Презентация, доклад на тему Работа с детьми девиантного поведения

Содержание

Цель данной методической рекомендации показать формы и методы воспитательной работы с детьми.

Слайд 1 Методические рекомендации «Работа с детьми с отклоняющимся (девиантным) поведением.
Выполнила: учитель начальных классов
МОУ

СШ №1
г. Николаевска Волгоградской обл. Пастухова Светлана Анатольевна

Методические рекомендации  «Работа с детьми с  отклоняющимся (девиантным) поведением.Выполнила: учитель начальных классов МОУ

Слайд 2 Цель данной методической рекомендации
показать формы и методы воспитательной работы с

детьми.
Цель данной методической рекомендации  показать формы и методы воспитательной работы с детьми.

Слайд 3 Задачи работы:
Что же делать, чтобы кривая девиантных проявлений в детской среде

не росла вверх?
Как правильно, а главное, результативно организовать работу по профилактике девиантных отклонений в детском поведении?

Задачи работы: Что же делать, чтобы кривая девиантных проявлений в детской среде не росла вверх?Как правильно,

Слайд 4 Проблемы общества, породившие «трудных» учащихся

Проблемы общества, породившие  «трудных» учащихся

Слайд 5Трудные дети
Трудные дети - это те, чье поведение отклоняется от принятых в

обществе стандартов и норм. М. Раттер (1987) отмечает, что психологические трудности, а также временные эмоциональные расстройства и нарушения поведения довольно часто встречаются у большинства детей. Это - неотъемлемая часть процесса развития.

Трудные детиТрудные дети - это те, чье поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм. М. Раттер

Слайд 6Дети которые относятся к девиантным или к детям с отклоняющимся поведением
Ленивые

дети.
Дети с пассивным поведением. Неорганизованные дети. Недисциплинированные, упрямые, грубые и лживые дети
Дети которые относятся к девиантным или к детям с отклоняющимся поведениемЛенивые дети.Дети с пассивным поведением. Неорганизованные дети.

Слайд 7Для плодотворной работы по коррекции девиантности у школьников
необходимо определить отклонения в

их поведении, связанные, прежде всего с деформацией стержневых качеств личности.

Выделяют две категории таких детей:
- учащиеся с небольшими отклонениями в нравственном развитии (ленивые, пассивные, неорганизованные, эгоистические школьники и др.); 
- дети с акцентуацией темперамента и характера (педантичные, демонстративные, возбудимые и др.).
Для плодотворной работы по коррекции девиантности у школьниковнеобходимо определить отклонения в их поведении, связанные, прежде всего с

Слайд 8Основные причины трудностей
в неправильных отношениях в семье,
в просчетах школы,
изоляции от товарищей,


в средовой дезадаптации вообще,
стремлении утвердить себя любым способом и в любой малой группе.
Часто действует совокупность, комплекс всех этих причин. Действительно, нередко бывает, что ученик плохо учится из-за неурядиц в семье, а это вызывает пренебрежение к нему учителей и товарищей по школьному классу. Подобная обстановка приводит к наиболее нежелательным изменениям в сознании и поведении ученика.
Основные причины трудностейв неправильных отношениях в семье,в просчетах школы,изоляции от товарищей, в средовой дезадаптации вообще, стремлении утвердить

Слайд 9 Два

основных
направления
Психокор
рекционной
работы с учащимися:
Два       основных

Слайд 10Методики результативны, если соблюдать ряд психолого-педагогических рекомендаций
● Единообразие требований учителей. Надо:
-     дать

высказать свое мнение каждому учителю,
-     искать точки соприкосновения мнений, не допуская у ребенка анархизма и потери авторитета старших,
-     сосредоточиться на совпадающих мнениях.
● Адекватность требований – соответствие их возможностям ученика, предоставление ему права самому определять свои главные интересы в жизни.
●Обеспечение эмоционального комфорта школьнику. Ребенок не должен воспринимать учителя как настроенного против него чужого человека.
●Предоставление самостоятельности в такой индивидуальной и возрастной форме, чтобы у ученика развивалось чувство причастности, понимание значимости собственного места в жизни и социальной роли, а в конечном воспитательном процессе привело к изменению нравственных ценностей, повышению уровня ответственности и уверенности в себе.
●Избегать приклеивания ярлыков – это имеет большой воспитательный эффект.
●Признание педагогом собственных ошибок и принесение извинения.
Методики результативны, если соблюдать ряд психолого-педагогических рекомендаций● Единообразие требований учителей. Надо:-     дать высказать свое мнение каждому учителю,-     искать точки

Слайд 11Основное условие
Нельзя ожидать немедленного эффекта от психокоррекционной работы. Нередко она

проявляется после довольно продолжительного периода, когда в личности подростка произошли существенные изменения.

Основное условие Нельзя ожидать немедленного эффекта от психокоррекционной работы. Нередко она проявляется после довольно продолжительного периода, когда

Слайд 13Основные принципы воздействия на ребенка с девиантным поведением.
Позитивный настрой.
Доверительное взаимодействие
Субъективность взаимодействия


Последовательность во взаимодействиях
Позитивность взаимодействия
Поощрение положительных изменений
Привлекательная альтернативность
Разумный компромисс
Гибкость
Индивидуальный подход
Системность
Превентивность



Основные принципы воздействия на ребенка с девиантным поведением.Позитивный настрой.Доверительное взаимодействиеСубъективность взаимодействия Последовательность во взаимодействияхПозитивность взаимодействияПоощрение положительных измененийПривлекательная

Слайд 15Организация
учебного процесса с учетом
психофизиологических
особенностей учащихся.

Организация учебного процесса с учетом психофизиологических особенностей учащихся.

Слайд 16Советы учителя ребенку:
ничего не изменится в твоей жизни до тех

пор, пока ты не захочешь, чтобы что-то изменилось;
если трудно, хватайся не за все сразу, а исправляй ошибки постепенно;
выбирай для начала лишь один, самый легкий недостаток и прежде всего, борись с ним;
не падай духом, если долго нет улучшения или даже есть ухудшения;
не слишком радуйся, если сразу получится; избавляться от приобретенных недостатков всегда трудно, они могут вернуться опять.
Нет ребенка, который не хотел бы стать лучше. Он понимает это и хочет. Но не может.

Советы учителя ребенку:  ничего не изменится в твоей жизни до тех пор, пока ты не захочешь,

Слайд 19Использование игр и игровых упражнений в коррекции отклоняющегося поведения детей.
Игры и

игровые упражнения являются одним из наиболее эффективных методов коррекции отклоняющегося поведения у детей. Игры вызывают неожиданные ситуации, а это и есть оздоровительный эффект. Игра помогает ребенку преодолеть робость, стеснительность, скованность.
Ценность игры еще в том, что в ней проявляется способность к самовоспитанию. Ребенок намеренно ведет себя так, как того требует роль. Следует помнить, что игра не предназначена для исправления недостатков ребенка.
Главная опора должна быть на положительные качества, снятие чувства вины и отрицательных эмоций, вызвавших отклонения. В таких играх не должно быть проигравших.
При отклоняющемся поведении положительное влияние игры состоит еще в том, что она заставляет соблюдать нормы и правила нравственного поведения.
Использование игр и игровых упражнений в коррекции отклоняющегося поведения детей.Игры и игровые упражнения являются одним из наиболее

Слайд 20Игры способствуют оздоровительному эффекту,
так как вызывают неожиданные ситуации.


Игры способствуют оздоровительному эффекту, так как вызывают неожиданные ситуации.

Слайд 21 Выводы:
1.  Основные факторы формирования личности ребенка и подростка – общественное бытие и

общественное сознание, сложившееся в стране; особенности производства, быта, культуры и природы места проживания; семья; среда непосредственного общения – соседи, друзья, знакомые; школа; внешкольные учреждения.

2.  Особо велика роль малых групп, в которых ребенок взаимодействует с другими людьми. И прежде всего – это семья. Положительная семейная атмосфера определяет стиль отношений, а значит, и создает оптимистическую обстановку для ребенка, способствует его интеллектуальному, физическому и духовному развитию.

3.  Важный фактор развития личности учащегося – школа. Она организует и направляет основную работу по воспитанию школьников.

4.  Основные причины трудностей воспитания – в неправильных отношениях в семье, в просчетах школы, изоляции от товарищей, в средовой дезадаптации, в стремлении утвердить себя любым способом и в любой малой группе.

5.  Кадровый состав любого учебно-воспитательного учреждения должен состоять из высококвалифицированных педагогов – мастеров своего дела.

6.  Отклонения в поведении детей и подростков преодолевается только путем совместной деятельности родителей, педагогов и самих детей.
Выводы: 1.  Основные факторы формирования личности ребенка и подростка – общественное бытие и общественное сознание, сложившееся в

Слайд 22 .
Спасибо за внримание!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть