Презентация, доклад на тему Работа по формированию фонематического восприятия

Содержание

Работа над фонетико–фонематическим восприятием предполагает:- выделение заданного звука из звукового ряда, слова и фразы;- определение места звука в структуре слова;- определение звукового и слогового состава слова;- подбор слов с заданным звуком или слогом;- формирование слова

Слайд 1Работа по формированию фонематического восприятия
Из опыта работы учителя - логопеда МКОУ «Среднеикорецкая

СОШ » Киселёвой О.Е
Работа по формированию фонематического восприятияИз опыта работы учителя - логопеда МКОУ «Среднеикорецкая СОШ » Киселёвой О.Е

Слайд 2 Работа над фонетико–фонематическим восприятием предполагает:
- выделение заданного звука из звукового

ряда, слова и фразы;
- определение места звука в структуре слова;
- определение звукового и слогового состава слова;
- подбор слов с заданным звуком или слогом;
- формирование слова из ряда звуков или слогов.
Работа над фонетико–фонематическим восприятием предполагает:- выделение заданного звука из звукового ряда, слова и фразы;- определение места

Слайд 3 Ребенку непросто осознавать, что такое звук, слог, слово, предложение, поэтому

залогом успешного обучения детей абстрактным понятиям является использование занимательного наглядного материала и создание игровых ситуаций.
Ребенку непросто осознавать, что такое звук, слог, слово, предложение, поэтому залогом успешного обучения детей абстрактным понятиям

Слайд 4 Создание игровых ситуаций, способствует более успешному выполнению заданий.
Например, с

целью определения позиции звука в слове или определение количества слогов в слове можно использовать пособие «Паровоз».

Создание игровых ситуаций, способствует более успешному выполнению заданий. Например, с целью определения позиции звука в слове

Слайд 5 При обучении детей звуковому анализу и синтезу слов подходит использование

игры «Путаница», в ходе которой необходимо выделить начальные звуки в названиях предложенных картинок, вставить или вписать в соответствующие клеточки и прочитать полученное слово.
При обучении детей звуковому анализу и синтезу слов подходит использование игры «Путаница», в ходе которой необходимо

Слайд 6 Для повышения эффективности коррекционной работы можно использовать экспериментальную деятельность детей.

На логопедических занятиях дети могут не просто учиться чему–либо, а самостоятельно пробовать, экспериментировать, добывая знания.
Для повышения эффективности коррекционной работы можно использовать экспериментальную деятельность детей. На логопедических занятиях дети могут не

Слайд 7 Особое внимание в организации экспериментальной деятельности детей нужно уделять работе

по индивидуальным карточкам. Выполнение заданий по индивидуальным карточкам имеет большое значение для детей:
- создают условия для ориентировочно – исследовательской деятельности;
- развивают различные стороны психической деятельности
( внимание, мышление, память, речь) ;
- закрепляют запас имеющихся представлений о звукобуквенной стороне слова, степень подготовленности руки к графическим навыкам;
- формируют умение понять учебную задачу и решить её самостоятельно;
- Формируют навыки самоконтроля и самооценки.
Для логопеда:
- позволяют контролировать уровень усвоения программного материала;
- налаживают отношения с малоконтактными детьми.
Особое внимание в организации экспериментальной деятельности детей нужно уделять работе по индивидуальным карточкам. Выполнение заданий по

Слайд 8 Вот некоторые упражнения:
Конструирование букв. На столах – палочки, карандаши,

фасоль, ниточки.
Детям предлагается выложить различные буквы. Они сами должны выбрать материал, наиболее удобный для выкладывания букв.
Реконструкция букв. Как из одной буквы получить другую? (Передвинуть
палочку, добавить и т. д.)
Вот некоторые упражнения: Конструирование букв. На столах – палочки, карандаши, фасоль, ниточки. Детям предлагается выложить различные

Слайд 9Составление слова с использованием начальных звуков
или по конечному звуку других

слов.

Работа по слоговой таблице (составление слов из букв и слогов)

Составление слова с использованием начальных звуков или по конечному звуку других слов.Работа по слоговой таблице (составление слов

Слайд 10Соедини картинку со звуковой моделью или со слоговой схемой.

Соедини картинку со звуковой моделью или со слоговой схемой.

Слайд 11Назови картинку. Определи первый звук в слове, назови парный ему звук.

Назови картинку. Определи первый звук в слове, назови парный ему звук.

Слайд 12Определи место звука [ л] в словах (в начале, середине, конце

). У каждого ребенка на парте карточка- полоска бумаги, разделенная на три равные части.

Определи место звука [ л] в словах (в начале, середине, конце ). У каждого ребенка на парте

Слайд 13 Игра «Слово рассыпалось». На доске слово с измененным порядком букв
(при

этом может получиться не одно слово, а несколько, н – р: сосна – насос).
Придумывание слов на определенный слог( например: туча, туман, Тузик).
Подбор слов к заданной звуковой модели. На доске схема из цветных фишек, обозначающих звуки. Дети должны подобрать как можно больше слов (мысленно «подгонять» слова к схеме).
Подбор слов к слоговым схемам. Назвать слова, состоящие из одного слога, двух – трех слогов – с ударением на первом, втором, третьем слоге…
Игра «Слово рассыпалось». На доске слово с измененным порядком букв(при этом может получиться не одно слово,

Слайд 14Корректурные пробы. Например, зачеркните «дежурные» буквы г-к, прочитай пословицу:

Корректурные пробы. Например, зачеркните «дежурные» буквы г-к, прочитай пословицу:

Слайд 15

Правильное дыхание – успех в учебе.
Как, известно, произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Я в своей работе уделяю пристальное внимание формированию речевого дыхания у детей как базы для правильного развития не только звукопроизношения, но и всей речи в целом.


Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Особое значение оно имеет для детей с речевыми нарушениями. Работа над коротким вдохом и длинным речевым выдохом начинается с упражнений, направленных на координацию ротового и носового дыхания.

Правильное дыхание –

Слайд 16Существуют специальные упражнения, задача которых, научиться дышать носом. Отрабатывать их нужно

до тех пор, пока нормальное носовое дыхание не станет привычным.
1.Очень полезное упражнение: 5-6 раз вдыхать и медленно выдыхать воздух, закрыв рот. Кисти рук при этом можно положить на верхнюю часть живота.
2.Встать, рот закрыть. Одну половинку носа плотно зажать пальцем, дыхание производить поочередно(4-5 раз) через каждую половинку носа.
3.Встать, рот закрыть .Сделать плавный вдох через нос, а на выдохе произносить согласные звуки [б], [в], [м], [п], [т], [ж], [ш], [ф].
4.Упражнение «Хомячок» -пошмыгать носом, рот закрыт.

Существуют специальные упражнения, задача которых, научиться дышать носом. Отрабатывать их нужно до тех пор, пока нормальное носовое

Слайд 175.«Согреть руки» – выдох со звуком х – х – хо.
6.

«Остудить воду» - выдох со звуком Ф – ф – ф.
7. «Бабочка» - сдуть бабочку на ниточке с цветка.
Бабочка на ветке сидела,
Ветер дунул – улетела.
8. «Вьюга».Вьюга начинается.(Дети делают глубокий вдох, на выдохе начинают тихо тянуть: у – у – у…)
Сильная вьюга.(Дети увеличивают силу голоса.)
Вьюга затихает. (Дети уменьшают силу голоса.)
9. «Дятел». Погладить нос (боковые его части) от кончика к переносице – сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами. (5-6раз)

5.«Согреть руки» – выдох со звуком х – х – хо.6. «Остудить воду» - выдох со звуком

Слайд 18 Развитие фонематического слуха начинается с самых первых этапов логопедической работы.

Начинать следует со звуков, которые произносятся правильно, а затем с теми, которые вновь ставятся ( или исправляются) и вводятся в самостоятельную речь. Одновременно надо проводить работу по развитию слуховой памяти и слухового внимания. Всё это позволяет добиться более эффективных и скорых результатов развития фонематического восприятия.

Развитие фонематического слуха начинается с самых первых этапов логопедической работы. Начинать следует со звуков, которые произносятся

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть