У детей явно сформировано негативное самоотношение и неприятие факта своей инвалидности.
Сопровождающему(кл. руководитель, психолог, учитель-предметник, родитель), необходимо:
Создать атмосферу безопасного самопознания;
Снять чувство страха в общении со сверстниками и взрослыми, вызванное чувством своей ущербности;
Подготовить к вероятности некорректного поведения со стороны окружающих, к адекватному восприятию данного поведения;
Сформировать толерантность и независимость от оценочных суждений по поводу его состояния здоровья и внешности, способностей;
Помочь пережить факт психологической агрессивности со стороны окружающих, вскрыв его внутренние резервы (позитивный настрой, успешность в каком-либо виде деятельности, преодоление трудностей и фиксация на успехах и т.п.);
Стимулировать стремление ребенка стать автором самого себя, своего будущего;
Поддержать ребенка в стремлении к обретению смысла своей жизни, достижению конкретных и реальных жизненных перспектив.
1. Общаясь с ребенком-инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему, родителю.
2. Естественно пожать руку человеку с инвалидностью – даже те, кому трудно двигать рукой, или кто пользуется протезом.
3. При встрече с человеком с ослабленным зрением обязательно называйте себя и всех, кто с вами. Если у вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент вы обращаетесь и назвать себя.
4.Предлагая помощь, подождите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать. Если не поняли, не стесняйтесь – переспросите.
5. Обращайтесь с детьми-инвалидами по имени, а уже с подростками – как со взрослыми.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть