .п.) то обязательно возникнет проблема с планированием работы с семьёй и оказание ей помощи.
Слайд 12ПЛОХОЙ учитель-излагает!!!!!!!!!
ХОРОШИЙ учитель-учит!!!!!
ВЫДАЮЩИЙСЯ-показывает!!!!!
ВЕЛИКИЙ –вдохновляет!!!!