Презентация, доклад на тему Пути повышения качества образования

Содержание

Если дети изучают то, что им интересно, они быстро найдут свои таланты и добьются успеха.«Ученик интересуется тем, где он более успешен» О.Ю. Шмит

Слайд 1Пути повышения качества образования

Пути повышения качества образования

Слайд 2Если дети изучают то, что им интересно,
они быстро найдут

свои таланты и добьются успеха.

«Ученик интересуется тем, где он более успешен» О.Ю. Шмит

Если дети изучают то, что им интересно, они быстро найдут свои таланты и добьются успеха.«Ученик интересуется тем,

Слайд 3Актуальность проблемы
Концепция модернизации российского образования определила, что главной задачей российской

образовательной политики является «обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства».


Актуальность проблемы Концепция модернизации российского образования определила, что главной задачей российской образовательной политики является «обеспечение современного качества

Слайд 4В современном понимании качество образования — это не только соответствие знаний

учащихся государственным стандартам, но и успешное функционирование самого учебного заведения, а также деятельность каждого педагога и администратора в направлении обеспечения качества образовательных услуг.

В современном понимании качество образования — это не только соответствие знаний учащихся государственным стандартам, но и успешное

Слайд 5Так что же такое "Хорошее качество образования"?

Так что же такое

Слайд 9От чего зависит качество образования
Качество образования зависит от того, насколько

осуществляется соответствие:
целей и результатов образования на уровне конкретной системы образования и на уровне отдельного образовательного учреждения;
между различными параметрами в оценке результата образования конкретного человека;
теоретических знаний и умений их практического использования в жизни и профессиональной деятельности.


От чего зависит качество образования  Качество образования зависит от того, насколько осуществляется соответствие: целей и результатов

Слайд 10Таким образом, оказываются неразрывно связанными, с одной стороны, качество образования конкретного

человека, качество образовательного процесса, конкретной образовательной системы и системы образования в целом, и, с другой стороны, качество теоретических знаний, практических навыков, личностных качеств.

Таким образом, оказываются неразрывно связанными, с одной стороны, качество образования конкретного человека, качество образовательного процесса, конкретной образовательной

Слайд 11Сегодня значительно увеличился объем функциональных обязанностей учителя: к таким традиционным видам

деятельности, как обучающая, воспитывающая, развивающая, методическая, культурно-просветительная, добавились диагностическая, социально-воспитательная, коррекционно- развивающая, коммуникативная и другие.
Реализация этих функций требует дополнительных затрат времени и сил, однако не изучены проблемы нормирования педагогического труда, а принципы формирования нагрузки педагога, влияющие на определение величины его заработной платы, длительное время не пересматривались.
Изменился и характер реализации названных выше функций: учитель переходит от нормативно-исполнительской деятельности к проектировочной, инновационной, исследовательской. В школе возникли такие виды профессионально-педагогической деятельности, к которым учителя в вузе специально не готовят.

Сегодня значительно увеличился объем функциональных обязанностей учителя: к таким традиционным видам деятельности, как обучающая, воспитывающая, развивающая, методическая,

Слайд 12Качество образовательного процесса синтезируется из следующих качеств:
качества образовательной программы;
качества

потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном процессе;
качества потенциала обучающихся;
качества средств образовательного процесса (материально-технической, лабораторно экспериментальной базы, учебно-методического обеспечения, учебных кабинетов);
качества образовательных технологий;
качества управления образовательными системами и процессами.


Качество образовательного процесса синтезируется из следующих качеств: качества образовательной программы; качества потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном

Слайд 13 Современные образовательные

технологии

1) Развивающее обучение;
2) Проблемное обучение;
3) Разноуровневое обучение;
4)Коллективная система обучения;
5)Исследовательские методы обучения;
6) Проектные методы обучения;
7) Технологии модульного и модульно – блочного обучения;
8) Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
9) информационно – коммуникационные технологии;
10) Здоровьесберегающие технологии.

Современные образовательные

Слайд 14Пути повышения качества образования
1) применение личностно-ориентированного подхода:
цель — создание

условий для проявления познавательной активности учеников.
Средства достижения учителем этой цели:
использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся;
создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;
стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.


Пути повышения качества образования 1) применение личностно-ориентированного подхода: цель — создание условий для проявления познавательной активности учеников.

Слайд 152) применение технологий развивающего обучения:
метод case study ("разбор конкретных ситуаций”):

отличительной особенностью этого метода CASE STUDY является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.
метод проектов:
суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного, критического мышления.


2) применение технологий развивающего обучения: метод case study (

Слайд 163) использование на уроках информационно-коммуникативных технологий (ИКТ):
Интерактивное обучение - это

диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействия учителя и ученика. Оно позволяет развивать активную жизненную позицию у учащихся, вырабатывать навык коллективной работы, уметь оценивать ситуацию, принимать решение в спорных вопросах и отстаивать его.
 

3) использование на уроках информационно-коммуникативных технологий (ИКТ): Интерактивное обучение - это диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется

Слайд 174) постоянный контроль знаний:
Результативность процесса обучения во многом зависит от

тщательности разработки методики контроля знаний. Контроль знаний необходим при всякой системе обучения и любой организации учебного процесса.
5) глубина и системность преподавания;
6) компетентностный подход в обучении как главный фактор повышения качества образования на уроках.


4) постоянный контроль знаний: Результативность процесса обучения во многом зависит от тщательности разработки методики контроля знаний. Контроль

Слайд 18Вывод
Система образования, чтобы обрести свое новое качество и подготовить подрастающее

поколение к жизни, постепенно переходит в режим инновационного развития во всех составляющих ее компонентах. Таким образом, если прежняя парадигма образования в основном ориентировалась на обучение, то современная - на развитие творческих способностей и формирование культуры личности.

Вывод Система образования, чтобы обрести свое новое качество и подготовить подрастающее поколение к жизни, постепенно переходит в

Слайд 19Это обусловливает ориентацию образования на раскрытие способностей (и возможностей) ребенка, обеспечение

условий для развития его интеллектуальных умений и создание такой образовательной среды, где учащиеся смогут проявить активность, творческий подход к делу, к самообразованию и самоосуществлению своего "Я".

Это обусловливает ориентацию образования на раскрытие способностей (и возможностей) ребенка, обеспечение условий для развития его интеллектуальных умений

Слайд 20Жизнь подсказывает:
образование – это, прежде всего, процесс формирования собственного образа.

Это процесс поиска ответа на вопросы «Кто Я?», «Какой Я?» не случайно «Я» написано с прописной (большой) буквы.
Образование – средство актуализации собственного «Я». Личность воспринимает охотно и прочно запоминает то, что помогает самовыражению.

Жизнь подсказывает: образование – это, прежде всего, процесс формирования собственного образа. Это процесс поиска ответа на вопросы

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть