Презентация, доклад на тему Психолого-педагогические аспекты трудностей в обучении младших школьников

Содержание

Объект: психолого-педагогические причины неуспеваемости младших школьников.Предмет исследования: Изучение влияния особенностей самооценки, тревожности и учебной мотивации на продуктивность учебной деятельности младших школьников.

Слайд 1Психолого-педагогические аспекты трудностей в обучении младших школьников
Автор: Семагин Глеб Алексеевич
Руководитель: Проснева

Юлия Евгеньевна
Психолого-педагогические аспекты трудностей в обучении младших школьников Автор: Семагин Глеб АлексеевичРуководитель: Проснева Юлия Евгеньевна

Слайд 2Объект: психолого-педагогические причины неуспеваемости младших школьников.
Предмет исследования: Изучение влияния особенностей самооценки,

тревожности и учебной мотивации на продуктивность учебной деятельности младших школьников.

Объект: психолого-педагогические причины неуспеваемости младших школьников.Предмет исследования: Изучение влияния особенностей самооценки, тревожности и учебной мотивации на продуктивность

Слайд 3Провести теоретический анализ проблемы причин и последствий школьной неуспеваемости в начальной

школе.
Подобрать методы диагностики самооценки, тревожности и мотивации к учению.
Экспериментально доказать зависимость продуктивности учебной деятельности младших школьников от самооценки, тревожности и учебной мотивации.
Разработать рекомендации для учителей начальных классов по формированию адекватной самооценки, снижению уровня тревожности детей в учебно-воспитательном процессе и повышению положительной мотивации к обучению.

Цель исследования: исследовать психолого-педагогические причины неуспеваемости младших школьников и экспериментально доказать влияние самооценки, тревожности, учебной мотивации на качество обучения детей.

Провести теоретический анализ проблемы причин и последствий школьной неуспеваемости в начальной школе. Подобрать методы диагностики самооценки, тревожности

Слайд 4Гипотезой исследования является предположение о том, что на успеваемость учения младших

школьников влияет:
- сниженный уровень самооценки,
- повышенный или высокий уровень тревожности,
- отсутствие интереса и положительной мотивации к учебной деятельности.

Гипотезой исследования является предположение о том, что на успеваемость учения младших школьников влияет:- сниженный уровень самооценки,- повышенный

Слайд 5Методами исследования являются: теоретический анализ, анкетирование, тестирование (диагностика уровня самооценки разработанная

В.Г.Щуром, диагностика уровня тревожности Кондаша и уровень учебной мотивации), количественный и качественный анализ данных.
Методами исследования являются: теоретический анализ, анкетирование, тестирование (диагностика уровня самооценки разработанная В.Г.Щуром, диагностика уровня тревожности Кондаша и

Слайд 6-введение;
-теоретическая глава;
-опытно-экспериментальная глава;
-заключение;
-библиографический список;
-приложение.
Структура Выпускной Квалификационной работы:

-введение;-теоретическая глава;-опытно-экспериментальная глава;-заключение;-библиографический список;-приложение.Структура Выпускной Квалификационной работы:

Слайд 7- тяжелая адаптация к школьному обучению;
- плохая подготовленность и значительные пробелы

в знаниях;
- отрицательное отношение к учению;
- отсутствие привычки к организованному труду;
- недостаточный уровень общего развития;
- особенности общения и взаимоотношений с учителем и со сверстниками;
- организация учебной работы, усвоение знаний и навыков;
- обучаемость, проявляющаяся в различной степени легкости и быстроты усвоения знаний, работоспособность.

- тяжелая адаптация к школьному обучению;- плохая подготовленность и значительные пробелы в знаниях;- отрицательное отношение к учению;

Слайд 8педагогические причины неуспеваемости;
социально-бытовые;
физиологические и психологические.

педагогические причины неуспеваемости; социально-бытовые;физиологические и психологические.

Слайд 9-констатирующий;
-формирующий;
Контрольный.

-констатирующий;-формирующий;Контрольный.

Слайд 10Методика "Лесенка" (составитель В.Г. Щур);
Методика «Шкала тревожности» Кондаша;
Методика выявления учебной

мотивации.

Констатирующий этап:

Методика

Слайд 11Тренинг на повышение самооценки до адекватной «Позитивные мысли»;
Упражнение «Я и мир»;
Упражнение

«Я + мы»;
Тренинг на снижение уровня тревожности младших школьников;
Упражнение «Счёт»;
Упражнение «Перекрёстный шаг»;
Упражнение «Управление телом»;
Тренинг на повышение учебной мотивации «Я - ученик»;
Упражнение «Школьные дела».





Формирующий этап:

Тренинг на повышение самооценки до адекватной «Позитивные мысли»;Упражнение «Я и мир»;Упражнение «Я + мы»;Тренинг на снижение уровня

Слайд 12Сравнительные показатели уровня самооценки

Контрольный этап:

Сравнительные показатели уровня самооценкиКонтрольный этап:

Слайд 13Сравнительные показатели уровня тревожности

Констатирующий этап:

Сравнительные показатели уровня тревожности Констатирующий этап:

Слайд 14Проявление повышенной тревожности у ребенка может свидетельствовать о его недостаточной эмоциональной

приспособленности к тем или иным социальным ситуациям.
Заниженная самооценочная установка, и умный ребенок начинает считать себя безнадежно глупым.
Проявление повышенной тревожности у ребенка может свидетельствовать о его недостаточной эмоциональной приспособленности к тем или иным социальным

Слайд 15-Педагогическая профилактика – поиски оптимальных педагогических систем;
Педагогическая диагностика – систематический контроль

и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов;
Педагогическая терапия – меры по устранению отставаний в учебе;
Воспитательное воздействие

Пути устранения неуспеваемости:

-Педагогическая профилактика – поиски оптимальных педагогических систем;Педагогическая диагностика – систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление

Слайд 16- теоретический анализ психолого-педагогических причин показал, что недостаточная сформированность произвольного внимания,

произвольной памяти, способности к регуляции умственных действий ведёт к снижению успеваемости. Важно отметить и влияние мотивации на успеваемость, формирование которой начинается ещё задолго до поступления в школу.
-подобранные методики самооценки «Лесенка» Щира, тревожности Кондаша и учебной мотивации позволили определить уровень данных причин школьной неуспеваемости.
- экспериментально доказана зависимость продуктивности учебной деятельности младших школьников от самооценки, тревожности и учебной мотивации.
- нами разработаны рекомендации для учителей начальных классов по формированию адекватной самооценки, снижению уровня тревожности детей в учебно-воспитательном процессе и повышению положительной мотивации к обучению.

Выводы:

- теоретический анализ психолого-педагогических причин показал, что недостаточная сформированность произвольного внимания, произвольной памяти, способности к регуляции умственных

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть