Слайд 4 Цель программы – создание эффективных условий обеспечивающих оказание своевременной коррекционно-развивающей помощи
детям старшего дошкольного возраста с фонетическим и фонетико-фонематическим недоразвитием речи посещающим общеразвивающие группы ДОУ, способствующих развитию личности ребёнка, эффективному усвоению ими содержания образования ОУ.
Слайд 5 Основные задачи программы:
Практическое овладение воспитанниками нормами речи:
Развитие свободного общения воспитанников
с взрослыми и детьми, как социализация ребенка:
Формирование компонентов устной речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности
Слайд 9
Планируемые результаты освоения детьми коррекционной программы
Правильно артикулировать все звуки речи в
различных позициях и формах речи.
Четко дифференцировать все изученные звуки.
Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.
Правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи.
Пользоваться в самостоятельной речи простыми распространенными предложениями, владеть навыками объединения их в рассказ.
Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, ставить вопросы к текстам и пересказывать их.
Слайд 11
Список используемой литературы
1. Агранович З. Е //Сборник домашних заданий в помощь
логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР.- СПб.: «Детство-Пресс», 2001.
2. Арефьева Л. Н.// Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет. – М.: Сфера, 2008
3. Васильева С. В., Соколова Н.//Логопедические игры для дошкольников (с приложением). - М.: «Школьная пресса», 2001.
4. Глинка Г. А. Буду говорить, читать, писать правильно. СПб: Питер, 1996.
5. Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М: Прос., 1985.
6. Козырева Л. М. Звуковые разминки и упражнения для совершенствования техники чтения, Москва: Издатшкола 2000.
7. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В.Индивидуально - подгрупповая работа с детьми по коррекции звукопроизношения. М.: 1998.
8. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР. М.: 1998.
9. Крупенчук О. И.// Научите меня говорить правильно. – С.-Пб.: Литера, 2001.
10. Куликова Т. А. Мастерская букв, М.: 1997.
11. Лопухина И. Логопедия – 550 занимательных упражнений для развития речи, М.: «Аквариум», 1996.
12. Савельева Е.// 305 веселых загадок в стихах. – Новосибирск, 2008.
13. Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми, М.: Владос, 1994.
14. Туманова ТВ. Формирование звукопроизношения у дошкольников, М.: Гном-пресс, 1999.
15. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В //Корреционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи. - М.2009.
16. Е. В. Кузнецова, Е. В. Тихонова //Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи: Конспекты занятий.-М.: ТЦ «Сфера», 1999.
17. С. П Цуканова, Л. Л Бетц //учим ребёнка говорить и читать. Конспекты занятий по развитию Фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста-М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.
18. Пожиленко Е, А // Волшебный мир звуков и слов (Пособие для логопедов). - М.: ВЛАДОС, 2001.
19. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи. – СПб., Детство-пресс, 2001
20. Филичева Т. Е., Чиркина Г. В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико - Филичева Т. Е., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада. – М.: Издательство «Альфа», 1993
21. Филичева Т. Е., Туманова Т. В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. – М., 1999
22. Филичева Т. Е., Чевелева Н. А. Логопедическая работа в специальном детском саду. – М., 1987
23. Филичева Т. Е., Чевелева Н. А., Чиркина Г. В. Основы логопедии. – М., 1989
24. Хватцев М. Е. Логопедия. Работа с дошкольниками. – М.: Аквариум; СПб.: Дельта, 1996