Презентация, доклад к докладу Особенности логопедической работы с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования ДОУ

Содержание

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 67 «Солнечный дом» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым в течении четырех лет успешно реализует ст.79 Закона об образовании в РФ«Организация

Слайд 1 Особенности логопедической работы
с детьми с ОВЗ в условиях
инклюзивного
образования
Выполнили:

Вербюк Е.Г.

Особенности логопедической работыс детьми с ОВЗ в условиях  инклюзивногообразованияВыполнили:   Вербюк Е.Г.

Слайд 2 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

№ 67 «Солнечный дом» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым в течении четырех лет успешно реализует ст.79 Закона об образовании в РФ
«Организация получения образования обучающимися с ОВЗ».

Наш детский сад посещают 200 детей от 3 до 7 лет.
Из них 32 ребенка с ограниченными возможностями здоровья .
7 воспитанников получают инклюзивное образование.

Приоритетным направлением работы МБДОУ №67 «Солнечный дом» по праву можно считать реализацию инновационного проекта по включению детей с особыми образовательными потребностями в группы, которые посещают нормально развивающиеся дети, т. е. речь идет о переходе к инклюзивному образованию.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад   № 67 «Солнечный дом» муниципального

Слайд 3 Создание специальных образовательных условий в ДОУ для

детей c ОВЗ .

Материально-технические
Наличие в ДОУ кабинетов психолога и логопеда, музыкального зала, медицинского кабинета.
Наличие в ДОУ специального оборудования .
Оснащенность групп коррекционным и развивающим оборудованием, играми, пособиями и т.д.
Кадровые
Наличие в ДОУ специалистов:
учителя-логопеда
педагога-психолога
медицинский работник
музыкальный руководитель.
Высокий профессиональный уровень педагогов.
Научно-методические
Создана система комплексной коррекционно-развивающей работы с особыми детьми.
Используется система диагностики развития детей с ограниченными возможностями.
Разработана технология составления индивидуальных маршрутов развития дошкольников.

Создание специальных образовательных   условий в ДОУ для детей c ОВЗ  .

Слайд 4Материально-технические условия
Кабинет учителя-логопеда

Сенсорная комната
Материально-технические условия    Кабинет учителя-логопеда

Слайд 5Кадровые условия
Дружный коллектив МБДОУ №67 «Солнечный дом»

Кадровые условия Дружный коллектив МБДОУ №67 «Солнечный дом»

Слайд 6Коррекционно-образовательный процесс
Комплексное обследование детей

Распределение для
индивидуальной
работы



Взаимодействие со специалистами:
психологом;;
тьютором.



Взаимодействие
с

воспитателями группы.
Формы взаимодействия:
- составление планов работы;
консультации и др.

Содержание коррекционной работы

С детьми

С педагогами

С родителями

Составление
перспективного
плана


Согласование
планирования
работы

Планирование
взаимодействия
с родителями

Педагогический процесс

Подготовка к занятиям


Проведение занятий
(подгрупповых, индивидуальных)

Отслеживание динамики
развития речи и коммуникативной
деятельности (средина года)

Составление плана работы

Работа по составленному
плану

Отслеживание динамики
развития речи коммуникативной
деятельности (конец года)

Коррекционно-образовательный процессКомплексное обследование детейРаспределение для индивидуальной работыВзаимодействие со специалистами: психологом;;тьютором.Взаимодействие с воспитателями группы.Формы взаимодействия:- составление планов работы;

Слайд 7Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами и специалистами ДОУ
Эффективность коррекционно-речевого процесса зависит от

успешной взаимосвязи в работе логопеда, воспитателя, педагога-психолога, тьютора и медицинских работников.

Формах работы взаимодействия между специалистами консультации, семинары-практикумы, взаимопосещения уроков, совместные беседы по подведению итогов коррекционной работы и определению перспектив дальнейшей деятельности

Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами и специалистами ДОУЭффективность коррекционно-речевого процесса зависит от успешной взаимосвязи в работе логопеда, воспитателя,

Слайд 8Специфика профессиональной деятельности учителя-логопеда с дошкольниками с ОВЗ в условиях ИО:


Деятельность учителя-логопеда в инклюзивном образовательном пространстве
ориентирована не только на преодоление речевых расстройств у детей с ОВЗ,
но и на их социализацию и адаптацию в среде нормально развивающихся.
сверстников.


Оказывает методическую помощь родителям, воспитателю, тьютору, и другим
специалистам, работающим с ребенком с ОВЗ по организации речевого режима,
адаптации инструкций к заданиям, дидактических материалов, подборе
художественной литературы.

Диагностика проводится не только во время коррекционных занятий, но и во
время прогулки, в процессе игровой деятельности, т.е. в привычной обстановке.

При определении ИПР– учитель-логопед ответственный за реализацию
программы по коррекции коммуникативно-речевой сферы.

Просветительская деятельность на родительских собраниях, формирование
инклюзивной культуры.

Специфика профессиональной деятельности учителя-логопеда с дошкольниками с ОВЗ в условиях ИО:   Деятельность учителя-логопеда в инклюзивном

Слайд 9

Обследование речевого развития   Описание проведения актуального развития речевого развития : Хаустов А.В., Красносельская Е.Л., Хаустова И.М. Дети с расстройствами аутистического спектра. Протокол педагогического обследования Морова С.С. Развитие речи аутичныхдетей в рамках поведенческой терапии

Обследование  экспрессивной
речи


Обследование  импрессивной
речи


Спонтанная
ситуация

Направленное
обследование

Понимание
высказываний

Спонтанная
ситуация

Направленное
обследование

Понимание названий
предметов

Вокализации,
звукообразования

Подражание

Выполнение
инструкций

Выполнение
инструкций

Понимание названий
действий

Понимание названий
качеств

Произносительная
сторона речи

Лексика,
Грамматическая
структура речи

Выражение
желаний

Собственные
высказывания


Слайд 10Особенности развития речи детей с РАС
Мутизм
Эхолалии
Позднее появление в

речи
Личных местоимений

Нарушения
просодических
компонентов речи.


Нарушения
грамматического
строя речи

Нарушение
семантики

Речь представлена
стереотипными
фразам

Несостоятельность
в диалоге

Специфические
нарушения
речи ребенка
с РАС

Особенности развития речи детей с РАС    МутизмЭхолалииПозднее появление в речи Личных местоимений Нарушения просодическихкомпонентов

Слайд 11Направление деятельности учителя-логопеда по коррекции развития речи детей с учетом группы

РАС

1 группа РАС

2 группа РАС

3 группа РАС

4 группа РАС

Формирование навыков простой коммуникации, алгоритмов
произвольного высказывания. Развитие иных компонентов речи.

Формирование навыков коммуникации, алгоритмов произвольного
высказывания . Развитие и коррекция всех компонентов речи.





Развитие понимания обращенной речи. Включение эхолалий в
диалоговые формы речи, алгоритмов произвольного высказывания.
Развитие и коррекция всех компонентов речи.




Формирование навыков коммуникации, формирование навыков
диалогической речи, алгоритмов произвольного высказывания.


При реализации программы осуществляет формирование коммуникативной стороны речи.
(Активного и пассивного словаря, обучение ответам на поставленные вопросы).
Формирование понимания обращенной речи( понимание инструкций диалогов), работу
над просодической стороной речи.


Направление деятельности учителя-логопеда по коррекции развития речи детей с учетом группы РАС1 группа РАС2 группа РАС3 группа

Слайд 12Этапы работы логопеда с детьми с ОВЗ, находящихся на ИО в ДОУ



Предварительный этап работы

Установление эмоционального контакта

Формирование первичных учебных навыков

Этап обучения понимания

Этап обучения экспрессивной речи

Выполнение инструкции «Дай»


Обучение пониманию названий предметов,
действий с ними, движений и т.д.

Подражание звукам и
артикуляционным укладам

Формирование активного словаря, фразы,
начальных грамматических представлений

Этапы работы логопеда с детьми с ОВЗ, находящихся на ИО в ДОУ Предварительный этап работыУстановление эмоционального контактаФормирование

Слайд 13Примерная структура индивидуального логопедического занятия



1. Организационный момент. Ритуал приветствия.
2. Основная часть.
Артикуляционная гимнастика.
Дыхательные упражнения.
Простейший массаж и самомассаж язычка.
Пальчиковая гимнастика.
Развитие словаря по лексической теме.
Формирование фонематических процессов;
Работа с разрезными картинками.
Работа с песком.
3.Ритуал прощания.


Примерная структура индивидуального  логопедического занятия          1. Организационный

Слайд 14Нетрадиционные методы, используемые в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

Сказкотерапия;
логоритмика;
Здоровьесберегающие:
пальчиковая гимнастика;


двигательная гимнастика; дыхательная гимнастика;
СУ-ДЖОК терапия; прищепочный массаж; массаж орехами, каштанами; изо-терапия, используемая для развития речи: пальцевая живопись; кляксография.
Песочная терапия (используются игры, которые предлагают Т.Д. Зинкевич-Евстегнеева и Т.М. Грабенко в «Практикуме
по креативной терапии»).






Нетрадиционные методы, используемые в коррекционной работе с детьми с ОВЗСказкотерапия;логоритмика;Здоровьесберегающие:пальчиковая гимнастика;

Слайд 15Организация работы с родителями

Главной задачей логопеда при взаимодействии

с семьёй ребёнка с ОВЗ является не только выдача рекомендаций соответствии с индивидуальными особенностями их ребёнка , но и создание таких условий, которые максимально стимулировали бы членов семьи к активному решению возникающих проблем.

Формы работы:
проведение консультаций, тренингов, практикумов по реализации коррекционно-развивающих задач. Проведение открытых занятий.


Организация работы с родителями  Главной задачей логопеда при  взаимодействии с семьёй ребёнка с ОВЗ является

Слайд 16Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть