Презентация, доклад на тему Психология учителю: работа с трудными детьми и их родителями

Трудные ученики– это учащийся, у которого в течение длительного времени (более 3 месяцев) наблюдается одна или несколько проблем в социально-эмоциональной, учебной, мотивационно-волевой сферах, т.е. проявление девиантного поведения.

Слайд 1Работа с «трудными» учениками и родителями.

Подготовила:
педагог-психолог
МКОУ Тогучинского района «Березиковская средняя

школа»
Иванова К. И.
Работа с «трудными» учениками и родителями.Подготовила: педагог-психологМКОУ Тогучинского района «Березиковская средняя школа»Иванова К. И.

Слайд 2Трудные ученики
– это учащийся, у которого в течение длительного времени (более

3 месяцев) наблюдается одна или несколько проблем в социально-эмоциональной, учебной, мотивационно-волевой сферах, т.е. проявление девиантного поведения.
Трудные ученики– это учащийся, у которого в течение длительного времени (более 3 месяцев) наблюдается одна или несколько

Слайд 3Проблемы трудных детей:
в обучении;
во взаимоотношении со сверстниками;
во взаимоотношении с

родителями;
рисковое поведение, в том числе различного рода зависимости;
комплексные проблемы.

Проблемы трудных детей:в обучении; во взаимоотношении со сверстниками; во взаимоотношении с родителями; рисковое поведение, в том числе

Слайд 4Причинами являются:
нарушение поведения (от замкнутости до агрессии);
эмоциональное неблагополучие (плаксивость, вспышки

гнева и т. д.);
пропуск уроков и учебных дней без уважительной причины;
нарушение общепринятых норм поведения
(совершение противоправных действий).

Причинами являются:нарушение поведения (от замкнутости до агрессии); эмоциональное неблагополучие (плаксивость, вспышки гнева и т. д.); пропуск уроков

Слайд 5 Важное условие предупреждения возникновения у ребенка серьезных социально-эмоциональных проблем и попадания

его в «группу риска» – правильно организованная досуговая деятельность, которая может включать в себя:

посещение кружков и секций (как в школе, так и за ее пределами);
внеклассную деятельность в школе;
экскурсии;
посещение выставок, музеев, театров и т. д.;
туристические походы;
участие в работе детских и подростковых общественных организаций и др.

Важное условие предупреждения возникновения у ребенка серьезных социально-эмоциональных проблем и попадания его в «группу риска» –

Слайд 6

Формы и методы работы с «трудными» детьми:

Формы и методы работы с «трудными» детьми:

Слайд 7
Шаг 1. Выяснить, кто из ребят относится к «группе риска и

по какой причине.
Шаг 2. Выяснить в каких условиях и семьях проживают дети.
Шаг 3. Составить карту учащегося.
Шаг 4. Определить формы работы с такими учащимися.
Шаг 1. Выяснить, кто из ребят относится к «группе риска и по какой причине.Шаг 2. Выяснить в

Слайд 8 Работа с «трудными» детьми:
Встречи с родителями в школе и индивидуальные беседы

об успеваемости и поведении ребенка;
Посещений семей на дому;
Еженедельная беседа с родителями по телефону;
Индивидуальные беседы с ребёнком;
Усиленный контроль за посещением уроков и выполнения домашних заданий с привлечением родителей или законных представителей;
Работать в контакте с социальным педагогом, педагогом-психологом и с администрацией школы в целом.

Если данная работа не приносит положительного результата, то встает вопрос о постановке ученика на внутришкольный профилактический учет.
Решение об этом принимает Совет профилактики школы.
Работа с «трудными» детьми: Встречи с родителями в школе и индивидуальные беседы об успеваемости и

Слайд 9 «Дорога в 14 шагов» в воспитании «трудных» детей
Шаг 1. Сохраняйте спокойствие и

достоинство.
Шаг 2. Разберитесь в ситуации.
Шаг 3. Сохраните доверие ребенка к себе.
Шаг 4. Узнайте как можно больше о том, что происходит с вашим ребенком.
Шаг 5. Измените свое отношение к ребенку.
Шаг 6. Не позволяйте собой манипулировать.
Шаг 7. Не исправляйте за ребенка его ошибки.
Шаг 8. Меньше говорите, а больше делайте.
Шаг 9. Приложите усилия, чтобы восстановить взаимопонимание с ребенком.
Шаг 10. Предоставьте ребенку возможность исправить свое поведение самостоятельно.
Шаг 11. Не пускайте процесс на самотек.
Шаг 12. Восстановите доверие к ребенку.
Шаг 13. Установите разумные границы контроля.
Шаг 14. Помогайте ребенку изменить жизнь к лучшему.


«Дорога в 14 шагов» в воспитании «трудных» детей  Шаг 1. Сохраняйте спокойствие и достоинство.Шаг

Слайд 10Как правильно общаться с «трудными» родителями
1. Будьте терпеливы с родителем;
2. Будьте

ответственны перед родителем;
3. Ограничивайте время разговора с родителем;
4. Обращайтесь за помощью.

Как правильно общаться с «трудными» родителями1. Будьте терпеливы с родителем;2. Будьте ответственны перед родителем;3. Ограничивайте время разговора

Слайд 11Общие правила для классного руководителя
Ответственность педагога здесь особенно велика, поскольку от

правильности и точности выводов во многом зависит судьба ученика. Любая догадка (например, о необходимости обращения к другим специалистам за помощью) должна быть тщательно проверена в диагностической работе. 
Необходима особая осторожность и продуманность в тех случаях, когда требуется рассказать другим людям о проблемах ребенка. Для этого следует отказаться от клинико-психологической терминологии и использовать лишь обыденно – житейскую лексику. При этом необходимо давать родителям и другим учителям ясные и точные рекомендации, как помочь ребенку, испытывающему трудности. 
Следует обращать особое внимание на особенности семейной ситуации. Работа с семьей ребенка «группы риска» оказывается зачастую более важным средством психопрофилактики, чем работа с группой учеников и с учителями. Соблюдение этих условий дает возможность помочь ребенку, создать условия для компенсации трудностей. 

Общие правила  для классного руководителяОтветственность педагога здесь особенно велика, поскольку от правильности и точности выводов во

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть