Презентация, доклад на тему Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся группы риска

Содержание

Понятие «группы риска» появилось еще в советский период, именно в контексте приоритета общественных интересов. Это понятие, позволяло выделять категорию людей, семей, поведение которых могло представлять определенную опасность для окружающих и общества в целом, поскольку противоречило общепринятым

Слайд 1Обучающиеся
«группы риска»
Психолого-
педагогическое
сопровождение

Обучающиеся «группы риска» Психолого-педагогическоесопровождение

Слайд 2Понятие «группы риска» появилось еще в советский период, именно в контексте

приоритета общественных интересов.

Это понятие, позволяло выделять категорию людей, семей, поведение которых могло представлять определенную опасность для окружающих и общества в целом, поскольку противоречило общепринятым нормам и правилам.

группа риска

Понятие «группы риска» появилось еще в советский период, именно в контексте приоритета общественных интересов. Это понятие, позволяло

Слайд 3группа риска
Обучающиеся:
дети-сироты, опекаемые
с ОВЗ, инвалиды
конфликтные,
- агрессивные;
- акцентуированные;
- с асоциальным

поведением;
- делинквентным поведением

группа рискаОбучающиеся:дети-сироты, опекаемые с ОВЗ, инвалидыконфликтные, - агрессивные;- акцентуированные;- с асоциальным поведением;- делинквентным поведением

Слайд 4Появлению трудных подростков способствует отсутствие привязанности между членами семьи, эмоциональные и

прочие психические расстройства родителей, асоциальное поведение одного или обоих родителей, нарушенная или отсутствующая связь между семьями разных поколений .

Поведение:
конфликтное,
- агрессивное;
- акцентуированное;
- деструктивное;
- асоциальное;
- делинквентное;
- аддиктивное;
- дезадаптивное.

Появлению трудных подростков способствует отсутствие привязанности между членами семьи, эмоциональные и прочие психические расстройства родителей, асоциальное поведение

Слайд 5Индивидуальные факторы риска
Низкая самооценка
Агрессивность
Положительные установки по отношению к наркотикам
Плохая успеваемость
Нарушения поведения
Застенчивость

Индивидуальные факторы рискаНизкая самооценкаАгрессивностьПоложительные установки по отношению к наркотикамПлохая успеваемостьНарушения поведенияЗастенчивость

Слайд 6ФАКТОРЫ РИСКА:
Семейные факторы риска
Конфликты в семье

Стиль воспитания
Безнадзорность Отсутствие дисциплины
Физическое, психологическое,
сексуальное насилие в семье
Родители, употребляющие алкоголь и наркотики
Родители-инвалиды
Родители судимые, осужденные

Факторы риска в группе сверстников
Давление сверстников
Друзья, употребляющие алкоголь, наркотики, спайсы
Нежелание учиться, пропуски занятий
Низкая успеваемость
Проблемы в общении с педагогами, одногруппниками

ФАКТОРЫ РИСКА:Семейные факторы рискаКонфликты в семье           Стиль

Слайд 7Факторы риска:
(классификация Беличевой)
медико-социальные (отягощенная наследственность, хронические заболевания, инвалидность, антисанитария);

2) социально

- экономические (низкий материальный уровень семьи, плохие жилищные условия);

3) социально-демографические (неполные; многодетные; повторный брак);

4) социально-психологические (искаженный характер взаимоотношений, отсутствие общих интересов, моральная безответственность родителей, жестокость);
5) криминальные факторы (алкоголизм, наркомания, аморальный образ жизни родителей, семейные дебоши, наличие судимых членов семьи).
Факторы риска:(классификация Беличевой) медико-социальные (отягощенная наследственность, хронические заболевания, инвалидность, антисанитария);2) социально - экономические (низкий материальный уровень семьи,

Слайд 8Семьи группы риска
(классификации)
категории семей:
неполные семьи (отсутствие матери, отца);
семьи

беженцев, вынужденных переселенцев;
малообеспеченные семьи, безработные;
семьи с детьми-инвалидами, родителями-инвалидами;
многодетные семьи;
семьи, усыновившие детей, опекающие детей;
неблагополучные семьи, которые в силу определенных обстоятельств подвержены негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, что является причиной дезадаптации детей и взрослых;
семьи с пьющими родителями, родителями-наркоманами.

Для этих семей характерны проблемы:
финансовые, проблемы трудоустройства, ограничения жизнедеятельности, медицинские, психологические и др.

Семьи группы риска(классификации)  категории семей: неполные семьи (отсутствие матери, отца);семьи беженцев, вынужденных переселенцев;малообеспеченные семьи, безработные;семьи с

Слайд 9семьи беженцев, вынужденных переселенцев;
малообеспеченные семьи;
семьи с избыточной иждивенческой нагрузкой;
семьи, воспитывающие детей

инвалидов;
неполные семьи;
семьи военнослужащих срочной службы;
семьи безработных;
семьи военнослужащих - контрактников;
семьи, проживающие в неблагополучных регионах;
семьи, где родители долго не получают заработную плату;
семьи с неблагоприятной атмосферой, конфликтные, с недостатком воспитательных ресурсов.

С.В. Тетерский, Алмазов Б.Н. выделяют семьи, которые в силу объективных или субъективных причин находятся в состоянии жизненных затруднений и нуждаются в помощи со стороны и судебной системы, системы социальной защиты и социального обслуживания:

Семьи группы риска
(классификации)

Необходима психолого-педагогическая, реабилитационная, правовая, а так же социально - педагогическая помощь.

семьи беженцев, вынужденных переселенцев;малообеспеченные семьи;семьи с избыточной иждивенческой нагрузкой;семьи, воспитывающие детей инвалидов;неполные семьи;семьи военнослужащих срочной службы;семьи безработных;семьи

Слайд 10Основная цель вида профессиональной деятельности:

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях

общего, профессионального и дополнительного образования, основных и дополнительных образовательных программ;

оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе

несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

Основная цель вида профессиональной деятельности:Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, основных

Слайд 11ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса в области работы по поддержке

лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;

Психологическая профилактика нарушения поведения и отклонений в развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

Психологическое консультирование лиц с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации





ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса в области работы по поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей

Слайд 12ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
Психологическая коррекция поведения и развития детей и обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья, а также обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

Психологическая диагностика особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетних обучающихся, признанных в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления, по запросу органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Психологическая коррекция поведения и развития детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающихся, испытывающих

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть