Презентация, доклад на тему Психолого-педагогические особенности детей с ЗПР

Содержание

Среди детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) самую многочисленную группу составляют дети с задержкой психического развития (ЗПР).

Слайд 1По материалам Н.В.Бабкиной

Психолого-физиологические
особенности детей
с задержкой психического развития (ЗПР).

составитель:

педагог-психолог
Кушвид Н. И.




По материалам Н.В.БабкинойПсихолого-физиологические особенности детей с задержкой психического развития (ЗПР). составитель: педагог-психолог Кушвид Н. И.

Слайд 2Среди детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) самую многочисленную группу составляют

дети с задержкой психического развития (ЗПР).

Среди детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) самую многочисленную группу составляют дети с задержкой психического развития (ЗПР).

Слайд 3  ТЕРМиН «Задержка психического развития»

предложен Г.Е.Сухаревой
Исследуемый феномен характеризуется прежде всего, замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельности, по структуре и количественным показателям отличающийся от олигофрении, с тенденцией к компенсации и обратному развитию.
  ТЕРМиН «Задержка психического развития»         предложен Г.Е.Сухаревой  Исследуемый

Слайд 4 ПРИЧИНЫ ЗАДЕРЖКИ ПИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
БИОЛОГИЧЕСКИЕ
СОЦИАЛЬНЫЕ

ПРИЧИНЫ  ЗАДЕРЖКИ ПИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ БИОЛОГИЧЕСКИЕСОЦИАЛЬНЫЕ

Слайд 5Генетическая обусловленность
Патология беременности
Недоношенность
Асфиксия и травмы при родах
Заболевания инфекционного, токсического и травмирующего

характера

Биологические

Генетическая обусловленностьПатология беременностиНедоношенностьАсфиксия и травмы при родахЗаболевания инфекционного, токсического и травмирующего характераБиологические

Слайд 6Длительное ограничение жизнедеятельности ребёнка
Неблагоприятные условия воспитания ребёнка, частые психотравмирующие ситуации в

жизни ребёнка
Отмечаются также различные варианты сочетания нескольких факторов различного происхождения

Социальные

Длительное ограничение жизнедеятельности ребёнкаНеблагоприятные условия воспитания ребёнка, частые психотравмирующие ситуации в жизни ребёнка  Отмечаются также различные

Слайд 7 ФАКТОРЫ РИСКА
Наследственность
Патология беременности или родов
Хронические заболевания матери
Профессиональные вредности родителей
Алкоголизм родителей
Неполная семья
Неблагоприятный

психологический климат в семье и школе ( если касаться социальных причин)





 ФАКТОРЫ РИСКА НаследственностьПатология беременности или родовХронические заболевания материПрофессиональные вредности родителейАлкоголизм родителейНеполная семьяНеблагоприятный психологический климат в семье и

Слайд 8 Виды ЗПР: ( ПО К.С.Лебединской)
КОНСТИТУЦИОНАЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ
СОМАТОГЕННОГО

ПРОИСХОЖДЕНИЯ
ПСИХОГЕННОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ
ЦЕРЕБРАЛЬНО-ОРГАНИЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ
Виды ЗПР: ( ПО К.С.Лебединской) КОНСТИТУЦИОНАЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯСОМАТОГЕННОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯПСИХОГЕННОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯЦЕРЕБРАЛЬНО-ОРГАНИЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

Слайд 9 Виды ЗПР: ( ПО К.С.Лебединской)

Задержка психического развития конституционного происхождения (гармонический инфантилизм). При этом варианте у детей эмоционально-волевая сфера находится на более ранней ступени развития, во многом напоминая нормальную структуру эмоционального склада детей младшего школьного возраста. Характерны преобладание эмоциональной мотивации поведения, повышенный фон настроения, непосредственность и яркость эмоций при их поверхности и нестойкости, легкая внушаемость. Затруднения в обучении, нередко наблюдаемых у этих детей в младших классах, связаны с незрелостью мотивационной сферы и личности в целом, наблюдается преобладание игровых интересов.

Виды ЗПР: ( ПО К.С.Лебединской)      Задержка

Слайд 10 Виды ЗПР: ( ПО К.С.Лебединской)

Задержка психического развития соматогенного происхождения. Этот тип задержки развития обусловлен длительной соматической недостаточностью различного происхождения: хроническими инфекциями, аллергическими состояниями, врожденными и приобретенными пороками развития соматической сферы (например, сердца),детскими неврозами,астенией.
Все это может привести к снижению психического тонуса, неред­ко имеет место и задержка эмоционального развития - соматогенный инфантилизм, обусловленный рядом невротических наслоений - неуверенностью, боязливостью, связанными с ощущением своей физической неполноценности, а иногда вызванными режимом запретов и ограничений, в котором находится соматически ослабленный или больной ребенок. Такие дети - «домашние», в результате чего круг общения у них ограничен, у ребенка нарушаются межличностные отношения. Родители уделяют им больше внимания, ограждают от всех бытовых неурядиц (гиперопека родителей), и это все влияет больше на его состояние, чем сама болезнь.


Виды ЗПР: ( ПО К.С.Лебединской)      Задержка

Слайд 11 Виды ЗПР: ( ПО К.С.Лебединской)


Задержка психического развития психогенного происхождения связана с неблагоприятными условиями воспитания, препятствующими правильному формированию личности ребенка.
Неблагоприятные условия среды, рано возникшие, длительно действующие и оказывающие травмирующее влияние на психику ребенка, могут привести к стойким сдвигам его нервнопсихической сферы, нарушению сначала вегетативных функций, а затем и психических, в первую очередь эмоционального развития.


Виды ЗПР: ( ПО К.С.Лебединской)

Слайд 12 Виды ЗПР: ( ПО К.С.Лебединской)

Задержка психического развития церебрастенического (церебрально-органического) происхождения. У детей такого варианта отклонений имеется органическое поражение ЦНС, но это органическое поражение носит очаговый характер и не вызывает стойкого нарушения познавательной деятельности, не приводит к умственной отсталости. Этот вариант ЗПР встречается наиболее часто и нередко обладает большой стойкостью и выраженностью нарушений как в эмоционально-волевой сфере, так и в познавательной деятельности и занимает основное место в данной задержке развития. Изучение анамнеза детей с этим типом ЗПР в большинстве случаев показывает наличие негрубой органической недостаточности нерв­ной системы, чаще резидуального характера вследствие патологии беременности (тяжелые токсикозы, инфекции, интоксикации, травмы, резус-конфликт), недоношенность, асфиксии и травмы при родах. Церебрально-органическая недостаточность накладывает типичный отпечаток на структуру ЗПР, провоцируя эмоционально-волевую незрелость и определяя характер нарушений познавательной деятельности .



Виды ЗПР: ( ПО К.С.Лебединской)

Слайд 13 ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ЗПР
Снижение работоспособности
Повышенная истощаемость
Неустойчивое внимание
Своеобразное поведение
Недостаточность произвольной

памяти
Отставание в развитии мышления
Бедный словарный запас слов
Низкий навык самоконтроля
Незрелость ЭВ сферы
Ограниченный запас общих сведения и представлений
Слабая техника чтения
Трудности в счёте и решении задач по математике

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ЗПР Снижение работоспособностиПовышенная истощаемостьНеустойчивое вниманиеСвоеобразное поведениеНедостаточность произвольной памятиОтставание в развитии мышленияБедный

Слайд 14 ОСОБЕННОСТИ мышления ДЕТЕЙ С ЗПР
Инертность, низкая продуктивность, неустойчивость мыслительной

деятельности

Нарушение процессов обобщения, анализа, синтеза, абстрагирования

Трудности усвоения специальных понятий и обобщающих слов

Низкий уровень словесно-логического мышления

ОСОБЕННОСТИ мышления ДЕТЕЙ С ЗПР Инертность, низкая продуктивность, неустойчивость мыслительной деятельностиНарушение процессов обобщения, анализа,

Слайд 15 ОСОБЕННОСТИ памяти ДЕТЕЙ С ЗПР
Низкая активность и целенаправленность, сниженные

объём, точность и прочность запоминания

Слабая помехоустойчивость

Неточность, неполный объём воспроизведения

Затруднения при воспроизведении логических выводов и обобщений

Преобладание зрительной памяти над слухоречевой
ОСОБЕННОСТИ памяти ДЕТЕЙ С ЗПР Низкая активность и целенаправленность, сниженные объём, точность и прочность

Слайд 16 ОСОБЕННОСТИ двигательной сферы ДЕТЕЙ С ЗПР
Замедленная динамика моторного

развития

Трудности переключения, координации движения

Неловкость произвольных движений

Недостаточность ритмичности

Нет согласованности в своих движениях

Несовершенство мелкой моторики рук
ОСОБЕННОСТИ   двигательной сферы ДЕТЕЙ С ЗПР Замедленная динамика моторного развитияТрудности переключения, координации

Слайд 17 Основные задачи коррекционно-развивающего обучения
Активизация познавательной деятельности учащихся

Повышение уровня

их умственного развития

Нормализация учебной деятельности

Коррекция недостатков эмоционально-личностного развития

Социально-трудовая адаптация, что является важным моментом в социализации


Основные задачи коррекционно-развивающего обучения Активизация познавательной деятельности учащихся Повышение уровня их умственного развитияНормализация учебной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть