Презентация, доклад на тему Психолого-педагогическая поддержка на ЕГЭ, ОГЭ

Содержание

Готовность выпускников к сдаче ГИАпонимается нами как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ГИА могут быть выделены следующие составляющие: информационная готовность

Слайд 1Психолого-педагогического сопровождение ГИА

Психолого-педагогического сопровождение ГИА

Слайд 2Готовность выпускников к сдаче ГИА
понимается нами как комплекс приобретенных знаний, навыков,

умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность.

В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ГИА могут быть выделены следующие составляющие:

информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);


предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);


психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Готовность выпускников к сдаче ГИАпонимается нами как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную

Слайд 3Психолого-педагогическое сопровождение


Цель:
создание психолого-педагогических условий, ориентированных на способности,

возможности и здоровье ученика, его потенциальные ресурсы, способствующих личностному и интеллектуальному развитию
учащегося.

Психолого-педагогическое сопровождениеЦель:   создание психолого-педагогических условий, ориентированных на способности, возможности и здоровье ученика, его потенциальные ресурсы,

Слайд 4Задачи психолого-педагогического сопровождения
поиск, адаптация и разработка необходимых методик психолого-педагогического сопровождения выпускников;
создание

психолого-педагогических условий для развития познавательных возможностей учащихся и их успешного обучения;
систематическое отслеживание уровня развития и обучения каждого ученика;
развитие психотехнических навыков саморегуляции и управления стрессом у учащихся;
оказание методической и консультативной помощи педагогам и родителям по вопросам подготовки учащихся к ГИА; разработка психолого-педагогических рекомендаций.

Задачи психолого-педагогического сопровожденияпоиск, адаптация и разработка необходимых методик психолого-педагогического сопровождения выпускников; создание психолого-педагогических условий для развития познавательных

Слайд 5Деятельность классного руководителя направлена на:
информирование и осуществление постоянной связи между субъектами

системы (обучающимися, учителями-предметниками, родителями, администрацией);
формирование позитивного отношения к данной форме аттестации;
оказание всесторонней поддержки выпускников на протяжении всего периода подготовки к ГИА, во время проведения, а также после окончания процедуры;
ориентировка учащихся на действие, как необходимое и обязательное условие успешного прохождения данной формы аттестации.
Деятельность классного руководителя направлена на:информирование и осуществление постоянной связи между субъектами системы (обучающимися, учителями-предметниками, родителями, администрацией);формирование позитивного

Слайд 6Деятельность учителей-предметников
обеспечение предметной готовности выпускников к сдаче ЕГЭ и ГИА (организация

повторения изученного материала по отдельным темам содержания образования; ознакомление учащихся с требованиями оформления тестов (КИМов), критериями оценивания работы и др.)

Формы и методы работы:
проведение предметной диагностики с целью оценки уровня усвоения учащимися учебной программы;
проведение групповых занятий в рамка базисного учебного плана;
проведение тренинга, способствующего совершенствованию у учащихся навыка работы с КИМами;
проведение пробного тестирования.

Деятельность  учителей-предметниковобеспечение предметной готовности выпускников к сдаче ЕГЭ и ГИА (организация повторения изученного материала по отдельным

Слайд 7Что такое психологическая поддержка?
Психологическая поддержка – это процесс:

в котором взрослый сосредотачивается

на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки;

который помогает поверить в себя и в свои способности;

который помогает избежать ошибок;

который поддерживает при неудачах.

Необходимо:

забыть о прошлых неудачах;


помочь обрести уверенность в том, что человек справится с данной задачей;


помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.


Что такое психологическая поддержка?Психологическая поддержка – это процесс:в котором взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка

Слайд 8Как оказывать психологическую поддержку? Правила для взрослых
Опираться на сильные стороны.

Избегать подчеркивания

промахов.

Уметь помочь выпускнику разбить большие задания на долее мелкие, такие, с которыми он может справиться.

Проводить больше времени.

Знать обо всех попытках справиться с заданием.

Уметь взаимодействовать.

Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.

Принимать индивидуальность ребенка. Демонстрировать оптимизм.
Как оказывать психологическую поддержку? Правила для взрослых Опираться на сильные стороны.Избегать подчеркивания промахов.Уметь помочь выпускнику разбить большие

Слайд 9ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ.
  
Будь внимателен! 
Соблюдай правила поведения на экзамене! 
Сосредоточься! 
Прочь страх!
Начни с

легкого!
Пропускай! 
Читай задание до конца! 
 Думай только о текущем задании! 
 Исключай!  
Запланируй два круга! 
 Проверяй! 
 Верь в успех! 

ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ.   Будь внимателен! Соблюдай правила поведения на экзамене! Сосредоточься! Прочь страх!Начни с легкого!Пропускай! Читай задание до конца!  Думай только о

Слайд 10Упражнения для снятия стресса

Это упражнение можно делать в любом месте. Нужно

сесть поудобнее, сложить руки на коленях, поставить ноги на землю и найти глазами предмет, на ко­тором можно сосредоточить свое внимание.
1. Начните считать от 10 до 1, на каждом счете делая вдох и медленный выдох. (Выдох должен быть заметно длин­нее вдоха.)
2. Закройте глаза. Снова посчитайте от 10 до 1, задержи­вая дыхание на каждом счете. Медленно выдыхайте, пред­ставляя, как с каждым выдохом уменьшается и наконец исчезает напряжение.
3.  Не раскрывая глаз, считайте от 10 до 1. На этот раз представьте, что выдыхаемый вами воздух окрашен в теп­лые пастельные тона. С каждым выдохом цветной туман сгущается, превращается в облака.
4. Плывите по ласковым облакам до тех пор, пока глаза не откроются сами.
Чтобы найти нужный ритм счета, дышите медленно и спо­койно, отгораживаясь от всевозможных волнений при помо­щи воображения. Этот метод очень хорошо ослабляет стресс. Через неделю начните считать от 20 до 1, еще через не­делю — от 30 и так до 50.
 

Упражнения для снятия стресса Это упражнение можно делать в любом месте. Нужно сесть поудобнее, сложить руки на

Слайд 11ЛИТЕРАТУРА
1.      Беспалько В. Педагогический анализ ЕГЭ / Педагогическая диагностика. 2008. - № 6.


2.      Валентьев А. ЕГЭ и успешность учеников в социуме. Народное образование. – 2008.- № 6.
3.      Ерхова М.В. Психологическая подготовка школьников к ГИА. Ульяновск: УИПКПРО, 2004
5.      Макарова Г.Н. Рекомендации учителям по психологической подготовке к ГИА и ЕГЭ выпускников и их родителей.// Завуч. 2003. №4
6.      Материалы семинара по подготовке участников образовательного процесса к итоговой аттестации (wwwwww.www.orenipkwww.orenipk.www.orenipk.ru)
7.      Центр развития «Белый слон». Материалы семинара о проблемах готовности субъектов образовательного процесса к ЕГЭ (www.wslon.ru)
9.      Чибисова М. Методический инструментарий психологической подготовки. Народное образование. 2008. № 9.

ЛИТЕРАТУРА 1.      Беспалько В. Педагогический анализ ЕГЭ / Педагогическая диагностика. 2008. - № 6. 2.      Валентьев А. ЕГЭ и

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть