Презентация, доклад на тему Работа с семьёй

Предлагается четыре направления, по которым можно организовать взаимодействие школы и семьи:

Слайд 1

Г.о.Подольск
МОУ СОШ № 12
Залеева Я.С

Тема : Работа с семьёй


Слайд 4Предлагается четыре направления, по которым можно организовать взаимодействие школы и семьи:

Предлагается четыре направления, по которым можно организовать взаимодействие школы и семьи:

Слайд 51) Первое направление - формирование активной педагогической позиции родителей.
Педагоги школы опираются

на положительный опыт семейного воспитания, используя его в воспитательном процессе для усиления положительных тенденций и нивелировки отрицательных. Первым и решающим условием положительно направленного взаимодействия являются доверительные партнерские взаимоотношения между учителями и родителями. Контакт строится таким образом, чтобы у родителей возникал интерес к процессу воспитания, потребность добиться успеха, уверенность в своих силах.
Следствием такого педагогического взаимодействия является участие родительского актива в воспитании не только своего ребенка, но и класса в целом. Огромный эффект имеют коллективные дела школы и классов, в которых принимают участие родители.

1) Первое направление - формирование активной педагогической позиции родителей.Педагоги школы опираются на положительный опыт семейного воспитания, используя

Слайд 62) Второе направление-вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями, усвоение теоретических знаний

и приобретение практических навыков. «Университет педагогических знаний» как одна из форм просвещения родительской общественности. Формы организации занятий разнообразны: лекции, беседы, конференции для родителей, педагогические дискуссии, круглые столы, педагогические практикумы. В работу «Университета» вовлекаются не только педагоги школы, но и работники социальных служб, медики. Занятия организуются по возрастным параллелям
(1 - 4, 5 - 8, 9 - 11 кл.)
Необходимо уделять внимание вопросу подготовки выпускников школы к ЕГЭ и знакомству родителей с нормативными документами о ходе проведения ЕГЭ на информационных консультациях и родительских собраниях, психологическому консультированию родителей и учащихся.

2) Второе направление-вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями, усвоение теоретических знаний и приобретение практических навыков. «Университет педагогических знаний»

Слайд 73) Третье направление - взаимодействие социальной службы с семьями. Для успешной организации

образовательного процесса необходимы знания о ситуации в семье, профессиональная помощь родителям и сотрудничество с ними в воспитании ребенка. Организация социального взаимодействия педагогического коллектива школы с семьей предполагает ряд аспектов:
- изучение семьи с целью выяснения ее возможностей по воспитанию детей,
- знакомство с бытовыми условиями учащихся;
- группировку семей по принципу возможности их нравственного потенциала;
-  составление программ совместных действий;
-  анализ результатов совместной воспитательной деятельности;

3) Третье направление - взаимодействие социальной службы с семьями. Для успешной организации образовательного процесса необходимы знания о ситуации

Слайд 84) Четвертое направление - вовлечение родителей в органы школьного самоуправления. Родители

учащихся юридически не входят в школьный коллектив, но не менее педагогов и своих детей заинтересованы в успешной работе школы.

И только совместными усилиями, дополняя и поддерживая друг друга, семья и школа могут достигнуть желаемых результатов. И у родителей, и у педагогов цель одна – благо детей, их полноценное и гармоничное развитие.

4) Четвертое направление - вовлечение родителей в органы школьного самоуправления. Родители учащихся юридически не входят в школьный

Слайд 9Социальный педагог при работе с семьёй выступает в трёх основных ролях:

Советник-рассказывает

о развитии ребёнка ; даёт педагогические советы по воспитанию детей.


Консультант-консультирует по вопросам семейного законодательства; вопросам межличностного взаимодействия в семье; информирует о существующих методах воспитания; разъясняет родителям способы создания условий, необходимых для нормального развития и воспитания ребёнка в семье.


Защитник -защищает права ребёнка.
Социальный педагог при работе с семьёй выступает в трёх основных ролях:Советник-рассказывает о развитии ребёнка ; даёт педагогические

Слайд 10План работы с семьёй группы риска:



Посещение на дому,
вызов родителей в школу,
привлечение

детей к участию в классных и в школьных мероприятиях,
индивидуальные беседы с учащимися,
Вызов на «Совет Профилактики»,
Родительские собрания.
План работы с семьёй группы риска:Посещение на дому,вызов родителей в школу,привлечение детей к участию в классных и

Слайд 11У каждого специалиста по работе с семьёй должна быть чёткая система

понятий касающаяся его непосредственной работы. Если специалист не умеет грамотно объяснить, какая семья нуждается в поддержке, какая-в обучении, какая -в психологической помощи, а с какой надо работать только совместно с другими органами (КДН и ЗП,и т .п.) то обязательно возникнет проблема с планированием работы с семьёй и оказание ей помощи.
У каждого специалиста по работе с семьёй должна быть чёткая система понятий касающаяся его непосредственной работы. Если

Слайд 12ПЛОХОЙ учитель-излагает!!!!!!!!!
ХОРОШИЙ учитель-учит!!!!!
ВЫДАЮЩИЙСЯ-показывает!!!!!
ВЕЛИКИЙ –вдохновляет!!!!

ПЛОХОЙ учитель-излагает!!!!!!!!! ХОРОШИЙ учитель-учит!!!!! ВЫДАЮЩИЙСЯ-показывает!!!!! ВЕЛИКИЙ –вдохновляет!!!!

Слайд 13Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть