Презентация, доклад на тему Психологическое занятие Я среди людей. Умей контролировать свои эмоции.

Содержание

Я среди людей Как правильно общаться?1. Помните, что общение – это диалог. Собеседнику тоже необходимо высказаться, а вы должны его выслушать.Умейте слушать. 2. Держите правду при себеГлавное, знать меру и не переступать черту. Так что

Слайд 1Федеральное государственное казенное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Психологическое занятие по теме:

«Я среди людей. Умей контролировать свои эмоции»

Московское военно-музыкальное училище
Министерства обороны Российской Федерации

Федеральное государственное казенное образовательное учреждение среднего профессионального образованияПсихологическое занятие  по теме:  «Я среди людей. Умей

Слайд 2Я среди людей


Как правильно общаться?


1. Помните, что общение – это

диалог.
Собеседнику тоже необходимо высказаться, а вы должны его выслушать.
Умейте слушать.

2. Держите правду при себе
Главное, знать меру и не переступать черту. Так что критикуйте осторожно. 

Я среди людей Как правильно общаться?1. Помните, что общение – это диалог. Собеседнику тоже необходимо высказаться, а

Слайд 33. Сделайте «агрессора»  своим другом Попробуйте войти в его положение.


4. Не

ссорьтесь. Уважайте мнение другого человека Будьте выше ссоры.
Не отвергайте претензий в свой адрес и не оправдывайтесь.
В конфликтной ситуации неправы оба, но один должен быть мудрее.


5. Улыбайтесь!

3. Сделайте «агрессора»  своим другом Попробуйте войти в его положение. 4. Не ссорьтесь. Уважайте мнение другого человека

Слайд 4Основные правила разрешения конфликтов
В конфликте не бывает победителей.
Отважьтесь на первый

шаг – это показатель силы вашего характера.
Посмотрите на ситуацию «глазами собеседника».
Расскажите о своих чувствах в данной ситуации.
Выслушайте оппонента.
Не прибегайте к ультиматуму. Внесите конкретные предложения относительно смены ситуации («Я хотел бы…» «Я вас прошу…»).

Основные правила разрешения конфликтовВ конфликте не бывает победителей. Отважьтесь на первый шаг – это показатель силы вашего

Слайд 5Преодолевать барьеры взаимопонимания, возникающие в различных ситуациях общения, непросто.
Лучше самому


не создавать
эти барьеры. Для этого
Человеку необходимо
прежде всего
научиться управлять
своими эмоциями.

Преодолевать барьеры взаимопонимания, возникающие в различных ситуациях общения, непросто. Лучше самому не создавать эти барьеры. Для этого

Слайд 6Эмоции




Эмоции

Слайд 7Виды эмоций

- Альтруистические -
желание принести другим людям радость и счастье, сочувствия.




-

Глорические - потребность в самоутверждении, славе: стремление завоевать признание, уважение, чувство самовлюбленности.
Виды эмоций - Альтруистические - желание принести другим людям радость и счастье, сочувствия.- Глорические - потребность в самоутверждении, славе:

Слайд 8Гностические - стремление познать суть явлений, радость открытия истины .
Романтические - стремлении ко

всему необычному, все кажется другим, необычным, наполненным особой значимости, таинственности.
Гностические - стремление познать суть явлений, радость открытия истины .Романтические - стремлении ко всему необычному, все кажется другим, необычным,

Слайд 9Гедонистические - наслаждение ощущениями от знаний, вкусной пищи, тепла, солнца; чувство беззаботности,

покоя.

Акизитивные - радость в связи с увеличением накоплений.

Мобилизационные - потребность в острых ощущениях, увлечение риском, чувство спортивного азарта.


Гедонистические - наслаждение ощущениями от знаний, вкусной пищи, тепла, солнца; чувство беззаботности, покоя.Акизитивные - радость в связи с увеличением

Слайд 10Влияние эмоций на человека

Влияние эмоций на человека

Слайд 11Активные и пассивные эмоции

АКТИВНЫЕ (Стенические ) эмоции 
Например, чувство радости:
Такой человек испытывает

сильную потребность в действиях и движениях.
Много жестикулирует, прыгает, пляшет, бьет в ладоши, издает радостные крики, громко смеется.

Активные и пассивные эмоцииАКТИВНЫЕ (Стенические ) эмоции Например, чувство радости:Такой человек испытывает сильную потребность в действиях и движениях.Много

Слайд 12
ПАССИВНЫЕ (астенические)
эмоции, например,
чувство печали:
Лицо становится бледным,
удлиняется, вытягивается,
теряет

свою полноту,
приобретает резко
Выраженные заостренные черты, снижается температура кожи,
появляется ощущение холода и даже озноба.

ПАССИВНЫЕ (астенические) эмоции, например, чувство печали:Лицо становится бледным, удлиняется, вытягивается, теряет свою полноту, приобретает резко Выраженные заостренные

Слайд 13Саморегуляция

— это управление своим
психоэмоциональным
состоянием.
Своевременная саморегуляция :
предотвращает накопление остаточных

явлений перенапряжения,
способствует полноте восстановления сил,
нормализует эмоциональный фон деятельности,
помогает взять контроль над эмоциями,
усиливает мобилизацию ресурсов организма.

Саморегуляция— это управление своим психоэмоциональным состоянием.Своевременная саморегуляция : предотвращает накопление остаточных явлений перенапряжения,способствует полноте восстановления сил, нормализует

Слайд 14Естественные приемы регуляции организма

смех, улыбка, юмор;



размышления о хорошем, приятном;

Естественные приемы регуляции организмасмех, улыбка, юмор;размышления о хорошем, приятном;

Слайд 15наблюдение за пейзажем;
рассматривание цветов в помещении, фотографий, других приятных или дорогих

для человека вещей;
вдыхание свежего воздуха;

движения
типа потягивания,
расслабления мышц;

наблюдение за пейзажем;рассматривание цветов в помещении, фотографий, других приятных или дорогих для человека вещей;вдыхание свежего воздуха;движения типа

Слайд 16высказывание похвалы, комплиментов и пр.

высказывание похвалы, комплиментов и пр.

Слайд 17длительный сон
общение с природой и животными
движение, танцы, музыка

длительный сонобщение с природой и животнымидвижение, танцы, музыка

Слайд 18Контроль эмоциональных реакций (СЛЕЗЫ)
Отвлеките себя, совершая физические действия.
Попытайтесь переключиться на

что-то другое.
Прикусите губу, ущипните себя или сильно сожмите руки вместе.
Найдите что-нибудь,
что можете сжать,
например, мячик,
подушку, свою рубашку.
Прижмите язык к небу
или к зубам.
Контроль эмоциональных реакций (СЛЕЗЫ)Отвлеките себя, совершая физические действия. Попытайтесь переключиться на что-то другое. Прикусите губу, ущипните себя

Слайд 19Устраните комок в горле.

-Выпейте немного воды.
-Сглотните несколько раз.


-Зевайте.

Устраните комок в горле. -Выпейте немного воды.-Сглотните несколько раз. -Зевайте.

Слайд 20Отвлеките себя каким-нибудь занятием.
Займитесь физическими упражнениями.

Отвлеките себя каким-нибудь занятием. Займитесь физическими упражнениями.

Слайд 21Контроль эмоциональных реакций (ГНЕВ)
Физически сдерживайте себя.
Ничего не говорите.
Затаите дыхание

или прикусите язык.
Снимите напряжение с помощью сжатия пальцев. Но не сжимайте руку в кулак, так как вам захочется ударить что-то или кого-то, чего делать непозволительно.
Займитесь физическими упражнениями
Контроль эмоциональных реакций (ГНЕВ)Физически сдерживайте себя. Ничего не говорите. Затаите дыхание или прикусите язык.Снимите напряжение с помощью

Слайд 22

- Заведите себе дневник гнева. Записывайте в эту тетрадь все, что вас

раздражает. Пишите все, как есть.


- Поговорите об этом. Говорите без использования ненормативной лексики. Лучше всего поговорить с тем, на кого вы злитесь.





- Найдите над чем посмеяться

- Заведите себе дневник гнева. Записывайте в эту тетрадь все, что вас раздражает. Пишите все, как есть. -

Слайд 23Управление дыханием Квадратное дыхание (на 4 счета)

Управление дыханием Квадратное дыхание (на 4 счета)

Слайд 24Подведем итоги 1. Эмоции могут побуждать нас к принятию решений. 2. Эмоции помогают нам

избежать опасности, выжить и преуспеть. 3. Эмоции позволяют другим людям понять нас. 4. Эмоции позволяют нам понимать других. 5. Эмоциями можно и нужно управлять посредством механизмов саморегуляции.
Подведем итоги 1. Эмоции могут побуждать нас к принятию решений. 2. Эмоции помогают нам избежать опасности, выжить и преуспеть.

Слайд 25Презентация разработана и подготовлена педагогом-психологом Спинжар Н.С.
ноябрь, 2014 г.

Презентация разработана и подготовлена педагогом-психологом  Спинжар Н.С.  ноябрь, 2014 г.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть