Презентация, доклад на тему Работа с одарёнными детьми в средней школе

Содержание

Одарённые дети -глобальная проблема века, интереснейшая психолого – педагогическая задача в современном образовании. Природа красива, гармонична, но столь же капризна и коварна, одарённые дети – хрупкое, удивительнейшее её создание. Не уронить, не расплескать талант, научить жить,

Слайд 1Психолого - педагогическое и научно – методическое сопровождение работы с

одарёнными детьми в условиях средней школы

МБОУ СОШ № 4 города Слюдянки

Автор: Казанцева Ольга Георгиевна, заместитель директора
по ВР, учитель русского языка и литературы

Психолого - педагогическое   и научно – методическое  сопровождение работы с одарёнными детьми в условиях

Слайд 2Одарённые дети -
глобальная проблема века, интереснейшая психолого – педагогическая задача в

современном образовании. Природа красива, гармонична, но столь же капризна и коварна, одарённые дети – хрупкое, удивительнейшее её создание. Не уронить, не расплескать талант, научить жить, научить быть счастливыми!
Одарённые дети -глобальная проблема века, интереснейшая психолого – педагогическая задача в современном образовании. Природа красива, гармонична, но

Слайд 3Интеллектуальная сфера ребенка

Интеллектуальная сфера ребенка

Слайд 4Интеллектуальные умения
Развитие
мышления
Развитие
памяти
Развитие
воображения
Развитие
представления
Развитие
внимания

Интеллектуальные умения Развитие мышленияРазвитие памятиРазвитие воображенияРазвитие представленияРазвитие внимания

Слайд 5Концепция формирования интеллектуальных умений
Стратегическое мышление – Альберт Альтон.
Повышение возможностей – Рувен

Фейерстон.
Всесторонний подход к вопросу – Эдвард де Боно.
Философия для школьников – Джеймс Баррон.
Структура интеллекта – Дж. П. Гилфорд.
Концепция формирования интеллектуальных уменийСтратегическое мышление – Альберт Альтон.Повышение возможностей – Рувен Фейерстон.Всесторонний подход к вопросу – Эдвард

Слайд 6Стратегическое мышление:
анализ;
классификация;
расчленение целого на части;
установление и определение последовательности;
определение взаимосвязей
синтез.
(Альберт Альтон)

Стратегическое мышление:анализ;классификация;расчленение целого на части;установление и определение последовательности;определение взаимосвязейсинтез.(Альберт Альтон)

Слайд 7СТРУКТУРА
ИНТЕЛЛЕКТА
(120 функций мозга)
26 имеют решающее значение для успешного обучения
конвергентное
мышление
дивергентное
мышление

СТРУКТУРА ИНТЕЛЛЕКТА(120 функций мозга)26 имеют решающее значение для успешного обученияконвергентноемышлениедивергентноемышление

Слайд 8Дивергентное мышление – центробежное, устремляющееся одновременно в нескольких направлениях, не к

какой – либо заданной цели, в поисках новых путей.
Задача – заключается не в том, чтобы установить причины одарённости определённых путей, а скорее в том, чтобы выяснить, почему большинство из нас никогда не используют свой творческий потенциал!

Дивергентное мышление – центробежное, устремляющееся одновременно в нескольких направлениях, не к какой – либо заданной цели, в

Слайд 9Пути развития
дивергентного мышления
Беглость мышления.
Гибкость мышления.
Способность к образованию

множественных классов изображений и символов.
Оперирование отношениями (беглость ассоциаций).
Беглость выражений.
Лёгкость приспосабливания.
Оригинальность.
Способность к созданию разнообразных предсказаний – творческое мышление.
Пути развития дивергентного мышления Беглость мышления. Гибкость мышления. Способность к образованию множественных классов изображений и символов. Оперирование

Слайд 10Система развития
творческого мышления


технология овладения тремя понятиями:
порядок, структура, соотношение
Навыки упорядочивания
Каковы фазы

и этапы?
Можно ли расширить?
Можно ли это перестроить?

Соотношения
Может ли это быть превращено в обратное ему?
Каковы комбинации?
Каковы альтернативы?

Структурирование
Можно ли это переделать?
Можно ли это разделить на части?

Система развития творческого мышлениятехнология овладения тремя понятиями:порядок, структура, соотношениеНавыки упорядочиванияКаковы фазы и этапы?Можно ли расширить?Можно ли это

Слайд 11Эмоциональная сфера – это регулятор отношений человека к внешнему миру

Эмоциональная сфера –  это регулятор отношений человека к внешнему миру

Слайд 12Роль эмоциональной сферы
Выполняет
защитную
функцию
Сигнализирует
другим
о состояниях
человека
Задача человека –

избавляться от отрицательных
эмоций и получать положительные
Роль эмоциональной сферыВыполняет защитную функциюСигнализирует другим о состояниях человекаЗадача человека – избавляться от отрицательных эмоций и получать

Слайд 13 работа со способными детьми

работа со способными  детьми

Слайд 14
Неоднородность контингента учащихся образовательного учреждения
4 категории
Дети с общим
высоким
культурным
уровнем
(при отборе
во время


поступления в
школу)

Учащиеся с
опережающим
развитием
интеллекта

Дети с ярким
проявлением
способностей
к отдельным
школьным
наукам и видам
деятельности

Дети с
потенциальными
задатками
одаренности

Неоднородность контингента учащихся образовательного учреждения4 категорииДети с общимвысоким культурным уровнем(при отборево время поступления в школу)Учащиеся сопережающимразвитиеминтеллектаДети с

Слайд 15Педагогическая диагностика – основа выявления детей со способностями на всех возрастных

ступенях учебно-воспитательного процесса.
Это педагогические наблюдения.
Педагогическую диагностику дополняет психологическая
Педагогическая диагностика – основа выявления детей со способностями на всех возрастных ступенях учебно-воспитательного процесса.Это педагогические наблюдения.Педагогическую диагностику

Слайд 16Дифференциация индивидуализация
Основные варианты
качественного
образования способных
детей

Дифференциация индивидуализация Основные варианты качественного образования способных детей

Слайд 17Дифференциация
Может быть представлена различными видами обучения:
разноуровневые потоки, работа по УМК развивающего

обучения(нач. школа);
смешанная дифференциация (среднее звено) формирование отдельных классов по уровню развития интеллекта;
профилизация (3 ступень).
ДифференциацияМожет быть представлена различными видами обучения:разноуровневые потоки, работа по УМК развивающего обучения(нач. школа);смешанная дифференциация (среднее звено) формирование

Слайд 18Индивидуализация обучения

Индивидуализация обучения

Слайд 19Индивидуальные учебные программы
Ускоренные
Обогащенные
Раннее поступление в школу
2.Обучение предмету с детьми
более

старшего возраста
3. «Перепрыгивание» через класс
4. Экстернат.


1.Дополнение традиционного
УП специальными интегрированными
курсами.
2.Обогащение обучения, ориентирующее
на развитие самих умственных
процессов учащихся, решение задач,
общий подход к развитию умений
рассуждать, умений критически мыслить,
творческих и исследовательских умений.

Индивидуальные учебные программы УскоренныеОбогащенныеРаннее поступление в школу2.Обучение предмету с детьми более старшего возраста3. «Перепрыгивание» через класс4. Экстернат.

Слайд 20ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
ИНТЕНСИВНЫЕ СТРАТЕГИИ
Внешкольные кружки и объединения, заочные школы, центры юных

техников, биологов и т. д.

Продуктивное освоение сферы будущеё профессиональной деятельности: научно – исследовательская работа, участие в научно – практических конференциях, телекоммуникационных проектах, издание научного журнала

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНТЕНСИВНЫЕ СТРАТЕГИИ Внешкольные кружки и объединения, заочные школы, центры юных техников, биологов и т. д.Продуктивное освоение

Слайд 21Технология саморазвития
личности ОД
Развитие внутреннего деятельностного потенциала. Максимально использовать свои способности,

стремясь выйти за их пределы.

Развитие способности быть авторами творцами, активными созидателями своей жизни.

Развитие умения ставить цель, искать способы её дистижения, делать выбор и нести ответственность за него.

Технология саморазвития личности ОДРазвитие внутреннего деятельностного потенциала. Максимально использовать свои способности, стремясь выйти за их пределы.Развитие способности

Слайд 22
МОТИВАЦИЯ
ВНУТРЕННЯЯ
ВНЕШНЯЯ
ПОЛОЖИ-
ТЕЛЬНАЯ
ПОЛОЖИ-
ТЕЛЬНАЯ
ОТРИЦА-
ТЕЛЬНАЯ
ОТРИЦА-
ТЕЛЬНАЯ

МОТИВАЦИЯВНУТРЕННЯЯВНЕШНЯЯПОЛОЖИ-ТЕЛЬНАЯПОЛОЖИ-ТЕЛЬНАЯОТРИЦА-ТЕЛЬНАЯОТРИЦА-ТЕЛЬНАЯ

Слайд 23ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ
ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ
Интересен изучаемый предмет.
Интересны знания по предмету.
Интересен метод преподавания.
Интересен преподаватель, но

предмет неинтересен, но осознаётся, что знания, умения нужны будут в будущем.
Стремление добиться особых успехов.
Осознание своего познавательного прогресса.
Доверие учителя.
Хорошее настроение.
Уверенность в своих силах.

ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ
Месть
Власть

ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯПОЛОЖИТЕЛЬНАЯИнтересен изучаемый предмет.Интересны знания по предмету.Интересен метод преподавания.Интересен преподаватель, но предмет неинтересен, но осознаётся, что знания,

Слайд 24ВНЕШНЯЯ МОТИВАЦИЯ
ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ
Стремление получить высокие отметки.
Одобрение учителя.
Одобрения учащихся, одобрение родителей.
Симпатия к учителю.
Стремление

превзойти других, соперничество.

ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ
Избегание неудачи: стремление избежать низкой оценки.
Стремление избегать наказаний учителя.
Стремление избежать критики.

ВНЕШНЯЯ МОТИВАЦИЯПОЛОЖИТЕЛЬНАЯСтремление получить высокие отметки.Одобрение учителя.Одобрения учащихся, одобрение родителей.Симпатия к учителю.Стремление превзойти других, соперничество.ОТРИЦАТЕЛЬНАЯИзбегание неудачи: стремление избежать

Слайд 25Эффективная мотивация
Учебный
процесс
УЧИТЕЛЬ
СТИМУЛИРОВАНИЕ
МОТИВЫ
УЧАЩИЕСЯ
ПОТРЕБНОСТИ
УЧАЩИЕСЯ + МОТИВ
СТИМУЛЫ

Эффективная мотивацияУчебный процессУЧИТЕЛЬСТИМУЛИРОВАНИЕМОТИВЫУЧАЩИЕСЯПОТРЕБНОСТИУЧАЩИЕСЯ + МОТИВСТИМУЛЫ

Слайд 26Новизна учебного материала и характера познавательной деятельности.
Практическая значимость и польза предлагаемых

учителем знаний для самих школьников.
Противоречивость материала.
Использование игр и включение игровых элементов в школьные занятия.

Эффективная мотивация

Новизна учебного материала и характера познавательной деятельности.Практическая значимость и польза предлагаемых учителем знаний для самих школьников.Противоречивость материала.Использование

Слайд 27Стимулирующая роль организации учебного процесса:
Четкое структурирование учебного материала.
Логичное, контрастное, яркое, увлекательное

изложение.
Ритмичное чередование.
Активная позиция учащихся в учебном процессе.
«Научные» дискуссии.
Экспериментальные исследования.
«Мозговой штурм».
Средств искусства
Придумывание научно-фантастических рассказов.
Метод проектов.
Разработка учеником таблиц, схем, учебных пособий для изучающих данный предмет.
Соревнование.

Стимулирующая роль организации учебного процесса:Четкое структурирование учебного материала.Логичное, контрастное, яркое, увлекательное изложение.Ритмичное чередование.Активная позиция учащихся в учебном

Слайд 28Профессиональный, научно обоснованный подход к решению проблемы осуществляется с учетом методических

основ образования одаренных детей, состоящих в создании особой творческой образовательной среды для полной реализации способностей талантливых детей.
Профессиональный, научно обоснованный подход к решению проблемы осуществляется с учетом методических основ образования одаренных детей, состоящих в

Слайд 29Обучение отличается особым принципом построения учебных программ:
интеграция тем и проблем

в процессе обучения;
высокая насыщенность содержания;
открытый характер упражнений, задач;
включение детей в исследовательский поиск;
развитие критического, логического, творческого мышления.
Обучение отличается особым принципом построения учебных программ: интеграция тем и проблем в процессе обучения; высокая насыщенность содержания;

Слайд 30Важной особенностью организации учебно - воспитательного процесса является вариативность, т.е. введение

индивидуальных планов и маршрутов развития, выбор профиля, уровня обучения, дополнительных учебных курсов и т.д.
Основную значимость в учебном процессе имеет ученическая научно-исследовательская работа под руководством преподавателей.

Важной особенностью организации учебно - воспитательного процесса является вариативность, т.е. введение индивидуальных планов и маршрутов развития, выбор

Слайд 31Педагогические технологии
Творческий и развивающий характер


Личностно – ориентированные ПТ
Проблемно – поисковые ПТ
Коммуникативные

ПТ

Самоопределенческие ПТ

Педагогические технологииТворческий и развивающий характерЛичностно – ориентированные ПТПроблемно – поисковые ПТКоммуникативные ПТСамоопределенческие ПТ

Слайд 32Характер и методы учебной деятельности
информационно – развивающий


Изобретательность, размышления
Интерактивный диалог
«Ученик – Учитель»
«Ученик

– Ученик»

Игра, состязание

Исследовательская и проектная деятельность

Характер и методы учебной деятельностиинформационно – развивающийИзобретательность, размышленияИнтерактивный диалог«Ученик – Учитель»«Ученик – Ученик»Игра, состязаниеИсследовательская и проектная деятельность

Слайд 33Интерактивные методы обучения
Педагогика, обращённая в завтра (С. С. Кашлев)
Интеллектуальные качели
Логическая цепочка
Аквариум
Минута

говорения

Заверши фразу

Дюжина вопросов

Самооценка

Интерактивные методы обученияПедагогика, обращённая в завтра (С. С. Кашлев)Интеллектуальные качелиЛогическая цепочкаАквариумМинута говоренияЗаверши фразуДюжина вопросовСамооценка

Слайд 34Перспективы
Создание современного ОУ, которое представляет собой комплекс необходимых модулей и оборудования

для развития, обучения, воспитания детской одарённости.
Направление научно – методической деятельности педагогического коллектива на поиск, отбор эффективных ПТ, специальных учебных программ и интересных форм и методов обучения и воспитания одарённых детей.
ПерспективыСоздание современного ОУ, которое представляет собой комплекс необходимых модулей и оборудования для развития, обучения, воспитания детской одарённости.Направление

Слайд 35Работа с одарёнными детьми в образовательном учреждении должна быть выстроена в

продуманную систему и в непрерывный педагогический процесс, пронизывающий все ступени роста ребёнка, ученика.
При такой работе нам удастся избежать потери талантов!
Работа с одарёнными детьми в образовательном учреждении должна быть выстроена в продуманную систему и в непрерывный педагогический

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть