Слайд 1Организация работы классного руководителя по профилактике правонарушений несовершеннолетних
Учитель истории и обществознания,
классный руководитель 6б класса,
Гончар Юлия Николаевна
Филиал МАОУ Червишевской СОШ «Онохинская СОШ»
Слайд 2 В своей работе классного руководителя по профилактике правонарушений ставлю следующие задачи:
Слайд 3 В классном коллективе стараюсь создать условия для нормального воспитания и развития личности
ребенка:
Слайд 4Работа ведется в соответствии с планом воспитательной работы и согласно плану
мероприятий по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних по следующим направлениям:
а) профилактическая работа;
б) организация досуговой деятельности;
в) работа с родителями;
г) правовой всеобуч;
д) организация каникул;
е) работа с трудными детьми;
Слайд 5В воспитательной работе использую технологии:
Технология создания ситуации успеха
приёмы:
"Эмоциональное поглаживание»
«Холодный душ»
«Умышленная ошибка»
«Эскалатор»
«Шанс»
«Сопереживание» и др.
В результате: всего в классе- 21ч.,
Из них-3 учащихся учатся на «отлично»,
9 учащихся на «хорошо и отлично»,
2 учащихся имеют всего две тройки
по предметам.
Слайд 6В воспитательной работе использую технологии:
личностно-ориентированная технология;
1. Участие во Всероссийской школьной олимпиаде
(50% учащихся участвуют, из них 7 человек - победители школьного этапа по предметам)
2. Участие в школьной научно- исследовательской конференции «Шаг в будущее» ( 3 человека участие, все призовые места)
3. Участие в международных и всероссийских
дистанционных олимпиадах (70% участие
4.Участие в различных конкурсах разного
уровня (Дровняшина А.-1 место в конкурсе
Научно-исследовательских работ
Государственного Аграрного университета
Северного Зауралья и др.)
Слайд 7В воспитательной работе использую технологии:
Здоровьесберегающая технология
Беседы и классные часы о здоровье
с учащимися;
Активное участие в «Днях Здоровья»;
Активное участие в школьных и районных спортивных мероприятиях;
Посещение учащимися кружков и секций спортивного направления.
Слайд 8В воспитательной работе использую технологии:
Технология использования кинопедагогики
Эффективно использую на классных часах
и уроках социальные ролики, короткометражные мультфильмы и кинофильмы. Так как кино является еще одним способом воспитания ученика думающего, рассуждающего.
Например:
«Подарок»
«Последний снимок»
«Чудь»
«Не надо врать»
«Человек из очереди» и др.
Слайд 9В воспитательной работе использую технологии:
Технология КТД
Это эффективный метод воспитания и развития
учащегося, основанный на позитивной деятельности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях. Что же является надёжным результатом грамотного осуществления творческих дел независимо от их ориентации? Это позитивная активность школьников, причем не зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного авторства.
Постулаты КТД:
– коллективное творчество;
– единое дело и добровольное участие в нём;
– свобода выбора форм деятельности;
– содружество взрослых и детей;
– развитие коллектива под влиянием творчески одарённых лидеров.
Слайд 10В воспитательной работе использую технологии:
Технология КТД
Виды коллективных дел:
Трудовые КТД
Интеллектуальные КТД
Художественные КТД
Спортивные
КТД
Экологические КТД
Слайд 11В воспитательной работе использую технологии:
Технология использования смыслового чтения
Смысловое чтение – это
такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения.
Через смысловое чтение ребенок познает не только мир вокруг, но и себя в этом мире, сферу социальных отношений людей, нравственных основ жизни. Именно коллизии многих художественных произведений помогают им разобраться в том, что есть добро и зло, честь и справедливость, правда и ложь. Чтение способно помочь детям познать разные эмоциональные состояния человека, мотивы его поступков. С их помощью развивается чувственно-эмоциональная сфера ребенка, его способности сопереживать героям литературных произведений, радоваться и грустить вместе с ними.
«Голубая ель» (По Т. Тэсс.)
«Равнодушие» (Н. Агафонов)
Слайд 12В воспитательной работе использую технологии:
Технология музейной педагогики
Использование элементов музейной педагогики на
классных часах позволяет улучшить качество образования, уровень культурно-личностного развития обучающихся, привить уважение и интерес к истории края.
Слайд 13В рамках правового воспитания:
- проводятся классные часы с участием работников правоохранительных
органов. Рочева Л.Г. (инспектор по делам несовершеннолетних) проводит беседы на классных часах, разъяснительную работу о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды, виды преступлений, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних, что даёт мотивацию на ответственность за свои действия.
Слайд 14В рамках правового воспитания:
Особое внимание уделяю индивидуальной работе с обучающимися,
стоящими на учете в КДН. В моём классе стоит на учете Кингисепп Олег. Постоянно контролирую его посещаемость и успеваемость. Стараюсь быть в курсе его занятий во внеурочное время (кружки, секции и т. д), поддерживаю контакт с родителями. Привлекаю его к участию в классных и школьных мероприятиях.
Слайд 15Ожидаемые результаты:
Стараюсь быть в курсе происходящего в классе. Мы живем по
пословице: «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу».
Так что вся работа по профилактике правонарушений подростков построена на одном стремлении: вырастить людей со счастливой судьбой!