Презентация, доклад на тему Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей инвалидов.

Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами… Это люди, которым судьба послала сложные испытания…Только сочувствия мало, надо развивать возможности. (Л.И. Швецова)

Слайд 1ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С овз И ДЕТЕЙ ИНВАЛИДОВ.
Выступление подготовила
педагог-психолог МБОУ

СОШ №2
Лукьянова Э.А.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С овз И ДЕТЕЙ ИНВАЛИДОВ.Выступление подготовила педагог-психолог МБОУ СОШ №2 Лукьянова Э.А.

Слайд 2Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами…
Это люди, которым судьба

послала сложные испытания…
Только сочувствия мало, надо развивать возможности. (Л.И. Швецова)
Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами… Это люди, которым судьба послала сложные испытания…Только сочувствия мало, надо

Слайд 3Тактика поведения с детьми с ОВЗ. Дети, скрывающие свою инвалидность от

других.

У детей явно сформировано негативное самоотношение и неприятие факта своей инвалидности.
Сопровождающему(кл. руководитель, психолог, учитель-предметник, родитель), необходимо:
Создать атмосферу безопасного самопознания;
Снять чувство страха в общении со сверстниками и взрослыми, вызванное чувством своей ущербности;
Подготовить к вероятности некорректного поведения со стороны окружающих, к адекватному восприятию данного поведения;
Сформировать толерантность и независимость от оценочных суждений по поводу его состояния здоровья и внешности, способностей;
Помочь пережить факт психологической агрессивности со стороны окружающих, вскрыв его внутренние резервы (позитивный настрой, успешность в каком-либо виде деятельности, преодоление трудностей и фиксация на успехах и т.п.);
Стимулировать стремление ребенка стать автором самого себя, своего будущего;
Поддержать ребенка в стремлении к обретению смысла своей жизни, достижению конкретных и реальных жизненных перспектив.

Тактика поведения с детьми с ОВЗ.  Дети, скрывающие свою инвалидность от других. У детей явно сформировано

Слайд 4Дети, не скрывающие свою инвалидность.
Для этой группы характерно поведение:
Манипулирование окружающими

посредством своей инвалидности, особенно при демонстративном типе акцентуации, с целью извлечения персональной выгоды.
У таких детей-инвалидов формируется иждивенческая позиция: «Мне обязаны все: родители, окружающие, государство. Пожалейте меня, сам же я ничего не могу и ни на что не способен».
Сопровождающему(кл. руководитель, психолог, учитель-предметник, родитель), необходимо:
Создать атмосферу безопасного самопознания;
Формировать субъективность ребенка, воспитывать самостоятельность и персональную ответственность за свою жизнь, исключив чрезмерную опеку;
Дети, не скрывающие свою инвалидность.Для этой группы характерно поведение: Манипулирование окружающими посредством своей инвалидности, особенно при демонстративном

Слайд 5 Научить управлять своими действиями: планировать, искать внутренние и внешние ресурсы,

реализовывать намеченные программы, оценивать и контролировать результаты своих действий;
Создавать ситуации успеха, фиксировать внимание на позитивных результатах, культивировать потребность самопомощи, самообслуживания;
Запустить внутренние механизмы саморазвития ребенка, развить потребность к самопознанию, саморегулированию.

Научить управлять своими действиями: планировать, искать внутренние и внешние ресурсы, реализовывать намеченные программы, оценивать и контролировать

Слайд 6Дети, не знающие о своей инвалидности.
С представителями данной категории детей сопровождающему

необходимо:
Создать атмосферу безопасного самопознания;
Подготовить, в зависимости от возраста ребенка и особенностей его личности, к восприятию реальной информации о состоянии своего здоровья и ограничениях, с которыми он встретится;
Не фиксировать, «не привязывать» его к факту состояния здоровья в процессе дальнейшей с ним коррекционно-развивающей деятельности, рассмотреть возможности идти на разумный риск;
Определив «точки роста», перспективы его развития с учетом особенностей дефекта, целенаправленно создавать ситуации успеха, фиксировать внимание на позитивных моментах;
Сформировать у ребенка компенсаторный механизм, позволяющий успешно преодолевать трудности социализации – «превращение минусов дефекта в плюсы компенсации» (по Л.С.Выготскому).
Дети, не знающие о своей инвалидности.С представителями данной категории детей сопровождающему необходимо: Создать атмосферу безопасного самопознания; Подготовить,

Слайд 710 общих правил этикета при общении с детьми- инвалидами и детьми

с ОВЗ

1. Общаясь с ребенком-инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему, родителю.
2. Естественно пожать руку человеку с инвалидностью – даже те, кому трудно двигать рукой, или кто пользуется протезом.
3. При встрече с человеком с ослабленным зрением обязательно называйте себя и всех, кто с вами. Если у вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент вы обращаетесь и назвать себя.
4.Предлагая помощь, подождите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать. Если не поняли, не стесняйтесь – переспросите.
5. Обращайтесь с детьми-инвалидами по имени, а уже с подростками – как со взрослыми.

10 общих правил этикета при общении с детьми- инвалидами и детьми с ОВЗ1. Общаясь с ребенком-инвалидом, обращайтесь

Слайд 86. Опираться или повиснуть на чьей-то инвалидной коляске – то же

самое, что опираться или повиснуть на ее обладателе.
7. Разговаривая с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, пока он сам закончит фразу. Не поправляйте и не договаривайте за него. Не стесняйтесь переспрашивать, если вы не поняли собеседника.
8. Когда вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями, постарайтесь расположиться так, чтобы ваши глаза были на одном уровне. Вам будет легче разговаривать, а вашему собеседнику не понадобится запрокидывать голову.
9.Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко.
10. Не смущайтесь, если случайно сказали: «Увидимся» или: «Вы слышали об этом...?» тому, кто на самом деле не может видеть или слышать.

6. Опираться или повиснуть на чьей-то инвалидной коляске – то же самое, что опираться или повиснуть на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть