Презентация, доклад на тему Психологическое воздействие школьных стрессов и их последствия

Содержание

Человек устроен так, что ему становится легче, когда он объясняет себе причину происшедшего. Сегодня часто объясняют физическое и психологическое неблагополучие словом «стресс».

Слайд 1Психологическое воздействие школьных стрессов и их последствия
Педагог-психолог МБОУ «Теплоключевская СОШ» Гермогенова

В.В.
Психологическое воздействие школьных стрессов и их последствияПедагог-психолог МБОУ «Теплоключевская СОШ» Гермогенова В.В.

Слайд 2Человек устроен так, что ему становится легче, когда он объясняет себе

причину происшедшего. Сегодня часто объясняют физическое и психологическое неблагополучие словом «стресс».
Человек устроен так, что ему становится легче, когда он объясняет себе причину происшедшего.    Сегодня

Слайд 3стресс
Стресс – защитная реакция организма на воздействие факторов окружающего мира (ситуация

опасности, сильная эмоция, как положительная, так и отрицательная, эмоциональный конфликт).

Стресс – состояние спада, подавленности, возникающее у человека под влиянием экстремальных воздействий (Ганс Секлье).
стрессСтресс – защитная реакция организма на воздействие факторов окружающего мира (ситуация  опасности, сильная эмоция, как положительная,

Слайд 4Стадии развития стресса
Стадия тревоги или «предстартовая готовность».
Стадия сопротивления.
Стадия истощения.

Стадии развития стрессаСтадия тревоги или «предстартовая готовность».Стадия сопротивления.Стадия истощения.

Слайд 5Стадия тревоги
Происходит мобилизация адаптационных ресурсов организма.
Состоянии напряженности и настороженности.
Физически

и психически человек чувствует себя хорошо и даже ощущает некоторый подъем в настроении.
На этой стадии часто проходят некоторые заболевания (гастриты, язвы, аллергии).
Но к третьей стадии они возвращаются с утроенной силой.
Стадия тревоги Происходит мобилизация адаптационных ресурсов организма. Состоянии напряженности и настороженности.Физически и психически человек чувствует себя хорошо

Слайд 6Стадия сопротивления
(наступает при сильном стрессе или длительном его воздействии)

Размерено расходуются ресурсы организма
Развивается оптимальная энергия, человек приспосабливаясь к меняющимся обстоятельствам.
Состояние не плохое, но без подъёма. человек«вработался» и готов к длительным усилиям по преодолению трудностей. Но иногда чувствует накопившуюся усталость.
Стадия сопротивления (наступает при сильном стрессе или длительном его воздействии)  Размерено расходуются ресурсы организма Развивается оптимальная

Слайд 7Стадия истощения
(стрессовая ситуация продолжает очень долго)

Энергия исчерпана, защиты оказываются сломанными, человек

не имеет больше возможности защищаться.
Состояние в этой стадии больше похоже на «призыв о помощи».
Помощь прийти только извне – в виде поддержки, или в виде устранения стрессора.
Стадия истощения(стрессовая ситуация продолжает очень долго)Энергия исчерпана, защиты оказываются сломанными, человек не имеет больше возможности защищаться. Состояние

Слайд 8Со школьным стрессом непосредственно связана тревожность школьников, с которым можно продуктивно

рабо­тать, только хорошо представляя скрытые мотивы их поступ­ков, поведения. Так, под влиянием страха один человек иногда старается стать незаметным, чтобы как можно меньше привле­кать к себе внимание тех, кто является для него потенциаль­ным источником угрозы. Другой же избирает формой защитно­го поведения агрессию по принципу «Лучшее средство защиты - нападение». 3ащита от страха может проявляться и в виде отчуждения и равнодушия по отношению к другим людям. А может использованием различных масок, с помощью которых легче приспособиться к ситуации, дистанцируясь от других. В каждом случае приемы помощи будут различаться.
Со школьным стрессом непосредственно связана тревожность школьников, с которым можно продуктивно рабо­тать, только хорошо представляя скрытые мотивы

Слайд 9Тревожных детей отличает низкий уровень самооценки.
Вопреки расхожему мнению у них

сравнительно высокий уро­вень обучаемости. В то же время, они не умеют вычленить глав­ную задачу, сосредоточиться на ней, охватить своим внимани­ем все элементы деятельности (подобная особенность вообще ха­рактерна для тревожных людей вне зависимости от возраста). После неуспеха они склонны отказываться от решения задачи.
Тревожных детей отличает низкий уровень самооценки. Вопреки расхожему мнению у них сравнительно высокий уро­вень обучаемости. В то

Слайд 10К основным школьным стрессам относятся:
Стресс оценивания (экзаменационный стресс). Сопровож­дает школьников на

протяжении всего обучения, но у одних на­пряженное состояние возникает даже в привычных ситуациях ответа у доски, выполнения заданий на уроке, у других - толь­ко в действительно напряженных и ответственных ситуациях экзамена. Неоспорима здесь и роль учителя, ­проявление его строгости, бескомпромиссности, личностных качеств и педагогического профессионализма. Нетребовательных учителей школьники, может быть, и больше любят, но уровень знаний по их предмету часто бывает недопустимо низок. «Стро­гим» удается мобилизовать учащихся, лучше подготовить их к поступлению, сдаче экзаменов, но цена таких учебных успехов может иметь оборотную сторону - ущерб для здоровья.
К основным школьным стрессам относятся:Стресс оценивания (экзаменационный стресс). Сопровож­дает школьников на протяжении всего обучения, но у одних

Слайд 11Экспектационная фрустрация - форма хронического ст­ресса учащихся, связанная с невозможностью получения

жела­тельной отметки или ожидаемой похвалы со стороны учителя, огорчением от неоправдавшихся ожиданий. Модель таких проявлений легко усматривается в начальных классах, когда дети тянут руки, чтобы их спроси­ли, а потом похвалили, и огорчаются, если этого не происходит. Если же подобные проявления регулярно возникают у учащих­ся основной и старшей школы, то это психолого-педагогическая недоработка учителя.
Экспектационная фрустрация - форма хронического ст­ресса учащихся, связанная с невозможностью получения жела­тельной отметки или ожидаемой похвалы со

Слайд 12Переутомление учащихся - также форма стресса, со все­ми нежелательными последствиями для

здоровья школьников. В отличие от обычного утомления при этом состоянии требуется использование специальных методов коррекции и восстановле­ния психофизиологического состояния - обычным отдыхом здесь не обойтись.
Стресс психологического давления. Обусловлен авторитар­ным стилем педагогического воздействия на учащихся. На уроке учителя с тaким стилем работы школьники неадекватно напряжены - как психологически, так и мышечно. Это ведет не только к большим затратам энергии, приближающим наступление состояния утомления, но и к нежелательным эндокринным сдвигам в организме уча­щихся. Такое воздействие у части учеников способствует по­явлению и закреплению подсознательной установки на зави­симое поведение (к которому вынуждает учитель), а это впос­ледствии повышает риск формирования у них различных патологических зависимостей.
Переутомление учащихся - также форма стресса, со все­ми нежелательными последствиями для здоровья школьников. В отличие от обычного

Слайд 13По месту возникновения к школьным стрессам относятся и разнообразные коммуникативные стрессы,

обусловленные эмо­циональными конфликтами между учителями и учениками, между самими школьниками. Не все конфликты нежелатель­ны. Если конструктивные конфликты - двигатель развития, то эмоциональные - разрушитель отношений, и грань между ними бывает не всегда очевидна. Чаще всего на рациональную основу ложатся эмоциональные напластования, коренным об­разом изменяя характер всего конфликта. Неумение учителя предотвратить возникновение эмоционального конфликта или перевести его в конфликт конструктивный повышает риск появления ­стрессов у учащихся.
Отдельного внимания заслуживает проблема психологического климата в педагогическом коллективе, влияющем на атмосферу в школе. Важно, чтобы педагоги сами умели грамотно разрешать конфликтные ситуации и могли быть примером для своих учеников.
По месту возникновения к школьным стрессам относятся и разнообразные коммуникативные стрессы, обусловленные эмо­циональными конфликтами между учителями и

Слайд 14 Родители могут недоумевать по поводу необычных для ребенка лживости, склонности к

воровству, стремления к разрушениям, злобности, не догадываясь, что все это следствия стресса. Родителей и педагогов должны насторожить: плохое настроение, вялость, утрата прежних интересов, изоляция от сверстников, бессонница, потеря аппетита, безосновательно низкая самооценка, ощущение вины, ненужности, разговоры о смерти, употребление алкоголя, наркотиков.
Если сравнить стресс с деревом, то корни – это причины стресса, ствол – наши реакции, крона – симптомы стресса (болезни).
Родители могут недоумевать по поводу необычных для ребенка лживости, склонности к воровству, стремления к разрушениям, злобности, не

Слайд 15Стресс это неотъемлемая часть живого. Жизнь без «стрессов и страстей» невозможна,

остаётся смело идти на встречу и научиться преодолевать вредные побочные действия стресса.

Удачи вам!

Стресс это неотъемлемая часть живого. Жизнь без «стрессов и страстей» невозможна, остаётся смело идти на встречу и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть