Материально-технические
Наличие в ДОУ кабинетов психолога и логопеда, музыкального зала, медицинского кабинета.
Наличие в ДОУ специального оборудования .
Оснащенность групп коррекционным и развивающим оборудованием, играми, пособиями и т.д.
Кадровые
Наличие в ДОУ специалистов:
учителя-логопеда
педагога-психолога
медицинский работник
музыкальный руководитель.
Высокий профессиональный уровень педагогов.
Научно-методические
Создана система комплексной коррекционно-развивающей работы с особыми детьми.
Используется система диагностики развития детей с ограниченными возможностями.
Разработана технология составления индивидуальных маршрутов развития дошкольников.
Содержание коррекционной работы
С детьми
С педагогами
С родителями
Составление
перспективного
плана
Согласование
планирования
работы
Планирование
взаимодействия
с родителями
Педагогический процесс
Подготовка к занятиям
Проведение занятий
(подгрупповых, индивидуальных)
Отслеживание динамики
развития речи и коммуникативной
деятельности (средина года)
Составление плана работы
Работа по составленному
плану
Отслеживание динамики
развития речи коммуникативной
деятельности (конец года)
Деятельность учителя-логопеда в инклюзивном образовательном пространстве
ориентирована не только на преодоление речевых расстройств у детей с ОВЗ,
но и на их социализацию и адаптацию в среде нормально развивающихся.
сверстников.
Оказывает методическую помощь родителям, воспитателю, тьютору, и другим
специалистам, работающим с ребенком с ОВЗ по организации речевого режима,
адаптации инструкций к заданиям, дидактических материалов, подборе
художественной литературы.
Диагностика проводится не только во время коррекционных занятий, но и во
время прогулки, в процессе игровой деятельности, т.е. в привычной обстановке.
При определении ИПР– учитель-логопед ответственный за реализацию
программы по коррекции коммуникативно-речевой сферы.
Просветительская деятельность на родительских собраниях, формирование
инклюзивной культуры.
Обследование экспрессивной
речи
Обследование импрессивной
речи
Спонтанная
ситуация
Направленное
обследование
Понимание
высказываний
Спонтанная
ситуация
Направленное
обследование
Понимание названий
предметов
Вокализации,
звукообразования
Подражание
Выполнение
инструкций
Выполнение
инструкций
Понимание названий
действий
Понимание названий
качеств
Произносительная
сторона речи
Лексика,
Грамматическая
структура речи
Выражение
желаний
Собственные
высказывания
Нарушения
просодических
компонентов речи.
Нарушения
грамматического
строя речи
Нарушение
семантики
Речь представлена
стереотипными
фразам
Несостоятельность
в диалоге
Специфические
нарушения
речи ребенка
с РАС
1 группа РАС
2 группа РАС
3 группа РАС
4 группа РАС
Формирование навыков простой коммуникации, алгоритмов
произвольного высказывания. Развитие иных компонентов речи.
Формирование навыков коммуникации, алгоритмов произвольного
высказывания . Развитие и коррекция всех компонентов речи.
Развитие понимания обращенной речи. Включение эхолалий в
диалоговые формы речи, алгоритмов произвольного высказывания.
Развитие и коррекция всех компонентов речи.
Формирование навыков коммуникации, формирование навыков
диалогической речи, алгоритмов произвольного высказывания.
При реализации программы осуществляет формирование коммуникативной стороны речи.
(Активного и пассивного словаря, обучение ответам на поставленные вопросы).
Формирование понимания обращенной речи( понимание инструкций диалогов), работу
над просодической стороной речи.
Предварительный этап работы
Установление эмоционального контакта
Формирование первичных учебных навыков
Этап обучения понимания
Этап обучения экспрессивной речи
Выполнение инструкции «Дай»
Обучение пониманию названий предметов,
действий с ними, движений и т.д.
Подражание звукам и
артикуляционным укладам
Формирование активного словаря, фразы,
начальных грамматических представлений
1. Организационный момент. Ритуал приветствия.
2. Основная часть.
Артикуляционная гимнастика.
Дыхательные упражнения.
Простейший массаж и самомассаж язычка.
Пальчиковая гимнастика.
Развитие словаря по лексической теме.
Формирование фонематических процессов;
Работа с разрезными картинками.
Работа с песком.
3.Ритуал прощания.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть