Презентация, доклад на тему Рабочая программа логопедических занятий для детей 1 класса (2 вариант)

Цель программырасширение представлений об окружающем мире, формирование умений пользоваться речью как средством коммуникации, повышение самостоятельности в общении со сверстниками, взрослыми для дальнейшей возможной социализации.

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верещагинская школа-интернат для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Рабочая

программа по логопедии для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
1 класс ( 2 вариант)
Составлена
учителем-логопедом
Углевой Т.П
2016-2017 уч.год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верещагинская школа-интернат для обучающихся с интеллектуальными нарушениямиРабочая программа по логопедии для обучающихся с

Слайд 2Цель программы
расширение представлений об окружающем мире,
формирование умений пользоваться речью как

средством коммуникации,
повышение самостоятельности в общении со сверстниками, взрослыми для дальнейшей возможной социализации.

Цель программырасширение представлений об окружающем мире, формирование умений пользоваться речью как средством коммуникации, повышение самостоятельности в общении

Слайд 3Задачи логопедического сопровождения детей с умеренной, тяжелой и глубокой интеллектуальной недостаточностью

первого года обучения:

побуждать ребёнка смотреть в лицо говорящему, реагировать на обращение к нему
учить детей понимать обращённую речь педагога, которая отражает повседневный быт и уклад жизни детей
развивать пальцевую моторику, подготавливая почву для последующего формирования речи
развивать подвижность артикуляционного аппарата
развивать и закреплять элементарные произносительные навыки, добиваться отчётливого произнесения слоговых комплексов и слов с различной интонацией и темпом (на основе подражания)
обучать адекватным реакциям и действиям на обращение знакомых людей (подойти, улыбнуться, помахать рукой и др.)
учить использовать доступные знаковые системы (собственная речь, жесты) для реализации в играх, в быту, для сообщения информации о своём состоянии, выражении просьб и др.
закреплять элементарные социальные умения в общении: приветствие, прощание, благодарность
учить повторять и выполнять простые поручения по словесной инструкции
учить называть своё имя и фамилию, имя и отчество родителей, педагогов

Задачи логопедического сопровождения детей с умеренной, тяжелой и глубокой интеллектуальной недостаточностью первого года обучения:  побуждать ребёнка

Слайд 4учить ребёнка называть окружающие самые необходимые для его жизни предметы
учить осуществлять

классификацию предметов по наглядному образцу, знать простые обобщающие слова
называть простейшие действия с предметами
учить действовать на основе подражания двигательному и речевому образцу педагога
сопровождать разные виды деятельности доступными видами речевой продукции: звукокомплексами, словами, простой фразой
учить внятно выражать свои просьбы и желания
учить ребёнка участвовать в беседе, специально организованной педагогом
учить рассказывать наизусть стишки, потешки, участвовать в коротких инсценировках
упражнять в построении простейших фраз по демонстрируемым действиям, по сюжетным картинкам с опорой на вопросы педагога

учить ребёнка называть окружающие самые необходимые для его жизни предметыучить осуществлять классификацию предметов по наглядному образцу, знать

Слайд 5Содержание работы по логопедическому сопровождению детей с умеренной, тяжелой и глубокой

интеллектуальной недостаточностью первого года обучения:

Развитие умения концентрировать внимание и реагировать на обращение окружающих.
Формирование у детей умения слушать, прислушиваться, различать звуки окружающей действительности.
Развитие понимания речи.
Развитие ручной моторики.
Развитие речевой моторики.
Развитие элементарных произносительных навыков.
Развитие активной речи.

Содержание работы по логопедическому сопровождению детей с умеренной, тяжелой и глубокой интеллектуальной недостаточностью первого года обучения:

Слайд 6Организация работы по программе
Предлагаемая программа логопедического сопровождения детей с

умеренной, тяжёлой и глубокой степенью интеллектуальной недостаточности 1 класса ( 2 вариант ) с учетом учебного плана 4 часа в неделю, 132 часа в год . Количество часов указанных в программе примерное и может варьироваться в зависимости от речевого дефекта и степени усвоения материала детьми.

Организация работы по программе   Предлагаемая программа логопедического сопровождения детей с умеренной, тяжёлой и глубокой степенью

Слайд 7Примерная структура логопедического занятия
Каждое логопедическое занятие включает в

себя следующие этапы:
Развитие умения концентрировать внимание и реагировать на обращение окружающих.
Работа по формированию умения слушать, прислушиваться, различать звуки окружающей действительности.
Развитие ручной моторики.
Развитие речевой моторики; длительного выдоха без участия речи.
Развитие элементарных произносительных навыков.
Развитие понимания обращённой речи.
Снятие психоэмоционального напряжения через организацию динамической паузы.
Развитие активной речи.
Подведение итога занятия с целью получения обратной связи от обучающихся, которая предполагает эмоциональную и познавательную оценку приобретённых знаний, умений и навыков.

Примерная структура логопедического занятия    Каждое логопедическое занятие включает в себя следующие этапы: Развитие умения

Слайд 8Ожидаемые результаты
В работе с

детьми с умеренной, тяжёлой и глубокой степенью интеллектуальной недостаточности предполагается опираться на его возможность достичь оптимального для него уровня развития. Постоянное сопровождение помогает в решении одной из главнейших проблем, затрудняющих обучение и адаптацию - это дезориентация: в пространстве, времени, непосредственной ситуации, в событиях, в требованиях и правилах поведения.
Конечной целью логопедической работы с детьми с умеренной, тяжёлой и глубокой степенью интеллектуальной недостаточности является развитие коммуникативных и социальных навыков. Подготовка этих детей к жизни и работе в условиях социума, приобщение к доступному им общественно полезному труду, максимальное овладение ими навыками самообслуживания, формирования умения ориентироваться в окружающем мире самостоятельно, насколько это возможно.
 

Ожидаемые результаты        В работе с детьми с умеренной, тяжёлой и

Слайд 9Методическое обеспечение программы
Литература, используемая логопедом в работе над программой:
Логопедия/ под ред.

Л.С.Волковой – М.: «Просвещение», 1989.
Т.Г.Филичева, Н.А.Чевелёва, Т.В.Чиркина. Основы логопедии. – М.: «Просвещение»,1989.
Р.И.Лалаева. Логопедическая работа в коррекционных классах. – М.: «Владос», 1999.
Е.Ф.Рау, В.И.Рождественская. Исправление недостатков произношения у школьников. – М.: «Просвещение», 1969.
А.К.Аксёнова, Э.В.Якубовская. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы. – М.: «Просвещение», 1987.
Л.Н.Ефименкова. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М.: «Просвещение», 1991.
М.Ф.Фомичёва. Воспитание у детей правильного произношения. – М.: «Просвещение», 1989.

Методическое обеспечение программы Литература, используемая логопедом в работе над программой:Логопедия/ под ред. Л.С.Волковой – М.: «Просвещение», 1989.Т.Г.Филичева,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть