Презентация, доклад на тему Работа с одарёнными детьми в средней школе

Презентация на тему Работа с одарёнными детьми в средней школе, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 35 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Психолого - педагогическое   и научно – методическое  сопровождение работы с одарёнными детьми в условиях
Текст слайда:

Психолого - педагогическое и научно – методическое сопровождение работы с одарёнными детьми в условиях средней школы

МБОУ СОШ № 4 города Слюдянки

Автор: Казанцева Ольга Георгиевна, заместитель директора
по ВР, учитель русского языка и литературы


Слайд 2
Одарённые дети -глобальная проблема века, интереснейшая психолого – педагогическая задача в современном образовании. Природа красива, гармонична, но
Текст слайда:

Одарённые дети -

глобальная проблема века, интереснейшая психолого – педагогическая задача в современном образовании. Природа красива, гармонична, но столь же капризна и коварна, одарённые дети – хрупкое, удивительнейшее её создание. Не уронить, не расплескать талант, научить жить, научить быть счастливыми!


Слайд 3
Интеллектуальная сфера ребенка
Текст слайда:

Интеллектуальная сфера ребенка



Слайд 4
Интеллектуальные умения Развитие мышленияРазвитие памятиРазвитие воображенияРазвитие представленияРазвитие внимания
Текст слайда:

Интеллектуальные умения

Развитие
мышления

Развитие
памяти

Развитие
воображения

Развитие
представления

Развитие
внимания


Слайд 5
Концепция формирования интеллектуальных уменийСтратегическое мышление – Альберт Альтон.Повышение возможностей – Рувен Фейерстон.Всесторонний подход к вопросу – Эдвард
Текст слайда:

Концепция формирования интеллектуальных умений

Стратегическое мышление – Альберт Альтон.
Повышение возможностей – Рувен Фейерстон.
Всесторонний подход к вопросу – Эдвард де Боно.
Философия для школьников – Джеймс Баррон.
Структура интеллекта – Дж. П. Гилфорд.


Слайд 6
Стратегическое мышление:анализ;классификация;расчленение целого на части;установление и определение последовательности;определение взаимосвязейсинтез.(Альберт Альтон)
Текст слайда:

Стратегическое мышление:

анализ;
классификация;
расчленение целого на части;
установление и определение последовательности;
определение взаимосвязей
синтез.
(Альберт Альтон)


Слайд 7
СТРУКТУРА ИНТЕЛЛЕКТА(120 функций мозга)26 имеют решающее значение для успешного обученияконвергентноемышлениедивергентноемышление
Текст слайда:

СТРУКТУРА
ИНТЕЛЛЕКТА
(120 функций мозга)

26 имеют решающее значение для успешного обучения

конвергентное

мышление

дивергентное

мышление


Слайд 8
Дивергентное мышление – центробежное, устремляющееся одновременно в нескольких направлениях, не к какой – либо заданной цели, в
Текст слайда:

Дивергентное мышление – центробежное, устремляющееся одновременно в нескольких направлениях, не к какой – либо заданной цели, в поисках новых путей.
Задача – заключается не в том, чтобы установить причины одарённости определённых путей, а скорее в том, чтобы выяснить, почему большинство из нас никогда не используют свой творческий потенциал!


Слайд 9
Пути развития дивергентного мышления Беглость мышления. Гибкость мышления. Способность к образованию множественных классов изображений и символов. Оперирование
Текст слайда:

Пути развития
дивергентного мышления

Беглость мышления.
Гибкость мышления.
Способность к образованию множественных классов изображений и символов.
Оперирование отношениями (беглость ассоциаций).
Беглость выражений.
Лёгкость приспосабливания.
Оригинальность.
Способность к созданию разнообразных предсказаний – творческое мышление.


Слайд 10
Система развития творческого мышлениятехнология овладения тремя понятиями:порядок, структура, соотношениеНавыки упорядочиванияКаковы фазы и этапы?Можно ли расширить?Можно ли это
Текст слайда:

Система развития
творческого мышления



технология овладения тремя понятиями:
порядок, структура, соотношение

Навыки упорядочивания
Каковы фазы и этапы?
Можно ли расширить?
Можно ли это перестроить?

Соотношения
Может ли это быть превращено в обратное ему?
Каковы комбинации?
Каковы альтернативы?

Структурирование
Можно ли это переделать?
Можно ли это разделить на части?


Слайд 11
Эмоциональная сфера –  это регулятор отношений человека к внешнему миру
Текст слайда:

Эмоциональная сфера – это регулятор отношений человека к внешнему миру



Слайд 12
Роль эмоциональной сферыВыполняет защитную функциюСигнализирует другим о состояниях человекаЗадача человека – избавляться от отрицательных эмоций и получать
Текст слайда:

Роль эмоциональной сферы

Выполняет
защитную
функцию

Сигнализирует
другим
о состояниях
человека

Задача человека – избавляться от отрицательных
эмоций и получать положительные


Слайд 13
работа со способными  детьми
Текст слайда:

работа со способными детьми



Слайд 14
Неоднородность контингента учащихся образовательного учреждения4 категорииДети с общимвысоким культурным уровнем(при отборево время поступления в школу)Учащиеся сопережающимразвитиеминтеллектаДети с
Текст слайда:


Неоднородность контингента учащихся образовательного учреждения

4 категории

Дети с общим
высоким
культурным
уровнем
(при отборе
во время
поступления в
школу)

Учащиеся с
опережающим
развитием
интеллекта

Дети с ярким
проявлением
способностей
к отдельным
школьным
наукам и видам
деятельности

Дети с
потенциальными
задатками
одаренности


Слайд 15
Педагогическая диагностика – основа выявления детей со способностями на всех возрастных ступенях учебно-воспитательного процесса.Это педагогические наблюдения.Педагогическую диагностику
Текст слайда:

Педагогическая диагностика – основа выявления детей со способностями на всех возрастных ступенях учебно-воспитательного процесса.
Это педагогические наблюдения.
Педагогическую диагностику дополняет психологическая


Слайд 16
Дифференциация индивидуализация Основные варианты качественного образования способных детей
Текст слайда:

Дифференциация индивидуализация

Основные варианты
качественного
образования способных
детей


Слайд 17
ДифференциацияМожет быть представлена различными видами обучения:разноуровневые потоки, работа по УМК развивающего обучения(нач. школа);смешанная дифференциация (среднее звено) формирование
Текст слайда:

Дифференциация

Может быть представлена различными видами обучения:
разноуровневые потоки, работа по УМК развивающего обучения(нач. школа);
смешанная дифференциация (среднее звено) формирование отдельных классов по уровню развития интеллекта;
профилизация (3 ступень).


Слайд 18
Индивидуализация обучения
Текст слайда:

Индивидуализация обучения


Слайд 19
Индивидуальные учебные программы УскоренныеОбогащенныеРаннее поступление в школу2.Обучение предмету с детьми более старшего возраста3. «Перепрыгивание» через класс4. Экстернат.
Текст слайда:

Индивидуальные учебные программы

Ускоренные

Обогащенные

Раннее поступление в школу
2.Обучение предмету с детьми
более старшего возраста
3. «Перепрыгивание» через класс
4. Экстернат.


1.Дополнение традиционного
УП специальными интегрированными
курсами.
2.Обогащение обучения, ориентирующее
на развитие самих умственных
процессов учащихся, решение задач,
общий подход к развитию умений
рассуждать, умений критически мыслить,
творческих и исследовательских умений.


Слайд 20
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНТЕНСИВНЫЕ СТРАТЕГИИ Внешкольные кружки и объединения, заочные школы, центры юных техников, биологов и т. д.Продуктивное освоение
Текст слайда:

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
ИНТЕНСИВНЫЕ СТРАТЕГИИ

Внешкольные кружки и объединения, заочные школы, центры юных техников, биологов и т. д.

Продуктивное освоение сферы будущеё профессиональной деятельности: научно – исследовательская работа, участие в научно – практических конференциях, телекоммуникационных проектах, издание научного журнала


Слайд 21
Технология саморазвития личности ОДРазвитие внутреннего деятельностного потенциала. Максимально использовать свои способности, стремясь выйти за их пределы.Развитие способности
Текст слайда:

Технология саморазвития
личности ОД

Развитие внутреннего деятельностного потенциала. Максимально использовать свои способности, стремясь выйти за их пределы.

Развитие способности быть авторами творцами, активными созидателями своей жизни.

Развитие умения ставить цель, искать способы её дистижения, делать выбор и нести ответственность за него.


Слайд 22
МОТИВАЦИЯВНУТРЕННЯЯВНЕШНЯЯПОЛОЖИ-ТЕЛЬНАЯПОЛОЖИ-ТЕЛЬНАЯОТРИЦА-ТЕЛЬНАЯОТРИЦА-ТЕЛЬНАЯ
Текст слайда:


МОТИВАЦИЯ

ВНУТРЕННЯЯ

ВНЕШНЯЯ

ПОЛОЖИ-
ТЕЛЬНАЯ

ПОЛОЖИ-
ТЕЛЬНАЯ

ОТРИЦА-
ТЕЛЬНАЯ

ОТРИЦА-
ТЕЛЬНАЯ


Слайд 23
ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯПОЛОЖИТЕЛЬНАЯИнтересен изучаемый предмет.Интересны знания по предмету.Интересен метод преподавания.Интересен преподаватель, но предмет неинтересен, но осознаётся, что знания,
Текст слайда:

ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ

ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ
Интересен изучаемый предмет.
Интересны знания по предмету.
Интересен метод преподавания.
Интересен преподаватель, но предмет неинтересен, но осознаётся, что знания, умения нужны будут в будущем.
Стремление добиться особых успехов.
Осознание своего познавательного прогресса.
Доверие учителя.
Хорошее настроение.
Уверенность в своих силах.

ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ
Месть
Власть


Слайд 24
ВНЕШНЯЯ МОТИВАЦИЯПОЛОЖИТЕЛЬНАЯСтремление получить высокие отметки.Одобрение учителя.Одобрения учащихся, одобрение родителей.Симпатия к учителю.Стремление превзойти других, соперничество.ОТРИЦАТЕЛЬНАЯИзбегание неудачи: стремление избежать
Текст слайда:

ВНЕШНЯЯ МОТИВАЦИЯ

ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ
Стремление получить высокие отметки.
Одобрение учителя.
Одобрения учащихся, одобрение родителей.
Симпатия к учителю.
Стремление превзойти других, соперничество.

ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ
Избегание неудачи: стремление избежать низкой оценки.
Стремление избегать наказаний учителя.
Стремление избежать критики.


Слайд 25
Эффективная мотивацияУчебный процессУЧИТЕЛЬСТИМУЛИРОВАНИЕМОТИВЫУЧАЩИЕСЯПОТРЕБНОСТИУЧАЩИЕСЯ + МОТИВСТИМУЛЫ
Текст слайда:

Эффективная мотивация

Учебный
процесс

УЧИТЕЛЬ

СТИМУЛИРОВАНИЕ

МОТИВЫ

УЧАЩИЕСЯ

ПОТРЕБНОСТИ

УЧАЩИЕСЯ + МОТИВ

СТИМУЛЫ


Слайд 26
Новизна учебного материала и характера познавательной деятельности.Практическая значимость и польза предлагаемых учителем знаний для самих школьников.Противоречивость материала.Использование
Текст слайда:

Новизна учебного материала и характера познавательной деятельности.
Практическая значимость и польза предлагаемых учителем знаний для самих школьников.
Противоречивость материала.
Использование игр и включение игровых элементов в школьные занятия.

Эффективная мотивация


Слайд 27
Стимулирующая роль организации учебного процесса:Четкое структурирование учебного материала.Логичное, контрастное, яркое, увлекательное изложение.Ритмичное чередование.Активная позиция учащихся в учебном
Текст слайда:

Стимулирующая роль организации учебного процесса:

Четкое структурирование учебного материала.
Логичное, контрастное, яркое, увлекательное изложение.
Ритмичное чередование.
Активная позиция учащихся в учебном процессе.
«Научные» дискуссии.
Экспериментальные исследования.
«Мозговой штурм».
Средств искусства
Придумывание научно-фантастических рассказов.
Метод проектов.
Разработка учеником таблиц, схем, учебных пособий для изучающих данный предмет.
Соревнование.


Слайд 28
Профессиональный, научно обоснованный подход к решению проблемы осуществляется с учетом методических основ образования одаренных детей, состоящих в
Текст слайда:

Профессиональный, научно обоснованный подход к решению проблемы осуществляется с учетом методических основ образования одаренных детей, состоящих в создании особой творческой образовательной среды для полной реализации способностей талантливых детей.


Слайд 29
Обучение отличается особым принципом построения учебных программ: интеграция тем и проблем в процессе обучения; высокая насыщенность содержания;
Текст слайда:

Обучение отличается особым принципом построения учебных программ:
интеграция тем и проблем в процессе обучения;
высокая насыщенность содержания;
открытый характер упражнений, задач;
включение детей в исследовательский поиск;
развитие критического, логического, творческого мышления.


Слайд 30
Важной особенностью организации учебно - воспитательного процесса является вариативность, т.е. введение индивидуальных планов и маршрутов развития, выбор
Текст слайда:

Важной особенностью организации учебно - воспитательного процесса является вариативность, т.е. введение индивидуальных планов и маршрутов развития, выбор профиля, уровня обучения, дополнительных учебных курсов и т.д.
Основную значимость в учебном процессе имеет ученическая научно-исследовательская работа под руководством преподавателей.


Слайд 31
Педагогические технологииТворческий и развивающий характерЛичностно – ориентированные ПТПроблемно – поисковые ПТКоммуникативные ПТСамоопределенческие ПТ
Текст слайда:

Педагогические технологии

Творческий и развивающий характер



Личностно – ориентированные ПТ

Проблемно – поисковые ПТ

Коммуникативные ПТ

Самоопределенческие ПТ


Слайд 32
Характер и методы учебной деятельностиинформационно – развивающийИзобретательность, размышленияИнтерактивный диалог«Ученик – Учитель»«Ученик – Ученик»Игра, состязаниеИсследовательская и проектная деятельность
Текст слайда:

Характер и методы учебной деятельности

информационно – развивающий


Изобретательность, размышления

Интерактивный диалог
«Ученик – Учитель»
«Ученик – Ученик»

Игра, состязание

Исследовательская и проектная деятельность


Слайд 33
Интерактивные методы обученияПедагогика, обращённая в завтра (С. С. Кашлев)Интеллектуальные качелиЛогическая цепочкаАквариумМинута говоренияЗаверши фразуДюжина вопросовСамооценка
Текст слайда:

Интерактивные методы обучения

Педагогика, обращённая в завтра (С. С. Кашлев)

Интеллектуальные качели

Логическая цепочка

Аквариум

Минута говорения

Заверши фразу

Дюжина вопросов

Самооценка


Слайд 34
ПерспективыСоздание современного ОУ, которое представляет собой комплекс необходимых модулей и оборудования для развития, обучения, воспитания детской одарённости.Направление
Текст слайда:

Перспективы

Создание современного ОУ, которое представляет собой комплекс необходимых модулей и оборудования для развития, обучения, воспитания детской одарённости.
Направление научно – методической деятельности педагогического коллектива на поиск, отбор эффективных ПТ, специальных учебных программ и интересных форм и методов обучения и воспитания одарённых детей.


Слайд 35
Работа с одарёнными детьми в образовательном учреждении должна быть выстроена в продуманную систему и в непрерывный педагогический
Текст слайда:

Работа с одарёнными детьми в образовательном учреждении должна быть выстроена в продуманную систему и в непрерывный педагогический процесс, пронизывающий все ступени роста ребёнка, ученика.
При такой работе нам удастся избежать потери талантов!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть