Презентация, доклад на тему Психология познавательных процессов к рабочей программе учебного предмета Психологическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья

Содержание

Презентация на тему: «Психология познавательных процессов» к рабочей программе учебного предмета «Психологическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья» Преподаватель Коваль Н.Н.

Слайд 1


Слайд 2Презентация на тему: «Психология познавательных процессов» к рабочей программе учебного предмета «Психологическая

реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья»

Преподаватель Коваль Н.Н.

Презентация на тему:  «Психология познавательных процессов»  к рабочей программе учебного предмета «Психологическая реабилитация лиц с

Слайд 3Содержание темы
Психика человека, ее особенности.
Психические процессы.
Ощущения.
Внимание.
Память.
Мышление.


Воображение.
Значение психических познавательных процессов в жизни человека
Содержание темыПсихика человека, ее особенности. Психические процессы. Ощущения. Внимание. Память. Мышление. Воображение.Значение психических познавательных процессов в жизни

Слайд 4Психика человека, ее особенности

Психика человека, ее особенности

Слайд 5Психика (греч. psychikos – душевный) – свойство человека или животного субъективно

отражать события объективной реальности для его ориентации и взаимодействия с окружающий средой.
Психика (греч. psychikos – душевный) – свойство человека или животного субъективно отражать события объективной реальности для его

Слайд 6Структура психики человека

Структура психики человека

Слайд 7Особенности психики человека

Особенности психики человека

Слайд 8Психические процессы

Психические процессы

Слайд 9Элементарные единицы, которые мы можем выделить в психической деятельности
Психические процессы

Элементарные единицы, которые мы можем выделить в психической деятельностиПсихические процессы

Слайд 10Ощущения

Ощущения

Слайд 11Ощущения – это простейший психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств предметов

и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма при соответствующем воздействии раздражителей на соответствующие рецепторы

Органы чувств получают, отбирают, накапливают информацию и передают ее в мозг, ежесекундно получаемый и перерабатываемый поток информации. В результате возникает адекватное отражение окружающего мира и состояния организма. На этой основе формируются нервные импульсы, поступающие к исполнительным органам, ответственным за температуру тела, работу органов пищеварения, органов движения и т.д.

Ощущения – это простейший психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а также

Слайд 12Ощущения возникают как реакция нервной системы на тот или иной раздражитель

и имеет рефлекторный характер.
Физиологической основой ощущения является процесс, возникающий при действии раздражителя на адекватный ему анализатор.

Анализатор состоит из 3 частей:
периферический отдел (рецепторы) является трансформатором внешней энергии в нервный процесс.
отдел аффективных (центростремительных) и эфферентных (центробежных) нервов – проводящих путей соединяет периферический отдел анализатора с центральным
подкорковых и корковых отделов (мозговой конец) анализатора, где происходит переработка нервных импульсов, приходящих из периферических отделов.
Ощущения возникают как реакция нервной системы на тот или иной раздражитель и имеет рефлекторный характер.Физиологической основой ощущения

Слайд 13Классификация ощущений
По характеру отражения и месту расположения рецепторов:
Экстроцептивные, отражающие свойства и

явления внешней среды и имеющие рецепторы на поверхности тела.
Интроцептивные, имеющие рецепторы во внутренних органах и тканях тела и отра-жающие состояние внутренних органов.
Проприоцептивные, рецепторы кот. располагаются в мышцах и связках и дают ин-формацию о движении нашего тела и его положении.
Классификация ощущенийПо характеру отражения и месту расположения рецепторов:Экстроцептивные, отражающие свойства и явления внешней среды и имеющие рецепторы

Слайд 14Внимание

Внимание

Слайд 15Внимание – это сосредоточенность сознания и его направленность но что-либо, имеющее

значение для человека.

Внимание улучшает результат других психических процессов – таких, как запоминание, мышление, воображение, но не существует само по себе.
Внимание – это сосредоточенность сознания и его направленность но что-либо, имеющее значение для человека. Внимание улучшает результат

Слайд 16Концентрация внимания
Распределение внимания
Объем внимания
Переключение внимания
Устойчивость внимания
Свойства внимания

Концентрация вниманияРаспределение вниманияОбъем вниманияПереключение вниманияУстойчивость вниманияСвойства внимания

Слайд 17Память

Память

Слайд 18Способность мозга удерживать и добровольно восстанавливать информацию

Способность мозга удерживать и добровольно восстанавливать информацию

Слайд 19Виды памяти вычленяются в соответствии с тремя основными критериями:

по характеру психической

активности, преобладающей в деятельности, память делят на двигательную, эмоциональную, образную и словесно-логическую;
по характеру целей деятельности — на непроизвольную и произвольную;
по продолжительности закрепления и сохранения материалов (в связи с его ролью и местом в деятельности) — на кратковременную, долговременную и оперативную.

Виды памяти вычленяются в соответствии с тремя основными критериями:по характеру психической активности, преобладающей в деятельности, память делят

Слайд 20Кратковременная память
Произвольная память
Непроизвольная память
Долговременная память
Оперативная память
Двигательная память
Эмоциональная память
Образная память
Словесно-логическая память

Кратковременная памятьПроизвольная памятьНепроизвольная памятьДолговременная памятьОперативная памятьДвигательная памятьЭмоциональная памятьОбразная памятьСловесно-логическая память

Слайд 21Мышление

Мышление

Слайд 22Мышление — это процесс функционирования сознания, определяющий познавательную деятельность человека и его способность выявлять

и связывать образы, представления, понятия, определять возможности их изменения и применения.
Мышление — это процесс функционирования сознания, определяющий познавательную деятельность человека и его способность выявлять и связывать образы, представления, понятия, определять возможности

Слайд 23Виды мышления
Наглядно-действенное мышление 
Наглядно-образное мышление
Визуальное мышление 
Образное мышление 
Практическое мышление 

Виды мышленияНаглядно-действенное мышление Наглядно-образное мышлениеВизуальное мышление Образное мышление Практическое мышление 

Слайд 25При решении любых задач мы используем одну из трех стратегий мышления

Случайный

перебор

Рациональный перебор

Систематический перебор

Стратегии мышления

При решении любых задач мы используем одну из трех стратегий мышленияСлучайный перебор Рациональный перебор Систематический переборСтратегии мышления

Слайд 26Воображение

Воображение

Слайд 27Воображение - погружение человека в свой внутренний мир и создание там образов, картинок

и представлений
Воображение - погружение человека в свой внутренний мир и создание там образов, картинок и представлений

Слайд 28ВИДЫ ВООБРАЖЕНИЯ
Преднамеренное воображение
Творческое воображение
ФУНКЦИИ ВООБРАЖЕНИЯ
Целеполагание и планирование
Познавательная функция
Приспособительная функция
Психотерапевтическая функция

ВИДЫ ВООБРАЖЕНИЯПреднамеренное воображениеТворческое воображениеФУНКЦИИ ВООБРАЖЕНИЯЦелеполагание и планированиеПознавательная функцияПриспособительная функцияПсихотерапевтическая функция

Слайд 29РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ
Прогнозирование будущей ситуации.
Создание художественного образа
Дорисовывание фигуры
«Я – успешный человек
ФОРМЫ ВООБРАЖЕНИЯ
Агглютинация
Акцентирование
Гиперболизация
Типизация
Схематизация
Обострение
Перенос

признаков
РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯПрогнозирование будущей ситуации.Создание художественного образаДорисовывание фигуры«Я – успешный человекФОРМЫ ВООБРАЖЕНИЯАгглютинацияАкцентированиеГиперболизацияТипизацияСхематизацияОбострениеПеренос признаков

Слайд 30Значение психических познавательных процессов в жизни человека

Значение психических познавательных процессов в жизни человека

Слайд 31Познавательные психические процессы являются каналами нашего общения с миром. Поступающая информация

о конкретных явлениях и предметах претерпевает изменения и превращается в образ.

Все знания человека об окружающем мире являются результатом интеграции отдельных знаний, получаемых с помощью познавательных психических процессов.
Познавательные психические процессы являются каналами нашего общения с миром. Поступающая информация о конкретных явлениях и предметах претерпевает

Слайд 32Психические процессы
эмоциональные
волевые
познавательные

Психические процессы эмоциональныеволевыепознавательные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть