Презентация, доклад на тему Работа с родителями. Презентация.

Содержание

АктуальностьВзаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности школы.Введение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) придаёт этому направлению работы принципиально новую значимость, ведь ключевая идея нового стандарта – это общественный договор между личностью, семьёй, обществом

Слайд 1 «Работа с родителями»
В.А.Сухомлинский
Педагогика должна стать наукой для всех -
и для

учителей, и для родителей.

Куртеева Л.И.
МБОУ «СОШ №10»

Г. Глазов
2015

«Работа с родителями»В.А.СухомлинскийПедагогика должна стать наукой для всех -и для учителей, и для родителей.Куртеева Л.И.МБОУ «СОШ

Слайд 2Актуальность
Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности школы.
Введение

федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) придаёт этому направлению работы принципиально новую значимость, ведь ключевая идея нового стандарта – это общественный договор между личностью, семьёй, обществом и государством.
АктуальностьВзаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности школы.Введение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) придаёт

Слайд 3Проблема. Стартовый уровень детей разный, есть ребята, которые не готовы к

школе, а наряду с предметными результатами необходимо сформировать УУД, информационную грамотность и ИКТ компетентность.
Тема. Взаимодействие школы и семьи в современных условиях.
Цель. Анализ и применение форм взаимодействия с родителями.
Проблема. Стартовый уровень детей разный, есть ребята, которые не готовы к школе, а наряду с предметными результатами

Слайд 4Педагоги о семейном воспитании
Я. А. Коменский
Ж.Ж. Руссо
И.Г. Песталоцци
Н.И. Пирогов
К. Д. Ушинский
Л.

Н. Толстой

В.А. Сухомлинский

Педагоги о семейном воспитанииЯ. А. КоменскийЖ.Ж. РуссоИ.Г. ПесталоцциН.И. ПироговК. Д. УшинскийЛ. Н. ТолстойВ.А. Сухомлинский

Слайд 5Формы взаимодействия с родителями
Коллективные
1. Родительское собрание
2. Родительский лекторий
3. Конференция по обмену

опытом
4. Диспут – размышление по проблемам воспитания
5. Встреча родителей с администрацией школы, учителями класса
6. «Дни открытых дверей»

Групповые
1. Взаимодействие с родительским комитетом
2. Взаимодействие с творческими группами
3. Групповые консультации
4. Практические занятия для родителей с привлечением специалистов
5. Клуб

Индивидуальные
1. Беседа
2. Посещение на дому
3. Консультация – размышление
4. Выполнение индивидуальных поручений
5. Переписка
6. Телефонный разговор

Формы взаимодействия с родителямиКоллективные1. Родительское собрание2. Родительский лекторий3. Конференция по обмену опытом 4. Диспут – размышление по

Слайд 6Традиционные
1. Родительское собрание
2. Родительский комитет.
3. Конференция.
4.

Индивидуальная беседа.
5. Консультация
6. Посещения на дому.

Формы взаимодействия с родителями

Нетрадиционные
1. Родительские встречи.
2. Родительский ринг.
3. Родительские чтения.
4. Родительские вечера.
5. Родительские тренинги.
6. Собрание – конкурс.
7. Диспут.
8. Игра.
9. Практикум.

Традиционные 1. Родительское собрание 2. Родительский комитет. 3. Конференция. 4. Индивидуальная беседа. 5. Консультация 6. Посещения на

Слайд 7Направления взаимодействия с родителями
1. Информационно-аналитическое (Информирование о

жизнедеятельности образовательного учреждения, диагностическая работа о составе семей, обработка и анализ информации)
2. Психолого-педагогическое просвещение (Повышение педагогической культуры родителей, развитие и укрепление партнёрских отношений)
3. Вовлечение в учебно-воспитательный процесс (Совместное проведение праздников, соревнований, походов, экскурсий, конкурсов; ремонт и оформление классных кабинетов)

Направления взаимодействия с родителями1. Информационно-аналитическое (Информирование о         жизнедеятельности образовательного

Слайд 8Подготовка к родительскому собранию
Выявление проблемы
Формулирование цели взаимодействия с родителями, прогнозирование

результата
Диагностика состояния проблемы в детском или родительском коллективе
Анализ результатов диагностики
Сбор информации по теме собрания
Выбор формы проведения собрания
Подготовка раздаточного материала
Подготовка к родительскому собранию Выявление проблемыФормулирование цели взаимодействия с родителями, прогнозирование результатаДиагностика состояния проблемы в детском или

Слайд 9Темы взаимодействия с родителями для формирования информационной компетентности обучающихся
1 класс –

проектная деятельность
2 класс – смысловое чтение
3 класс – исследовательские методы
4 класс – исследовательские методы
Темы взаимодействия с родителями для формирования информационной компетентности обучающихся1 класс – проектная деятельность2 класс – смысловое чтение3

Слайд 10Результаты комплексных работ
1 класс Повышенный уровень – 20 %

Базовый уровень – 60%
Группа риска - 20%

4 класс Повышенный уровень – 43%
Базовый уровень – 57%
Группа риска - 0%

Результаты комплексных работ 1 класс Повышенный уровень – 20 %

Слайд 11 «Ладошка»
Обвести и вырезать из листа бумаги свою ладонь.
Написать в центре

ладони имя, как бы Вы хотели, чтобы к Вам обращались.
Объединиться в группы по цвету ладошек.
Рассказать в группе о себе то, что хотите.
Задания классного руководителя.
Рефлексия.


«Ладошка»Обвести и вырезать из листа бумаги свою ладонь.Написать в центре ладони имя, как бы Вы хотели,

Слайд 12«Вопросы из шляпы»
В группе сформулировать и записать вопрос по теме собрания.
Собрать

вопросы всех групп в одну шляпу, перемешать.
Каждая группа выбирает по одному вопросу, обсуждает его и даёт ответ.
Рефлексия.

«Вопросы из шляпы»В группе сформулировать и записать вопрос по теме собрания.Собрать вопросы всех групп в одну шляпу,

Слайд 13Игра «Знатоки географии»
Придумать название команды и девиз. Записать на путевом листе.
Перекрёстные

вопросы соперников.
Работа с картой мира. Найти и записать за три минуты как можно больше городов – столиц государств на букву «Б».
Пройти пять станций. На каждой станции найти ответ на вопрос, используя один из предложенных источников. За правильный полный ответ – 10 баллов.
Можно использовать подсказки, если команда не может найти ответ: источник информации и номер страницы – штраф 6 баллов; ПК – штраф 3 балла.
Подведение итогов. Рефлексия.


Игра «Знатоки географии»Придумать название команды и девиз. Записать на путевом листе.Перекрёстные вопросы соперников.Работа с картой мира. Найти

Слайд 14Синквейн
1. Тема
2. Два прилагательных
3. Три глагола
4. Предложение, выражающее отношение к теме
5.

Синоним

Работа с родителями
Трудная, интересная
Помогает, развивает, формирует
Работа с родителями – необходимое условие современного образования.
Резерв
Синквейн1. Тема2. Два прилагательных3. Три глагола4. Предложение, выражающее отношение к теме5. СинонимРабота с родителямиТрудная, интереснаяПомогает, развивает, формируетРабота

Слайд 15Выводы:
Систематическое использование разных форм взаимодействия с родителями (традиционных и нетрадиционных)
даёт

положительные результаты в развитии обучающихся
повышает интерес родителей к школьной жизни детей
повышает ответственность родителей
способствует сплочению родительского и детского коллективов
формирует взаимоуважение, взаимовыручку
формирует правильную образовательную среду
Выводы:Систематическое использование разных форм взаимодействия с родителями (традиционных и нетрадиционных) даёт положительные результаты в развитии обучающихся повышает

Слайд 16Самое сложное в работе с детьми – это работа с их

родителями, но работа с родителями – это инвестиции учителя в результаты своих учеников.



Благодарю за внимание!

Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями,  но работа с родителями

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть