Презентация, доклад на тему Пути преодоления агрессивности школьников

Чтобы не раздражаться, когда ребенок необъяснимо дурно ведет себя, нужно поставить перед собою вопрос: «Интересно, что с ним сейчас происходит?

Слайд 1Пути преодоления агрессивности школьников
Учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории,


почетный работник
общего образования РФ
Е.Е. Жарова
Пути преодоления агрессивности школьниковУчитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, почетный работник общего образования РФЕ.Е. Жарова

Слайд 2Чтобы не раздражаться, когда ребенок необъяснимо дурно ведет себя, нужно поставить

перед собою вопрос: «Интересно, что с ним сейчас происходит?
Чтобы не раздражаться, когда ребенок необъяснимо дурно ведет себя, нужно поставить перед собою вопрос:   «Интересно,

Слайд 3Дети черпают знания о моделях поведения из трех источников
Семья, которая может

демонстрировать агрессивное поведение и обеспечивать его закрепление

Взаимодействие со сверстниками, в ходе которого узнают о преимуществах агрессивного поведения
Символические примеры





Дети черпают знания о моделях поведения из  трех источников Семья, которая может демонстрировать агрессивное поведение и

Слайд 4
Основные воспитательные средства родителей агрессивных детей
3. Лишение
привилегий

Основные воспитательные средства родителей агрессивных детей3. Лишение привилегий

Слайд 5Как к этому относиться?









Учитесь слышать
своих детей
Умейте принять и
любить их

такими, какие
они есть

Не запрещайте детям выражать
отрицательные эмоции

Старайтесь делать так, чтобы только вы,
родители, снимали их
эмоциональное напряжение

Советы

Как к этому относиться?Учитесь слышать своих детейУмейте принять и любить их такими, какие они естьНе запрещайте детям

Слайд 6Общие «рецепты» избавления от гнева, которые будут полезны всем родителям

Общие «рецепты» избавления от гнева, которые будут полезны всем родителям

Слайд 7В тех случаях, когда агрессия детей и подростков неопасна и объяснима,

можно использовать следующие позитивные стратегии:

Полное игнорирование реакций ребенка/подростка
(весьма мощный способ прекращения
нежелательного поведения);

Выражение понимания чувств ребенка
(«Конечно, тебе обидно, но...»);
- позитивное обозначение поведения
(«Ты злишься потому, что ты устал»);

Переключение внимания, предложение какого-либо
задания («Помоги мне, пожалуйста, достать
посуду с верхней полки, ты ведь выше меня»)

В тех случаях, когда агрессия детей и подростков неопасна и объяснима, можно использовать следующие позитивные стратегии: Полное

Слайд 8Снижение напряжения ситуации
Не повышать голос, не изменять тон на угрожающий;
Не демонстрировать

власть ( «Будет так, как я скажу»);
Не высмеивать и не передразнивать;
Не давать негативную оценку личности ребенка, его друзей;
Не использовать физическую силу;
Не втягивать в конфликт посторонних людей;
Не читать нотации, проповеди;
Не делать обобщения типа: «Вы все одинаковые»,
«Ты, как всегда, ...», «Ты никогда не...»;
Не сравнивать ребенка с другими детьми (не в его пользу)
Снижение напряжения ситуацииНе повышать голос, не изменять тон на угрожающий;Не демонстрировать власть ( «Будет так, как я

Слайд 9Агрессивное поведение детей вызывает у взрослых сильные
отрицательные эмоции - раздражение,

гнев, возмущение, страх или беспомощность.
Взрослым нужно признать нормальность и естественность этих негативных переживаний,
понять характер, силу и длительность возобладавших чувств

Контроль над собственными негативными эмоциями

Акцентирование внимания
на поступках (поведении), а не на личности

После того как ребенок успокоится,
целесообразно обсудить с ним его поведение.
Следует описать, как он вел себя во время проявления агрессии,
какие слова говорил, какие действия совершал, не давая при этом никакой оценки. Критические высказывания, особенно эмоциональные, вызывают раздражение и протест и
уводят от решения проблемы.



Агрессивное поведение детей вызывает у взрослых сильные отрицательные эмоции - раздражение, гнев, возмущение, страх или беспомощность. Взрослым

Слайд 10
Обсуждение проступка
Обсуждение инцидента необходимо провести как можно скорее. Лучше это сделать

наедине, без свидетелей, и только затем обсуждать в семье.
Обсуждение проступка Обсуждение инцидента необходимо провести как можно скорее. Лучше это сделать наедине, без свидетелей, и

Слайд 11Демонстрация модели неагрессивного поведения
Нерефлексивное слушание. Это слушание без анализа, дающее

возможность собеседнику высказаться. Оно состоит в умении внимательно молчать. Здесь важны оба слова. Молчать - так как собеседнику хочется, чтобы его услышали, и меньше всего его интересуют наши замечания; внимательно - иначе человек обидится, и общение прервется или превратится в конфликт. Все что нужно делать - поддерживать течение речи собеседника, стараясь, чтобы он полностью выговорился.

Внушение спокойствия невербальными средствами.

Прояснение ситуации с помощью наводящих вопросов.
Дети довольно быстро перенимают неагрессивные модели поведения.
Главное условие - искренность взрослого, соответствие его невербальных реакций словам.


Демонстрация модели  неагрессивного поведения Нерефлексивное слушание. Это слушание без анализа, дающее возможность собеседнику высказаться. Оно состоит

Слайд 12СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть