Презентация, доклад на тему Работа с семьей ребенка с ОВЗ

Актуальность. Современный этап развития образования характеризуется поиском новых эффективных путей сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов определяет важное место работе с семьей особого ребенка, которая заключается, прежде всего, в обеспечении психолого-педагогической поддержки

Слайд 1Выполнила: Анцупова Елена Геннадьевна
Социальный педагог
ГКОУ «Специальной (коррекционной) школы-интернат № 14»
с. Константиновского
Тема

проектной работы:

«Работа с семьей ребенка с ОВЗ»

Выполнила: Анцупова Елена ГеннадьевнаСоциальный педагогГКОУ «Специальной (коррекционной) школы-интернат № 14»с. КонстантиновскогоТема проектной работы:«Работа с семьей ребенка с

Слайд 2Актуальность.
Современный этап развития образования характеризуется поиском новых эффективных путей сопровождения

детей с ограниченными возможностями здоровья.
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов определяет важное место работе с семьей особого ребенка, которая заключается, прежде всего, в обеспечении психолого-педагогической поддержки семьи и повышении компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования.
В этой связи проблема изучения реабилитационных возможностей семьи ребенка с отклонениями в развитии и психологических особенностей лиц, осуществляющих его воспитание, становится все более актуальной и значимой. 

2

Актуальность. Современный этап развития образования характеризуется поиском новых эффективных путей сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.Внедрение федеральных

Слайд 33
Проблема: без поддержки семьи ребёнок с ОВЗ не в состоянии справиться

с нагрузками обычной школы, медленно вливается в коллектив и может получить серьёзную психологическую травму, приводящую к домашнему обучению и одиночеству; дети с ОВЗ даже с нормальным и высоким умственным развитием требуют особого ресурсного обеспечения.

Цель проекта: создание программы психолого-педагогической коррекции детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ. 
Задачи проекта:
- расширение сферы общения семей;
- оптимизация детско – родительских отношений;
- повышение компетентности родителей в вопросах воспитания детей;
- гармонизация внутреннего состояния, поиск и осознание личностных ресурсов родителей и детей;
-установление доверительных и партнерских отношений между детьми и родителями;
- активизация и обогащение воспитательных умений родителей;
-обучение родителей специальным коррекционным и методическим приёмам.

3Проблема: без поддержки семьи ребёнок с ОВЗ не в состоянии справиться с нагрузками обычной школы, медленно вливается

Слайд 4Ожидаемые результаты проекта
- осознание особенностей, потребностей, интересов друг друга.
-повышение уровня знаний

о состоянии развития и здоровья детей с ОВЗ, реальных возможностях и механизмах их адаптации в обществе;
- навыками коррекционно-развивающего взаимодействия с ребенком;
- сформирование целостного, социально ориентированного мировоззрение;
- позволит участникам обобщить и проанализировать полученный опыт;
- поделиться им с приглашенными семьями, не принимавшими участия в реализации проекта.

4

Ожидаемые результаты проекта- осознание особенностей, потребностей, интересов друг друга.-повышение уровня знаний о состоянии развития и здоровья детей

Слайд 51.1. Категории детей с ограниченными возможностями здоровья
Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями

здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии: 1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); 2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие); 3) дети с нарушениями речи; 4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети); 5) дети с задержкой психического развития (ЗПР); 6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП); 7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы; 8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).

5

1.Особенности работы с родителями, имеющими детей с ОВЗ

1.1. Категории детей с ограниченными возможностями здоровьяДети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки

Слайд 66
Главная цель в работе педагога с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья
– помочь

семье справиться с трудной задачей воспитания ребенка с ОВЗ.
– помочь родителям овладеть практическими знаниями и умениями, которые могут им понадобиться в процессе воспитания детей с ОВЗ в семье.

Обязанности педагога по отношению к родителям детей с особыми образовательными возможностями
- вселять уверенность в родителей, что совместными усилиями обучение и воспитание их детей будет иметь успех;
- поддерживать родителей при неудачах, привлекая внимание к положительным сторонам личности ребенка с ОВЗ;
- создавать комфортные условия для включения родителей в деятельность родительской общественности класса, школы;
- важно, чтобы родители увидели позитивное отношение учителя, классного руководителя к их ребенку, и могли быть уверены в том, что педагог действует именно в его интересах.

6Главная цель в работе педагога с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья– помочь семье справиться с трудной задачей воспитания

Слайд 77
2. Календарно-тематическое планирование

72. Календарно-тематическое планирование

Слайд 10В результате проведенной работы с родителями должна быть достигнута положительная динамика в

формировании межличностных отношений родителей и детей. Ожидается улучшение психологического климата в классах и в семьях, снижение уровня тревожности у детей и родителей, повышение активности родителей, ускорение адаптационного периода в новом коллективе до 1-2 недель. Родители, прошедшие программу в полном объёме, могут стать помощниками родителей и здоровых детей, так как здоровые дети порой ещё больше нуждаются в поддержке семьи. Реализовать проект можно при минимальном материально-техническом обеспечении, что гарантирует его воплощение.

10

В результате проведенной работы с родителями должна быть достигнута положительная динамика в формировании межличностных отношений родителей и детей.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть