Презентация, доклад на тему Психолого-педагогические основы формирования культуры педагога инклюзивного образования

Слайд 1Психолого-педагогические основы формирования профессиональной культуры педагога инклюзивного образования

Выполнила: Фомина Евгения Александровна
учитель биологии МОУ СОШ №5
Ставропольский край
Кочубеевский район
с. Балахоновское
2015 г.
Психолого-педагогические основы формирования профессиональной культуры педагога инклюзивного образования

Слайд 2

Актуальность: социальный заказ общества на подготовку педагогов к работе с учащимися в условиях инклюзивного образования обладающих определенными профессиональными и личностными качествами, необходимые для данной работы. Цель работы: теоретически обосновать психолого-педагогические основы профессиональной культуры инклюзивного образования.
Объект: профессиональная культура педагога инклюзивного образования Предмет: психолого-педагогические основы формирования профессиональной культуры педагога инклюзивного образования.
Задачи:
1.На основе анализа психолого-педагогической литературы уточить сущность понятия «профессиональная культура педагога».
2.Проанализировать исследования в области изучения профессиональной культуры педагога инклюзивного образования.
3.Выявить психолого-педагогические условия формирования профессиональной культуры педагога инклюзивного образования.
4.Спроектировать модель формирования профессиональной готовности педагогов к инклюзивному образованию школьников и технологию её реализации.
Методы исследования: теоретические (сравнительно-сопоставительный анализ философской, психолого-педагогической литературы, нормативно-правовой и учебно-методической документации, анализ, синтез, обобщение, моделирование), эмпирические (изучение и обобщение опыта педагогической деятельности;)




Слайд 3Теоретическая значимость исследования состоит в определении сущности понятия «профессиональная культура педагога»,

в раскрытии уровневых характеристик сформированности профессиональной культуры педагога, в выявлении условий, способствующих успешному формированию профессиональной культуры педагогов. Полученные результаты исследования могут служить теоретической базой для по­строения целенаправленного процесса формирования профессиональной культуры педагогов инклюзивного образования. Разработана модель и модульная технология формирования профессиональной культуры педагога инклюзивного образования.
Практическая значимость исследования состоит в том, что выявлен­ные психолого-педагогические условия могут обеспечить структуру процесса формирования профессиональной подготовки педагогов, чтобы повысить его эффективность. Выводы, полученные в работе, могут быть использованы для процесса форми­рования профессиональной культуры педагога инклюзивного образования

Теоретическая значимость исследования состоит в определении сущности понятия «профессиональная культура педагога», в раскрытии уровневых характеристик сформированности профессиональной

Слайд 4Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования

к квалификации педагога. Но от педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил. Следовательно, введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации. Расширяя границы свободы педагога, профессиональный стандарт одновременно повышает его ответственность за результаты своего труда, предъявляя требования к его квалификации, предлагая критерии ее оценки. С учетом различного уровня квалификации педагогов страны предусматривается процедура постепенного, поэтапного введения профессионального стандарта педагога.

Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Но от педагога

Слайд 5Новые компетенции учителя
Работа с одаренными учащимися.
Работа в условиях реализации программ

инклюзивного образования.
Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.
Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.
Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

Новые компетенции учителяРабота с одаренными учащимися. Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования. Преподавание русского языка учащимся,

Слайд 7Целевой элемент

Цель: формирование оптимального уровня профессиональной культуры педагога
Задачи
Формирование личностной направленности (мотивация,

установка, рефлексия) на инклюзивное образование

Формирование теоретико-концептуальной основы деятельности в условиях инклюзивного образования

Формирование технологической основы деятельности по реализации инклюзивного образования

Компоненты готовности

личностно-смысловой

когнитивный

технологический

Целевой элементЦель: формирование оптимального уровня профессиональной культуры педагогаЗадачиФормирование личностной направленности (мотивация, установка, рефлексия) на инклюзивное образованиеФормирование теоретико-концептуальной

Слайд 8Технологический элемент
Ориентировочный
(базовые дисциплины)
Аналитико-конструктивный (элективный курс)
Квазипрофессиональный (практикум)
Модули подготовки
Методы и формы
Проблемные
(дискуссии,

эвристические беседы и др.)

Интерактивные
(проблемно-деятельностные игры, микрогруппы и др.)

Имитационные (моделирование, проектирование и др.)

Технологический элемент Ориентировочный(базовые дисциплины)Аналитико-конструктивный (элективный курс)Квазипрофессиональный (практикум)Модули подготовкиМетоды и формыПроблемные (дискуссии, эвристические беседы и др.)Интерактивные(проблемно-деятельностные игры, микрогруппы

Слайд 9Результативный элемент
мотивационно-ориентационный
информационный
операциональный
Критерии
Уровни
адаптивный
репродуктивный
оптимальный

Результативный элемент мотивационно-ориентационныйинформационныйоперациональныйКритерииУровни адаптивныйрепродуктивныйоптимальный

Слайд 10Выводы

1. Инклюзивное образование является современной, гуманной и эффективной формой реорганизации

образовательной системы в направлении реализации прав детей на получение качественного образования, соответствующего их познавательным возможностям.
2. В соответствии с тенденциями в системе школьного образования формирование готовности педагогов инклюзивного образования является одной из приоритетных задач профессиональной подготовки педагогов.
3. Теоретически обоснованная модель позволяет через последовательную реализацию модульной технологии формировать у педагогов профессиональную культуру инклюзивного образования.
4. Комплексная реализация педагогических условий способствует интенсификации процесса подготовки и достижению оптимального уровня профессиональной готовности педагогов инклюзивного образования.
 

Выводы 1. Инклюзивное образование является современной, гуманной и эффективной формой реорганизации образовательной системы в направлении реализации прав

Слайд 11Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть