Презентация, доклад на тему Психологическое сопровождение в рамках внедрения и реализации ФГОС начального образования

Содержание

«Психологическое сопровождение внедрения и реализации ФГОС начального образования» Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребёнка – систему учебных и

Слайд 1 МКОУ Бутурлиновская СОШ № 4
«Психологическое сопровождение в рамках внедрения

и реализации ФГОС начального образования»




Педагог-психолог: Нагина Е.А.
МКОУ Бутурлиновская СОШ № 4«Психологическое сопровождение в рамках внедрения и реализации ФГОС начального образования»

Слайд 2 «Психологическое сопровождение внедрения и реализации ФГОС начального образования»


Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребёнка – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать, но и формирование универсальных учебных действий (УУД) в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

«Психологическое сопровождение внедрения и реализации ФГОС начального образования»

Слайд 3Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) второго поколения представляет собой общественный договор

между семьей, обществом и государством. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся. Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) второго поколения представляет собой общественный договор между семьей, обществом и государством. Целью

Слайд 4 Социально-психологическая особенность ФГОС:

учет возможностей детей

с любыми особенностями в развитии, чем обеспечивается сохранение дееспособного и продуктивного поколения будущего.

Социально-психологическая   особенность ФГОС:   учет возможностей детей с любыми особенностями в развитии,

Слайд 5«Психологическое сопровождение внедрения и реализации ФГОС начального образования»
Цель: создание социально –

психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.
Задачи: - систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения. - формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению; - создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.

«Психологическое сопровождение внедрения и реализации ФГОС начального образования» Цель: создание социально – психологических условий для развития личности

Слайд 6Этапы психологического сопровождения в рамках ФГОС

I этап (0 класс) – поступление

ребенка в школу.
II этап – (1 класс) первичная адаптация детей к школе.
III этап – психолого-педагогическая работа со школьниками, испытывающими трудности в школьной адаптации.

Этапы психологического сопровождения в рамках ФГОСI этап (0 класс) – поступление ребенка в школу.II этап – (1

Слайд 7 Уровень готовности обучающихся к регулярному обучению в школе (методика Семаго)  

Уровень готовности обучающихся к регулярному обучению в школе (методика Семаго)   

Слайд 8 Энергетический баланс организма обучающихся (методика «Цветовой тест Люшера»)

Энергетический баланс организма обучающихся (методика «Цветовой тест Люшера»)

Слайд 9Эмоциональный фон обучающихся (методика «Цветовой тест Люшера»)

Эмоциональный фон обучающихся (методика «Цветовой тест Люшера»)

Слайд 10Мотивация

Мотивация

Слайд 11 Оценка результативности психолого-педагогического сопровождения
Личностные УУД
- ценностные ориентации младших школьников;
- личностные смыслы;
-мотивы;
-

социальная адаптация (сформированность умения выполнять различные социальные роли- «я и природа», «я и общество», «я и другие люди», «я и я»)

Оценка результативности психолого-педагогического сопровождения Личностные УУД- ценностные ориентации младших школьников;- личностные смыслы;-мотивы;- социальная адаптация (сформированность умения

Слайд 12 Оценка результативности психолого-педагогического сопровождения
Регулятивные УУД
Умение учиться:
- способность целеполагания;
- учебная мотивация;
-способность к

рефлексии;
- самоконтроль и саморегуляция в деятельности и поведении;
-критичное отношение к результатам собственной деятельности

Оценка результативности психолого-педагогического сопровождения Регулятивные УУДУмение учиться:- способность целеполагания;- учебная мотивация;-способность к рефлексии;- самоконтроль и саморегуляция

Слайд 13 Оценка результативности психолого-педагогического сопровождения
Познавательные УУД
-развитие творческого мышления;
- развитие познавательной активности, учебного

интереса;
-сформированность операций мышления (сравнение, обобщение, анализ, синтез);
- развитие других познавательных процессов (память, внимание, воображение)

Оценка результативности психолого-педагогического сопровождения Познавательные УУД-развитие творческого мышления;- развитие познавательной активности, учебного интереса;-сформированность операций мышления (сравнение,

Слайд 14Оценка результативности психолого-педагогического сопровождения
Коммуникативные УУД
- развитие коммуникативных навыков;
- формирование навыков общения(

знание правил общения);
- сформированность устной и письменной речи;
- навыки регулирующей речи (осмысленное высказывание на основе собственного произвольного решения), как показатель интериоризации.
 

Оценка результативности психолого-педагогического сопровожденияКоммуникативные УУД- развитие коммуникативных навыков;- формирование навыков общения( знание правил общения);- сформированность устной и

Слайд 15Диагностика и формирование личностных УУД
участие в проектах;
подведение итогов урока;
творческие задания;
зрительное, моторное,

вербальное восприятие музыки;
мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;
самооценка события, происшествия;
дневники достижений;

Диагностика и формирование  личностных УУДучастие в проектах;подведение итогов урока;творческие задания;зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;мысленное воспроизведение картины,

Слайд 16Диагностика и формирование познавательных УУД
«найди отличия» (можно задать их количество);

«на что похоже?»;
поиск лишнего;
«лабиринты»;
упорядочивание;
«цепочки»;
хитроумные решения;
составление схем-опор;
работа с разного вида таблицами;
составление и распознавание диаграмм;
работа со словарями;
Диагностика и формирование  познавательных УУД «найди отличия» (можно задать их количество); «на что похоже?»; поиск лишнего;«лабиринты»;упорядочивание;«цепочки»;хитроумные

Слайд 17Диагностика и формирование регулятивных УУД
«преднамеренные ошибки»;
поиск информации в предложенных источниках;
взаимоконтроль;
«ищу ошибки»
КОНОП

(контрольный опрос на определенную проблему).
 
Диагностика и формирование  регулятивных УУД«преднамеренные ошибки»;поиск информации в предложенных источниках;взаимоконтроль;«ищу ошибки»КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему). 

Слайд 18Диагностика и формирование коммуникативных УУД
составь задание партнеру;
отзыв на работу товарища;
групповая работа

по составлению кроссворда;
«отгадай, о ком говорим»;
диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);
«подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д.
 

Диагностика и формирование  коммуникативных УУДсоставь задание партнеру;отзыв на работу товарища;групповая работа по составлению кроссворда;«отгадай, о ком

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть