Презентация, доклад на тему Психолого-педагогический семинар Система Занкова

Содержание

Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит ее находитьА. Дистерверг

Слайд 1Система развивающего обучения Л.В. Занкова: сотрудничество учителя и ученика

Система развивающего  обучения Л.В. Занкова:  сотрудничество  учителя и ученика

Слайд 2Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит ее находить
А. Дистерверг

Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит ее находитьА. Дистерверг

Слайд 3Система обучения Л. В. Занкова уникальна тем, что не оставляет учителю

иного варианта как быть хорошим учителем, учителем, который выстраивает обучение на основе учета внутренних закономерностей развития ребенка, большое внимание уделяя его внутреннему миру, его индивидуальности.
Система обучения Л. В. Занкова уникальна тем, что не оставляет учителю иного варианта как быть хорошим учителем,

Слайд 4Какова же позиция учителя в системе развивающего обучения Л. В. Занкова?


Какова же позиция учителя в системе развивающего обучения Л. В. Занкова?

Слайд 5Учитель, работающий в этой системе, является профессионально компетентным специалистом, гуманистом, знающим

и понимающим психологию ребенка. В образовательном процессе он - равноправный с учащимися партнер, организатор учебной деятельности, участник коллективного процесса познания.
Учитель, работающий в этой системе, является профессионально компетентным специалистом, гуманистом, знающим и понимающим психологию ребенка. В образовательном

Слайд 6Учитель в системе обучения Л. В. Занкова:
профессионально компетентный учитель;
гуманист;

равноправный с учащимися партнер;
организатор учебной деятельности в образовательном пространстве;
участник коллективного процесса познания.
Учитель в системе обучения Л. В. Занкова: профессионально компетентный учитель; гуманист; равноправный с учащимися партнер; организатор учебной

Слайд 7Статистика утверждает, что сегодня каждый 4-й российский учитель учит детей по

системе Л. В. Занкова. Образовательная система, которая строится «от ребенка», не может быть неактуальной. Образовательная система, целью которой является достижение оптимального общего развития каждого школьника на базе усвоения им предметных знаний, умений и навыков, не может быть невостребована.
Статистика утверждает, что сегодня каждый 4-й российский учитель учит детей по системе Л. В. Занкова. Образовательная система,

Слайд 8 целостная личность;
субъект учения;
участник учебного сотрудничества;
критически мыслящий маленький

человечек;
по большому счету, не ученик, а учащийся, т. е. учащий себя под руководством учителя. Его субъективный опыт становится отправной точкой образовательного старта. Его право на ошибку создает условия для осознанного усвоения знаний и формирования ключевых компетенций.

Какова позиция ученика в системе развивающего обучения Л. В. Занкова?

Ученик здесь:

целостная личность; субъект учения; участник учебного сотрудничества; критически мыслящий маленький человечек; по большому счету, не ученик,

Слайд 9Учитель и ученик, взаимодействуя между собой в учебном пространстве развивающей системы

Л. В. Занкова, строят свое взаимодействие на принципах:

сотрудничества;
партнерства;
сотворчества;
сопереживания;
совместной деятельности;
диалога.

Учитель и ученик, взаимодействуя между собой в учебном пространстве развивающей системы Л. В. Занкова, строят свое взаимодействие

Слайд 10Развивая партнерские отношения с детьми, педагог признает, что он не всезнайка

и имеет право на сомнение и уточнение. Он воспитывает у учащихся самостоятельность, развивает критичность суждений, самоконтроль и способность к рефлексии.
Развивая партнерские отношения с детьми, педагог признает, что он не всезнайка и имеет право на сомнение и

Слайд 11Урок в занковских классах заметно отличается от урока в традиционной методике:

он строится согласно высказыванию Л. В. Занкова: «Ребенок - это тот же человек, только маленький»;
процесс обучения идет от ученика, самостоятельно добывающего знания;
учебная деятельность учащихся носит преобразующий характер;
обучение дарит детям яркую, насыщенную и интенсивную жизнь.

Кредо дидактической системы Л. В. Занкова - «жизнь на уроке».

Урок в занковских классах заметно отличается от урока в традиционной методике: он строится согласно высказыванию Л. В.

Слайд 12Урок в занковских классах имеет свои особенности, определяемые целью и новой

постановкой задач, содержанием учебного материала, иным технологическим подходом.
Урок в занковских классах имеет свои особенности, определяемые целью и новой постановкой задач, содержанием учебного материала, иным

Слайд 13Создание условий для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и

развития учебной компетентности и ключевых компетенций. Эта цель достигается использованием разнообразных форм и приемов организации учебной деятельности, ориентированных на деятельностный режим в учебной коммуникации.

Методическая цель учителя - занковца

Создание условий для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых компетенций.

Слайд 14Следующий этап семинара состоит в том, что мы посмотрим ряд уроков

в начальной школе с тем, чтобы на практике увидеть
«занковскую жизнь на уроке».
Вашему вниманию предлагаются анонсы уроков.
Следующий этап семинара состоит в том, что мы посмотрим ряд уроков в начальной школе с тем, чтобы

Слайд 15Я умею выдержать паузу после формулирования вопроса, чтобы не мешать детям

подумать, принимать решения.
Я не веду ребенка за руку в решении проблемы, даю поле свободы.
Я умею организовать меру помощи, чтобы каждый имел успех.
На моих уроках дети имеют возможность задать вопрос, высказаться по своей инициативе, чувствуют себя спокойно и естественно.
Я считаюсь с желаниями детей продолжить тот или иной вид работы, если дети испытывают состояние вдохновения, творчества.

Занковский ли вы учитель?

Я умею выдержать паузу после формулирования вопроса, чтобы не мешать детям подумать, принимать решения.Я не веду ребенка

Слайд 16Я умею радоваться ошибкам детей, т. к. эти ошибки ставят вопросы

и проблемы перед классом.
Я владею активными методами и формами работы, т. к. они активизируют мышление детей.
Я избегаю быть диктатором.
Я умею насытить школьную жизнь детей разнообразной творческой деятельностью.
Я формирую умение каждого увидеть и оценить индивидуальность каждого.
Мои дети владеют коллективными приемами решения проблем, умеют слушать друг друга.

Занковский ли вы учитель?

Я умею радоваться ошибкам детей, т. к. эти ошибки ставят вопросы и проблемы перед классом.Я владею активными

Слайд 17Каким, по Вашему мнению, содержательно-методическим условиям отвечает
«жизнь на уроке» по

Л. В. Занкову?
(выбранный вариант ответа отметьте):
Каким, по Вашему мнению, содержательно-методическим условиям отвечает «жизнь на уроке» по Л. В. Занкову? (выбранный вариант ответа

Слайд 18СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть