Презентация, доклад на тему ПЯТИКЛАССНИКИ – ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ.

Содержание

Адаптация – (в пер. с лат.) приспособление, привыкание. Оно подразумевает психическое здоровье личности, т.е. гармонию с самим собой и окружающим миром.

Слайд 1 ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ».

ПЯТИКЛАССНИКИ –  «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ  НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ».

Слайд 2Адаптация – (в пер. с лат.) приспособление, привыкание.
Оно подразумевает психическое

здоровье личности, т.е. гармонию с самим собой и окружающим миром.
Адаптация – (в пер. с лат.) приспособление, привыкание. Оно подразумевает психическое здоровье личности, т.е. гармонию с самим

Слайд 3Адаптация
Первый период – это первый год жизни ребенка;
Второй период -

когда ребенок учится говорить;
Третий период – вхождение ребенка в коллектив (ясли, сад).
Четвертый период – обучение в школе, где ребенок переживает процесс адаптации несколько раз – в 1 классе, 5 классе, 10 классе.
Следующие периоды адаптации: это периоды вхождения человека в студенческую среду, рабочий коллектив,
образование семьи.
Адаптация Первый период – это первый год жизни ребенка;Второй период - когда ребенок учится говорить;Третий период –

Слайд 4Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что переход

из начальной школы в среднюю неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Учащимся, привыкшим к определённым порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни.

Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что переход из начальной школы в среднюю неизбежно

Слайд 5В начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к

новым условиям обучения, во многом сходный с тем, который был
характерен для начала обучения в первом классе :
Резкое изменение условий обучения;
Разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями;
Смена позиции «старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней.

Всё это является довольно серьёзным испытанием для психики школьника.

В начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный

Слайд 6В средней школе дети оказываются предоставленными сами себе:
они должны самостоятельно переходить

из кабинета в кабинет,
готовиться к урокам.
И очень часто им приходится самостоятельно решать вопросы с учителями:
опоздания на урок,
забывания какой-нибудь учебной принадлежности,
не сделанное задание.

Всё это становится более серьёзным проступком, чем в начальной школе.

В средней школе дети оказываются предоставленными сами себе:они должны самостоятельно переходить из кабинета в кабинет, готовиться к

Слайд 7Некоторые дети в силу своих психологических особенностей не готовы к подобной

самостоятельности – совмещать учебные и организационные стороны школьной жизни:

они испытывают растерянность,
всё время всё путают и забывают,
не могут сосредоточиться на учёбе.

Другие дети настолько привыкли к постоянному контролю со стороны взрослых, что неспособны самостоятельно организовать собственную школьную жизнь.


Всё это, естественно,
ведёт к
снижению успеваемости!

Некоторые дети в силу своих психологических особенностей  не готовы к подобной самостоятельности –  совмещать учебные

Слайд 8Существенные психологические изменения 5-го класса:
Занятия теперь проходят в новой школе, кабинете.


А часто — и в разных кабинетах.
В расписании появились названия незнакомых предметов
И самое главное — каждый предмет ведёт новый учитель.

Существенные психологические изменения 5-го класса:Занятия теперь проходят в новой школе, кабинете. А часто — и в разных

Слайд 9ВРЕМЯ АДАПТАЦИИ—
Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у

ребёнка от одного месяца до целого года. В это время и может наблюдаться некоторый спад успеваемости, так как дети скорее заняты изучением формы, нежели содержания учебной деятельности .

ВРЕМЯ АДАПТАЦИИ—Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребёнка от одного месяца до целого

Слайд 10Именно в пятом классе школьник получает возможность начать свою учебную жизнь

сначала:

Ученик с закрепившейся репутацией троечника или двоечника может стать хорошистом и даже отличником

Именно в пятом классе школьник получает возможность начать свою учебную жизнь сначала:  Ученик с закрепившейся репутацией

Слайд 11ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ, ХАРАКТЕРНЫЕ ИМЕННО ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКА:
Физиологические изменения.
Неуверенность в себе.
Отсутствие

способностей.

Личные проблемы.
происходит коренная перестройка ранее сложившихся психологических структур,
возникают новые образования,
закладываются основы сознательного поведения,
вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок.

Отсутствие интереса.



ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ, ХАРАКТЕРНЫЕ  ИМЕННО ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКА:Физиологические изменения. Неуверенность в себе.Отсутствие способностей.Личные проблемы. происходит коренная перестройка ранее

Слайд 12Родители могут постараться наглядно показать ребёнку смысл изучения того или иного

предмета.

Жизнь постоянно ставит перед человеком задачи, требующие применения школьных знаний: например,

без таблицы умножения очень сложно сосчитать, сколько денег понадобится на покупку продуктов.
А знание алфавита помогает ориентироваться в каталогах и энциклопедиях.

Родители могут постараться наглядно показать ребёнку смысл изучения того или иного предмета.Жизнь постоянно ставит перед человеком задачи,

Слайд 13Необходимо знать о том, что…
Подростковый возраст является кризисным, остропротекающим переходом от

детства к взрослости.
Интересно, что возрастные кризисы, этапы переходного возраста существуют в жизни объективно, по природе человека, но протекают так,
как это принято в культуре данного общества, воплощённой в каждой отдельной семье.

Необходимо знать о том, что…Подростковый возраст является кризисным, остропротекающим переходом от детства к взрослости. Интересно, что возрастные

Слайд 14Положительные показатели подросткового возраста:
возрастает самостоятельность ребёнка
значительно более многообразными и содержательными становятся

его отношения с другими детьми и взрослыми
значительно расширяется и качественно изменяется сфера его деятельности
развивается ответственное отношение к себе
развивается ответственное отношение к другим людям
Положительные показатели подросткового возраста:возрастает самостоятельность ребёнказначительно более многообразными и содержательными становятся его отношения с другими детьми и

Слайд 15В современном мире отношения в семье изменились, изменилась степень поддержки, которую

имеет как взрослый человек, так и ребёнок. А это служит условием возникновения разного рода пограничных расстройств, которые приводят:
— к депрессиям;
— к агрессии;
— к суицидам.
В современном мире отношения в семье изменились, изменилась степень поддержки, которую имеет как взрослый человек, так и

Слайд 16Психологические особенности подростков, которые делают этот возраст особенно опасным:
крайняя неустойчивость самооценки

и при этом максимализм
неадекватное представление о собственной компетентности, социальной компетентности в частности
снижение настроения, тревожность
легко возникающие страхи
Психологические особенности подростков,  которые делают этот возраст особенно опасным:крайняя неустойчивость самооценки и при этом максимализм неадекватное

Слайд 17Важно помнить, что
Тёплые тесные связи ребёнка с родителями (особенно с родителем

того же пола, что и ребёнок) способствуют развитию у него гуманного отношения к другим.

Любовь, забота, внимание со стороны близких взрослых оказываются для ребёнка своеобразным «жизненно важным витамином», дающим ощущение защищённости, обеспечивающим эмоциональную стабильность, равновесие в отношениях, способствующим росту самооценки.

Важно помнить, чтоТёплые тесные связи ребёнка с родителями (особенно с родителем того же пола, что и ребёнок)

Слайд 18ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей пятиклассников
Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка,

постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем.
Если в семье произошли какие-то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение ещё одного ребенка и т.д.) сообщите об этом классному руководителю. Именно изменениями в семейной жизни часто объясняются внезапные перемены в поведении детей.
Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов.
Помогите ребёнку выучить имена новых учителей, предложите ему описать их, отметить какие-то особые черты.
Посоветуйте ребёнку в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к классному руководителю.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей пятиклассников Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, постарайтесь как можно скорее встретиться

Слайд 19ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей пятиклассников
В первое время можно помочь своему ребёнку

в подготовке домашних заданий (даже если в начальной школе дети делали уроки самостоятельно), и в преодолении трудностей в учёбе, которые нередко возникают на первых этапах обучения в средней школе.
Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребёнка, если в период обучения в начальной школе он привык к вашему контролю. Приучайте его к самостоятельности постепенно: он должен сам собирать портфель, звонить одноклассникам и спрашивать про уроки.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  для родителей пятиклассниковВ первое время можно помочь своему ребёнку в подготовке домашних заданий (даже

Слайд 20Конкретные рекомендации для родителей пятиклассников
Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных

делах.
Регулярно беседуйте с учителями вашего ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.
Не связывайте оценки за успеваемость ребёнка со своей системой наказаний и поощрений.
Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребёнок.
Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.
Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребёнка происходят изменения.

Конкретные рекомендации для родителей пятиклассниковВоодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах.Регулярно беседуйте с учителями вашего ребёнка

Слайд 21Мои пожелания
Желаю вам действие «ругать» всегда заменять на действие «помогать» ,

« поддерживать» и побольше «хвалить»!

У вас замечательные дети, вы прекрасные родители!
Успехов вам и вашим детям во всем!

Мои пожеланияЖелаю вам действие «ругать» всегда заменять на действие «помогать» ,      «

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть