Презентация, доклад на тему Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ (с речевыми нарушениями)

Содержание

Сопровождать – это значит идти вместе с кем-то в качестве спутника или провожатым. Из толкового словаря В.И.ДаляСопровождение – это взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого, направленное на разрешение жизненных проблем развития.Психолого-педагогическое сопровождение в современных исследованиях рассматривается

Слайд 1Педагог-психолог
Науменко Е.В.






Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ
( с речевыми нарушениями)
 

Педагог-психолог Науменко Е.В.

Слайд 2 Сопровождать – это значит идти вместе с кем-то в качестве

спутника или провожатым. Из толкового словаря В.И.Даля

Сопровождение – это взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого, направленное на разрешение жизненных проблем развития.
Психолого-педагогическое сопровождение в современных исследованиях рассматривается как особый вид помощи (или поддержки) ребенку, обеспечивающей его развитие в условиях образовательного процесса.
Психолого-педагогическое сопровождение – это целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка.


Сопровождать – это значит идти вместе с кем-то  в качестве спутника или провожатым. Из толкового

Слайд 3Принципы психолого-педагогического сопровождения ребенка
Приоритет интересов сопровождаемого («на стороне ребенка»): специалист системы

сопровождения призван стремиться решить каждую проблемную ситуацию с максимальной пользой для ребенка.
Непрерывность сопровождения: специалисты службы сопровождения прекращают поддержку ребенка только тогда, когда проблема решена или подход к решению очевиден.
Мультидисциплинарность (комплексный подход) сопровождения: обеспечивается согласованной работой команды специалистов, включенных в единую организационную модель, владеющих единой системой методов.

Принципы психолого-педагогического сопровождения ребенкаПриоритет интересов сопровождаемого («на стороне ребенка»): специалист системы сопровождения призван стремиться решить каждую проблемную

Слайд 4 Система комплексного сопровождения детей с ОВЗ включает в себя:
Диагностическое направление

Система комплексного сопровождения детей с ОВЗ включает в себя:Диагностическое направление

Слайд 5Диагностическое направление

Психологическая диагностика на этапе адаптации детей направлена, в первую очередь,

на изучение степени и особенностей приспособления детей к новой социальной ситуации. Она проводится в начале учебного года ( и в конце) наряду с педагогическими наблюдениями.
Системное, комплексное изучение личностных психофизических особенностей ребенка, способствующее накоплению количественных и качественных показателей для определения содержания и основных направлений коррекционной работы;
Систематическую регистрацию результатов обследования всеми специалистами в Карте динамического развития ребенка, позволяющую проследить эффективность коррекционно-педагогического воздействия на него, помогающую определить перспективу его развития и выработать рекомендации по дальнейшему коррекционному воспитанию и обучению;

Диагностическое направлениеПсихологическая диагностика на этапе адаптации детей направлена, в первую очередь, на изучение степени и особенностей приспособления

Слайд 6 Коррекционно-развивающее направление
сочетание изучения развития детей с целенаправленным педагогическим воздействием, позволяющим программировать

динамику перехода ребенка из зоны актуального развития в зону ближайшего развития;
формирование способов усвоения школьником социального опыта взаимодействия с людьми и предметами окружающей действительности;
развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности проблемного ребенка;
преодоление и предупреждение у обучающихся с ОВЗ вторичных отклонений в развитии их познавательной сферы, поведения и личности в целом;
использование новейших методик для оказания комплексной дифференцированной помощи детям, испытывающим затруднения в различных видах деятельности.
Коррекционно-развивающее направление  сочетание изучения развития детей с целенаправленным педагогическим воздействием, позволяющим программировать динамику перехода ребенка из

Слайд 7В ходе коррекционно-развивающей работы решаются следующие задачи:
развитие познавательной активности детей;
развитие

процессов мышления: приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации;
развитие эмоционально-волевой сферы, воспитание самоконтроля и самооценки;
коррекция поведения ребенка; формирование навыков общения
В ходе коррекционно-развивающей работы решаются следующие задачи: развитие познавательной активности детей; развитие процессов мышления: приемов анализа, сравнения,

Слайд 8 Консультативно-просветительское и профилактическое направление
просвещение родителей и педагогов, повышение их педагогической и психологической

культуры;
психолого-педагогическая помощь родителям в осознании своей роли, значения и возможностей в воспитании и развитии особого ребенка, овладении эффективными способами и приемами установления отношений оптимистического сотрудничества родителей и детей в семье;
переориентировка родителей на деятельностное отношение к ребенку и понимание его возможностей, устранение недопонимания проблем ребенка через совместную предметную, игровую, познавательную и творческую деятельность;
повышение личностной самооценки в связи с возможностью увидеть результаты ребенка, осуществление личностного роста родителей в процессе взаимодействия со своим ребенком.
Консультативно-просветительское и профилактическое направление просвещение родителей и педагогов, повышение их педагогической и психологической культуры;психолого-педагогическая помощь родителям в

Слайд 9 Организационно-методическое направление
участие в конференциях, методических объединениях района, города,
Педагогических советах, семинарах-практикумах,
работе

ПМПК;
повышение квалификации,
личностный педагогический рост.
Организационно-методическое направление  участие в конференциях, методических объединениях района, города, Педагогических советах, семинарах-практикумах, работе ПМПК;повышение квалификации,

Слайд 10Сопровождение ребёнка в ОУ преимущественно осуществляется педагогическими средствами, через педагога и

традиционные формы образовательного и воспитательного взаимодействия. Необходимо соблюдать общие принципы и правила при коррекционной работе с детьми с особыми образовательным потребностями:

Сопровождение ребёнка в ОУ преимущественно осуществляется педагогическими средствами, через педагога и традиционные формы образовательного и воспитательного взаимодействия.

Слайд 11Психолого-медико-педагогический консилиум
Задачи:
своевременная комплексная педагогическая диагностика особенностей психического, физического развития и

поведения детей;
оказание помощи родителям и педагогам по вопросам обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями;
оказание консультативной помощи детям, испытывающим трудности в усвоении основной общеобразовательной программы школьного образования и социальной адаптации;
осуществление индивидуально ориентированной коррекционно-развивающей помощи детям;
формирование единого образовательного пространства и развития компетентности воспитанников, педагогов, родителей.

Психолого-медико-педагогический консилиум Задачи:своевременная комплексная педагогическая диагностика особенностей психического, физического развития и поведения детей;оказание помощи родителям и педагогам

Слайд 12Особенности детей с речевыми нарушениями
несформированность слухового и зрительного восприятия,
нарушение произвольного внимания


сужение объема внимания
трудностями включения, переключения,  и распределения



низкий объем памяти, особенно словесной, трудности в опосредованном запоминании;
быстрое забывание материала
отставание в развитии воображения.

Особенности детей с речевыми нарушенияминесформированность слухового и зрительного восприятия,нарушение произвольного внимания сужение объема вниманиятрудностями включения, переключения,  и

Слайд 13Особенности детей с речевыми нарушениями
недоразвитие  мыслительных операций, снижение способности  к абстрагированию,

обобщению.
бедность и недифференцированность словарного запаса
явная недостаточность глагольного словаря, своеобразие связного высказывания, препятствуют осуществлению полноценного общения

моторно неловки, неуклюжи, характеризуются импульсивностью, хаотичностью движений

Особенности детей с речевыми нарушенияминедоразвитие  мыслительных операций, снижение способности  к абстрагированию, обобщению. бедность и недифференцированность словарного запаса

Слайд 14Особенности детей с речевыми нарушениями
пассивность, сензитивность, зависимость от окружающих, склонность к

спонтанному поведению
снижение потребности в общении, несформированность форм коммуникации (диалогическая и монологическая речь),

пониженный фон настроения,
астенические черты,
тенденция к ограничению социальных контактов,
неумение ориентироваться в ситуации общения, негативизм.

Особенности детей с речевыми нарушениямипассивность, сензитивность, зависимость от окружающих, склонность к спонтанному поведениюснижение потребности в общении, несформированность

Слайд 15Особенности детей с речевыми нарушениями
недостаточно критично оценивают свои возможности, чаще переоценивая

их,
неустойчивость интересов

Замкнутость
негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность, обидчивость, трудности в общении с окружающими, в налаживании контактов со своими сверстниками.

Особенности детей с речевыми нарушенияминедостаточно критично оценивают свои возможности, чаще переоценивая их, неустойчивость интересовЗамкнутостьнегативизм, неуверенность в себе,

Слайд 16Особенности учебной деятельности детей с речевыми нарушениями
легче выполнять  задания, представленные не

в речевом, а в наглядном виде
долго не включаются  в выполнение задания.

быстро утомляются, имеют пониженную работоспособность
сниженная мотивация
низкая активность

Особенности учебной деятельности детей с речевыми нарушениямилегче выполнять  задания, представленные не в речевом, а в наглядном видедолго

Слайд 17
Выготский Л. С. писал:
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного

выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений».
Выготский Л. С. писал: «Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду

Слайд 18Программы
«Развитие познавательных способностей» составлена на основе программы курса Локаловой Н.П. «120

уроков психологического развития младших школьников» /Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов. - М.: «Ось-89», 2006
Психологическая азбука» составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, Начальная школа» Т.Аржакаевой, И.Вачкова, А.Поповой.
 

Программы«Развитие познавательных способностей» составлена на основе программы курса Локаловой Н.П. «120 уроков психологического развития младших школьников» /Психологическая

Слайд 19Методы, приемы, технологии используемые в коррекционно-развивающей работе

Методы, приемы, технологии используемые в коррекционно-развивающей работе

Слайд 20Камушки марлбс

Камушки марлбс

Слайд 22Работа со счётными палочками

Работа со счётными палочками

Слайд 24Настольный театр, пальчиковый театр

Настольный театр,  пальчиковый театр

Слайд 25Коммуникативные игры

Коммуникативные игры

Слайд 27 ПОВТОРИ ПО ОБРАЗЦУ

ПОВТОРИ ПО ОБРАЗЦУ

Слайд 28Графические диктанты

Графические диктанты

Слайд 29Массаж карандашами

Массаж карандашами

Слайд 30Игры- Лабиринты

Игры- Лабиринты

Слайд 31Пальчиковое рисование

Пальчиковое рисование

Слайд 32Штриховка

Штриховка

Слайд 33Рассказ по картинке

Рассказ по картинке

Слайд 34З-адания на мышление

З-адания на мышление

Слайд 35классификация

классификация

Слайд 36Игры на внимание

Игры на внимание

Слайд 37Что перепутал художник?

Что перепутал художник?

Слайд 38Игры Никитина «Сложи квадрат»

Игры Никитина «Сложи квадрат»

Слайд 39Мячи антистрессовые, игрушки-мякиши

Мячи антистрессовые,  игрушки-мякиши

Слайд 40
Главную роль, конечно, играет семья — ее терпение и влияние, совместные, объединенные усилия

родителей и педагога.
Групповые и индивидуальные консультации для родителей с целью формирования их компетентности в различных аспектах развития ребёнка.
Главную роль, конечно, играет семья — ее терпение и влияние, совместные, объединенные усилия родителей и педагога. Групповые и индивидуальные консультации

Слайд 41Памятки родителям
«Особенности адаптации учащихся 1 классов»
«Особенности учащихся детей с нарушениями речи»

Памятки родителям«Особенности адаптации учащихся 1 классов»«Особенности учащихся детей с нарушениями речи»

Слайд 42Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив.

Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? Почему он так испуган? Почему не говорит? Мир «особого» ребёнка –он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребёнка -допускает лишь своих!
Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив.

Слайд 43СПАСИБО за общение !!!


СПАСИБО за общение !!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть