Презентация, доклад на тему Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса в период модернизации образования

Содержание

Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в период модернизации образования.

Слайд 1«Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса в период модернизации образования»
Подготовила
педагог-психолог
ГОУ СПО

«Дубоссарский индустриальный техникум» Л.А.Олийниченко


«Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса в период модернизации образования»Подготовила педагог-психологГОУ СПО «Дубоссарский индустриальный техникум» Л.А.Олийниченко

Слайд 2 Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в период модернизации образования.

Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в период модернизации образования.

Слайд 3Трудности с которыми сталкиваются педагоги в период модернизации образования
Трудности, связанные с

недостаточной психолого-педагогической компетентностью самих педагогов и мастеров п/о.
Трудности, связанные с личностными особенностями педагогов, в частности недостаточной личностной пластичностью, обусловленные профессиональным «выгоранием» и профессиональной деформацией педагогов с большим стажем работы.
Трудности, связанные с чрезмерной заорганизованностью и занятостью педагогов, вызванные с возрастанием количества различных мероприятий в которых принимают участие сами педагоги или готовят к ним обучающихся.
Трудности связанные с подготовкой и ведением новой документации, новыми формами и методами работы.

Трудности с которыми сталкиваются педагоги в период модернизации образованияТрудности, связанные с недостаточной психолого-педагогической компетентностью самих педагогов и

Слайд 4Задачи психологической службы.
повышение психологической компетентности педагогов и мастеров п/о;
создание благоприятного психологического

микроклимата в техникуме;
профилактика эмоционального выгорания педагогов;
взаимодействие с педагогами, по оказанию консультативной или психокоррекционной помощи в решении профессиональных и личных проблем;
обучение навыкам формирования адекватной Я-концепции, эмпатии, разрешения проблем, оказания психологической поддержки в процессе взаимодействия педагогов с обучающимися и коллегами;
совершенствование профессионального взаимодействия и повышение профессиональной самооценки педагога;
конструктивное взаимодействие с обучающимися, имеющими нарушения в поведении.

Задачи психологической службы.повышение психологической компетентности педагогов и мастеров п/о;создание благоприятного психологического микроклимата в техникуме;профилактика эмоционального выгорания педагогов;взаимодействие

Слайд 5I направление. Подборка психодиагностического инструментария.
1. Психологический микроклимат и взаимоотношения в педагогическом

коллективе (опросник «Взаимоотношения в педагогическом коллективе» Е.П.Картушин, Т.В.Романенко; методика социально-психологического климата коллектива О.С.Михалюк, А.Ю.Шалыто);
2.Диагностика эмоционального выгорания (методика диагностика уровня эмоционального выгорания В.В.Бойко);
3.Определение стиля преподавания и некоторые особенности нервной системы (методика «Психологический портрет педагога.» Г.В.Резапкина)
4.Изучение уровня владения педагогом основными методами учебной мотивации (анкетирование педагогов)
5.Выявление способности педагога к саморазвитию (анкета «Барьеры педагогической деятельности»)
6. Оценка самоконтроля в общении (тест на оценку самоконтроля в общении М. Снайдер);
7.Оценка способности педагога к эмпатии (Методика «Диагностика уровня эмпатии» И.М.Юсупова)
8.Выявление уровней общительности педагогов («Методика оценки общительности педагога В.Ф.Ряховского);
9.Оценка предрасположенности к нервному срыву (Методика «Предрасположенность к нервному срыву» Н.Б.Москвиной);
10. Методика «Шкала профессионального стресса» (опросник Вайсмана)

I направление.  Подборка психодиагностического инструментария.1. Психологический микроклимат и взаимоотношения в педагогическом коллективе  (опросник «Взаимоотношения в

Слайд 6II направление. Психолого-педагогическое просвещение и психолого-педагогическая профилактика.
Цели: создание благоприятного микроклимата в

техникуме, повышение уровня знаний в области психологии и успешного использования полученных знаний на практике, профилактика эмоционального выгорания и стрессов, развитие навыков бесконфликтного общения.
Формы работы:
- практико-ориентированные семинары;
- тренинговые занятия;
- круглые столы;
- разработка рекомендаций;
- подборка релаксационных упражнений, упражнений на снятие эмоционального напряжения, музыки, роликов с музыкальным сопровождением.

II направление.  Психолого-педагогическое просвещение и психолого-педагогическая профилактика.Цели: создание благоприятного микроклимата в техникуме, повышение уровня знаний в

Слайд 8III направление. Психолого-педагогическое консультирование.
Консультирование осуществляется по двум направлениям:
Педагоги обращаются к педагогу-психологу

для решения своих профессиональных и личностных проблем.
Педагог-психолог напрямую взаимодействуют с педагогами обучающихся, получающих психолого-педагогическую помощь, особенно если речь идет о консультативной или индивидуальной психокоррекционной работе по проблеме конкретного учащегося.

III направление.  Психолого-педагогическое консультирование.Консультирование осуществляется по двум направлениям:Педагоги обращаются к педагогу-психологу для решения своих профессиональных и

Слайд 9Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в период модернизации образования

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в период модернизации образования

Слайд 10Цель психолого-педагогического сопровождения обучающихся среднего профессионального образования – формирование личностных характеристик,

отвечающих требованиям новых стандартов, создание благоприятных условий для успешного развития молодежи, обеспечение личностного развития, социального и профессионального самоопределения, становления и самореализации.

Общие задачи психолого-педагогического сопровождения обучающихся:
Мониторинг социально-психологических проблем образовательного пространства, выявление и определение причин их возникновения, путей и средств разрешения;
Содействие профессиональному самоопределению и становлению, личностному и интеллектуальному развитию обучающихся;
Организация условий, инициирующих освоение обучающимися общих компетенций;
Профилактика и преодоление отклонений в психологическом здоровье, а также в личностном развитии обучающихся.

Цель психолого-педагогического сопровождения обучающихся среднего профессионального образования – формирование личностных характеристик, отвечающих требованиям новых стандартов, создание благоприятных

Слайд 11I курс. Основная задача - комплексное изучение поступивших обучающихся, их профессиональной

пригодности, наблюдение за процессом адаптации, выявление обучающихся склонных к дезадаптации. Создание благоприятного психологического микроклимата в группах и их сплочение.

Психолого-педагогическое сопровождение профессионального отбора обучающихся (тестирование, анкетирование)
Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации обучающихся к новым условиям обучения:
- изучение индивидуально-типологических особенностей обучающихся, выявление их интересов, способностей, лидерских качеств, психологического микроклимата в группах, выявление обучающихся «группы риска»
проведение занятий с элементами тренинга, основной целью которых является знакомство друг с другом, создание благоприятного психологического микроклимата в группах, установление доброжелательных отношений с классным руководителем и мастером п/о
3. Психолого-педагогическое сопровождение формирования жизненных ценностей обучающихся.
диагностика жизненных ценностей;
проведение тренинговых занятий, классных часов, круглых столов, дискуссий, акций, Недели психологии.

I курс. Основная задача - комплексное изучение поступивших обучающихся, их профессиональной пригодности, наблюдение за процессом адаптации, выявление

Слайд 12II курс. Основная задача – развитие личностных и профессиональных навыков, формирование

навыков общения, профессионально-важных качеств, общих компетенций.

4. Психолого-педагогическое сопровождение оценки и развития профессионально-важных качеств личности обучающегося, способствующие профессиональному самоопределению, соотнесения своих возможностей с реальными требованиями выбранной специальности.
Формы работы: тренинговые занятия ( развивающие программы « Познавая себя и окружающих» , «Развитие коммуникативных компетенций обучающихся техникума», «Мои профессиональные намерения»);
индивидуальные занятия , психологические игры, акции, Недели психологии.


II курс. Основная задача – развитие личностных и профессиональных навыков, формирование навыков общения, профессионально-важных качеств, общих компетенций.4.

Слайд 13III курс. Основная задача – расширение работы по подготовке обучающихся к

самостоятельной профессиональной деятельности.

5. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения выпускников, подготовка их к самостоятельной трудовой деятельности.
Формы работы: тестирование, анкетирование, занятия, круглые столы, деловые игры «Как устроиться на работу». «Азбука делового человека», «Конфликты на производстве, пути их урегулирования», «Как достичь успеха в профессии», деловая игра «Кадровый вопрос», «Успех в профессиональной деятельности человека», «Перспектива профессионального будущего» и т.д.

III курс. Основная задача – расширение работы по подготовке обучающихся к самостоятельной профессиональной деятельности.5. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального

Слайд 17
6. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся «группы риска», обучающих склонных к девиантному поведению.
Формы

работы:
- дополнительное тестирование;
- разрабатывается индивидуальный план работы с обучающимся, заводятся индивидуальные карты;
- индивидуальные коррекционные занятия;
- групповые занятия (блок 1 – знакомство; блок2 – снижение уровня тревожности; блок 3 – обучение техникам контроля над эмоциональным состоянием, развитие навыков саморегуляции);
- индивидуальное консультирование.
7.Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся – сирот и оставшихся без попечения родителей.

6. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся «группы риска», обучающих склонных к девиантному поведению.Формы работы: - дополнительное тестирование;- разрабатывается индивидуальный

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть