Презентация, доклад на тему Методы стимулирования учебной деятельности

Учебная мотивация – это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности.

Слайд 1Методы стимулирования учебной деятельности
Рекомендации для педагогов

Методы стимулирования учебной деятельностиРекомендации для педагогов

Слайд 2Учебная мотивация – это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на

выполнение учебной деятельности.
Учебная мотивация – это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности.

Слайд 3При проявлении похвалы необходимо придерживаться следующих правил:
Хвалить следует, в основном, за

приложенные усилия, а не за то, что дано человеку от природы: способности или внешние данные. Незаслуженная похвала вызывает зависть товарищей и настраивает их против педагога.

Не следует при классе хвалить ученика за то, что не поддерживается группой, даже если это совершенно правильное, с точки зрения педагога, поведение. Такая похвала порождает уже не зависть, а агрессию. Так, если только один ученик из класса подготовился к уроку, похвала в его адрес, как правило, противопоставляет его группе, хотя он, конечно же, ни в чем не виноват. В этом случае лучше похвалить его наедине.

При проявлении похвалы необходимо придерживаться следующих правил:Хвалить следует, в основном, за приложенные усилия, а не за то,

Слайд 4При проявлении похвалы необходимо придерживаться следующих правил:
В каждой группе всегда есть

неформальная иерархия, одни считаются более заслуживающими похвалы, чем другие. Настойчиво хвалить "козлов отпущения" – дело довольно опасное для них же и для отношения группы к педагогу. Это не значит, что их нельзя хвалить. Как раз их нужно поддерживать, но мотивированно, постепенно меняя отношение к ним группы, обращая ее внимание на учебные или иные успехи не столь популярных одноклассников.

Дети очень охотно и преувеличенно приписывают учителям "любимчиков", и у учителей действительно и обоснованно есть более приятные для них ученики, но хвалить их нужно с учетом подходящего, адекватного для похвалы момента.

При проявлении похвалы необходимо придерживаться следующих правил:В каждой группе всегда есть неформальная иерархия, одни считаются более заслуживающими

Слайд 5Правила педагогических наказаний:
Наказание должно быть справедливым, т. е. применяться не под

влиянием плохого настроения педагога, а при полной уверенности в виновности учащегося. Если такой уверенности нет, наказывать не следует.
Наказания допустимы преимущественно за различные виды нечестности, откровенного эгоизма, агрессивности и активного высокомерия по отношению к товарищам, принимающего форму издевательства над ними. Наказания за лень и неуспеваемость менее этичны и действенны, поскольку эти недостатки чаще всего являются следствием волевого недоразвития ребенка. В этих случаях нужны не наказания, а помощь.

Правила педагогических наказаний:Наказание должно быть справедливым, т. е. применяться не под влиянием плохого настроения педагога, а при

Слайд 6Правила педагогических наказаний:
Особую категорию составляют случаи конфронтации учащихся с педагогами, когда

ученики становятся в намеренную оппозицию, "делаю назло". Это очень сложный тип ситуаций, обычно касающийся подростков и старшеклассников. В таких случаях наказания уместны при наличии "состава преступления", т. е. грубости, явного неподчинения, а на обидные для педагога подтексты нужно постараться ответить мудрым и спокойным игнорированием либо более тонкой иронией, но не откровенным озлоблением. Радикальным выходом служит устранение конфликта, примирение, улучшение отношений с подростком.

Правила педагогических наказаний:Особую категорию составляют случаи конфронтации учащихся с педагогами, когда ученики становятся в намеренную оппозицию,

Слайд 7Правила педагогических наказаний:
Нельзя строить наказание на критике физических недостатков или каких-либо

личностных особенностей ученика, выставляющих его в невыгодном свете, например неуклюжей походки, дефектов речи и т. п. К сожалению, педагоги иногда не могут удержаться от соблазна подчеркнуть смешные особенности ребенка. Недопустима дискредитация в глазах ребенка его родителей.
Наказывая ученика, педагог должен каким-то образом показать, что его личное отношение к ребенку не меняется и что, в принципе, ребенок имеет возможность восстановить свою добрую репутацию.

Правила педагогических наказаний:Нельзя строить наказание на критике физических недостатков или каких-либо личностных особенностей ученика, выставляющих его в

Слайд 8Правила педагогических наказаний:
При использовании наказаний следует учитывать общественное мнение группы. Если

она явно или демонстративно поддерживает то, за что педагог наказывает ребенка, наказание будет безрезультатным и даже сделает наказанного героем в глазах группы.
Если наказываемый – "отверженный" группа может позлорадствовать и еще больше ухудшить положение ребенка, который нуждается в моральной поддержке. Здесь принцип справедливости и равного отношения ко всем должен быть несколько потеснен принципом гуманности.

Правила педагогических наказаний:При использовании наказаний следует учитывать общественное мнение группы. Если она явно или демонстративно поддерживает то,

Слайд 9Желаем удачи!

Желаем удачи!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть