Презентация, доклад на тему Психолого-педагогический семинар Учебное исследование

Изменения в информационной, коммуникативной, профессиональной и других сферах современного общества требуют корректировки: содержательных аспектов образования;методических аспектов образования;технологических аспектов образования;пересмотра ценностных ориентиров;целевых установок;педагогических средствИНФОРМАЦИОНЫЙ ЭТАП

Слайд 1Чтобы изобрести колесо, надо перегнуть палку.
Э. Квейд
УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Чтобы изобрести колесо, надо перегнуть палку.Э. КвейдУЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Слайд 2Изменения в информационной, коммуникативной, профессиональной и других сферах современного общества требуют

корректировки:

содержательных аспектов образования;

методических аспектов образования;

технологических аспектов образования;

пересмотра ценностных ориентиров;

целевых установок;

педагогических средств

ИНФОРМАЦИОНЫЙ ЭТАП

Изменения в информационной, коммуникативной, профессиональной и других сферах современного общества требуют корректировки: содержательных аспектов образования;методических аспектов образования;технологических

Слайд 3Не принижая значение традиционной классно-урочной системы, которой со времен
Я. Коменского

и по сей день нет достойной полновесной альтернативы, все же отметим потенциал таких инновационных способов и форм ведения образовательной деятельности, как проект и учебное исследование.
Не принижая значение традиционной классно-урочной системы, которой со времен Я. Коменского и по сей день нет достойной

Слайд 4В настоящее время в своей образовательной практике педагоги нередко используют их

как:

средства развития творческой инициации;

формирования компетенций учащихся;

их умений самостоятельно мыслить;

добывать и применять знания;

эффективно сотрудничать в разных по составу и профилю группах.


В настоящее время в своей образовательной практике педагоги нередко используют их как:средства развития творческой инициации;формирования компетенций учащихся;их

Слайд 5Вместе с тем наблюдения показывают, что имеют место быть случаи определенного

непонимания педагогами-руководителями проектных и исследовательских работ учащихся, что есть проект и что есть исследование.

В образовательной среде любого уровня (школа, город, регион и т. д.) с целью пропаганды и активизации проектно-исследовательской деятельности проводятся конкурсы, фестивали, конференции.

Вместе с тем наблюдения показывают, что имеют место быть случаи определенного непонимания педагогами-руководителями проектных и исследовательских работ

Слайд 6A) Что такое проект?
Б) Что такое исследование?
B) Какие принципиальные отличия вы

можете назвать, сравнивая проект и исследование?
Г) Что такое учебное исследование?
Д) Что такое научное исследование?

Рассмотрение этих двух понятий и станет предметом нашего обсуждения сегодня.

- Напишите ответы па следующие вопросы на ваших индивидуальных рабочих листах:

A) Что такое проект?Б) Что такое исследование?B) Какие принципиальные отличия вы можете назвать, сравнивая проект и исследование?Г)

Слайд 7 Насколько легко и быстро вы отвечали на вопросы?
Насколько

правильно вы ответили на все вопросы?
Для того чтобы определить корреляцию ваших ответов, их необходимо сравнить с единственно правильными ответами, поиск которых мы начинаем.
Насколько легко и быстро вы отвечали на вопросы? Насколько правильно вы ответили на все вопросы? Для

Слайд 8вторая группа - все, что касается исследовательской деятельности;
Разделимся на три группы.

Каждая группа будет выполнять данное ей задание в соответствии с инструкцией и предоставленными информационно-методическими материалами, причем:

первая группа будет выяснять все, что касается проектной деятельности;

третья группа, подготовит информацию по таким аспектам как типичные ошибки при выполнении исследовательской работы, поэтапные действия по формированию исследовательских умений учащихся.

1

2

3

вторая группа - все, что касается исследовательской деятельности;Разделимся на три группы. Каждая группа будет выполнять данное ей

Слайд 9РАБОТА В ГРУППАХ
40 мин

РАБОТА В ГРУППАХ40 мин

Слайд 10ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  РЕЗУЛЬТАТОВ

Слайд 11Вернемся к вашим ответам на поставленные в начале семинара вопросы. Сравните

ваши ответы с полученной информацией. На обратной стороне ваших листов напишите еще раз ответы на эти вопросы.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Вернемся к вашим ответам на поставленные в начале семинара вопросы. Сравните ваши ответы с полученной информацией. На

Слайд 12 Что такое проект? Совместная поэтапная деятельность учащихся, имеющая общую цель,

согласованные методы и способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Обязательным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном результате деятельности.
Что такое проект? Совместная поэтапная деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленная

Слайд 13Б) Что такое исследование? Деятельность, связанная с решением творческой или исследовательской

задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в ночной сфере; постановку проблемы, изучение теории, подбор методик исследования, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, выводы.
Б) Что такое исследование? Деятельность, связанная с решением творческой или исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и

Слайд 14B) Какие принципиальные отличия вы можете назвать, сравнивая проект и исследование?

Задумывая проект, мы должны четко представлять себе проектный замысел, т. е. ту идею и тот результат, который мы планируем изначально и ради которого мы проводим проект. Главным результатом исследования является неизвестный заранее интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате исследования
B) Какие принципиальные отличия вы можете назвать, сравнивая проект и исследование? Задумывая проект, мы должны четко представлять

Слайд 15Д) Что такое научное исследование? Это получение объективно нового результата, нового

знания.

Г) Что такое учебное исследование? Это исследование, целью которого является приобретение

Д) Что такое научное исследование? Это получение объективно нового результата, нового знания.Г) Что такое учебное исследование? Это

Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть