Презентация, доклад на тему Психолого-педагогическая компетентность учителя в условиях реализации ФГОС ООО

Содержание

По данным социологических опросов \educationalpsychology\:• только 8% учителей отметили у себя высокий уровень наличных знаний по психологии;• 58% считают, что их психологические знания находятся на низком уровне;• 13% учителей отметили у себя низкий уровень способности проектировать различные психологические ситуации

Слайд 1Психолого-педагогическая компетентность учителя в условиях реализации ФГОС ООО
Педагог-психолог Анфилова С.В.

Психолого-педагогическая компетентность учителя в условиях реализации ФГОС ОООПедагог-психолог Анфилова С.В.

Слайд 2По данным социологических опросов \educationalpsychology\:
• только 8% учителей отметили у себя высокий

уровень наличных знаний по психологии;
• 58% считают, что их психологические знания находятся на низком уровне;
• 13% учителей отметили у себя низкий уровень способности проектировать различные психологические ситуации в детском коллективе;
• 56% учителей отметили, что не умеют за поведением ребенка видеть его психологическое состояние;
• 48% учителей не применяют индивидуальный подход в обучении на основании индивидуально-психологических характеристик учащихся.
По данным социологических опросов \educationalpsychology\:•	только 8% учителей отметили у себя высокий уровень наличных знаний по психологии;•	58% считают,

Слайд 3Компетентный - знающий, осведомленный, авторитетный в какой-нибудь области, например, компетентный специалист.



Компетенция - круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен.

Психологическая компетентность – готовность учителя к инновационной деятельности, креативность, высокая ответственность, сформированность рефлексивно-аналитических и деятельностно-практических навыков и умений.


Компетентный - знающий, осведомленный, авторитетный в какой-нибудь области, например, компетентный специалист. Компетенция - круг вопросов, в которых

Слайд 4 Психолого-педагогическая компетентность определяется как
максимально адекватная, пропорциональная совокупность профессиональных, коммуникативных,

личностных свойств учителя, позволяющая достигать качественных результатов в процессе обучения и воспитания учащихся.
Психолого-педагогическая компетентность определяется как максимально адекватная, пропорциональная совокупность профессиональных, коммуникативных, личностных свойств учителя, позволяющая достигать качественных

Слайд 5основы психолого-педагогической компетентности учителя,
включают следующие элементы:

активное (т.е. действенное) знание

возрастной психологии.
Данный элемент подразумевает применение знаний на практике.

социально-психологические знания об особенностях учебно-познавательной и коммуникативной деятельности учебной группы и конкретного учащегося в ней, об особенностях взаимоотношений учителя с классом, о закономерностях
общения.

аутопсихологические знания о
достоинствах и недостатках собственной
деятельности, особенностях своей личности
и ее характерных качествах; умение управлять
своим эмоциональным состоянием, придавая
ему конструктивный, а не разрушительный
характер.
основы психолого-педагогической компетентности учителя, включают следующие элементы: активное (т.е. действенное) знание возрастной психологии. Данный элемент подразумевает применение

Слайд 6Психологическая компетентность (по Н.В.Андроновой:)

1)          необходима специалистам сферы «Человек- человек»;
2)          всегда опосредована

содержанием деятельности специалиста;
3)          является частью психологической культуры специалиста и элементов его профессионализма;
4)         это своеобразный личностный инструмент специалиста, обеспечивающий эффективное выполнение его профессиональной деятельности;
5)         содержит два основных блока:
- интеллектуальный (когнитивный) – психологические знания и психологическое мышление;
- практический (действенный) – психологические умения и навыки.

Структура психологической компетентности:
-      компетентность в общении
-      интеллектуальная компетентность
-      социально-психологическая компетентность

Психологическая компетентность (по Н.В.Андроновой:)1)          необходима специалистам сферы «Человек- человек»;2)          всегда опосредована содержанием деятельности специалиста;3)          является частью психологической

Слайд 7
Модель психолого-педагогической компетентности педагога в соответствии со стандартами образования включает в

себя:

-      осведомленность учителя об индивидуальных особенностях каждого ученика, его способностях, сильных сторонах характера, достоинствах и недостатках предшествующей подготовки, которая проявляется в принятии продуктивных стратегий индивидуального подхода в работе с ним;

-      осведомленность в области процессов общения, происходящих в группах, с которыми учитель работает, процессов происходящих внутри групп как между учащимися, так и между учителем и группами, учителем  и учащимися, знание того, в какой мере процессы общения содействуют или препятствуют достижению искомых педагогических результатов;

-      осведомленность учителя об оптимальных методах обучения, о способности к профессиональному самосовершенствованию, а также о сильных и слабых сторонах своей собственной личности и деятельности и о том, что и как нужно сделать в отношении самого себя, чтобы повысить качество своего труда.
Модель психолого-педагогической компетентности педагога в соответствии со стандартами образования включает в себя:-      осведомленность учителя об индивидуальных особенностях

Слайд 8Факторы, определяющие психологическую компетентность человека:

индивидуальные особенности (при этом большую роль играет

тип личности, в частности, является ли она интра- или экстравертной, аутичной или не аутичной, а также ее интеллект);

2) психическое состояние (астеническое и стеническое) и типичное настроение;

3) эффективность социализации (например, нарушение социализации приводит к возникновению эмоциональной глухоты, комплексов, агрессивности);

4) влияние культурных различий;

5) специальная психологическая подготовка.
Факторы, определяющие психологическую компетентность человека:индивидуальные особенности (при этом большую роль играет тип личности, в частности, является ли

Слайд 9Необходимость повышения психолого-педагогической компетентности работающих учителей обусловлена ростом социальных требований к

школе и педагогам.


задача психологической службы школы: помочь учителям в повышении общей психологической грамотности, в привлечении психологии к решению педагогических задач; помочь овладеть доступными диагностическими методами для изучения процесса развития личности, коллектива в условиях учебно-воспитательного процесса; опираться на психологию в психическом развитии учащихся, в преодолении недостатков их поведения.

Корректирующая функция

Развивающая функция

Просветительская функция

Необходимость повышения психолого-педагогической компетентности работающих учителей обусловлена ростом социальных требований к школе и педагогам. задача психологической службы

Слайд 11Выводы:

Психолого-педагогическая компетентность представляет собой максимально адекватную, пропорциональную совокупность профессиональных, коммуникативных,

личностных свойств учителя, позволяющая достигать качественных результатов в процессе обучения и воспитания учащихся.

2) Оптимизация профессиональной компетентности педагога через психолого-педагогическое сопровождение (диагностика, рекомендации, коррекция, профилактика эмоционального выгорания).

3) Развитие  профессионально-значимых личностных качеств педагогов, их личностного роста, обретения уверенности в себе,  стабильности психоэмоционального состояния,  необходима организация взаимодействия психолога школы с учителями в различных формах.
Выводы: Психолого-педагогическая компетентность представляет собой максимально адекватную, пропорциональную совокупность профессиональных, коммуникативных, личностных свойств учителя, позволяющая достигать качественных

Слайд 12
Нашим девизом должно стать:


От психологической грамотности к психологической компетенции!

Нашим девизом должно стать:От психологической грамотности к психологической компетенции!

Слайд 13СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть