Презентация, доклад на тему Психологическое сопровождение в преемственности

Взаимодействие специалистов, педагогов детского сада и школы решают вопросы, которые предусматривают, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой стороны, - опору школы

Слайд 1Педагог-психолог
А.С.Краснодемская

Приоритетные направления деятельности педагога-психолога в рамках преемственности
ГУО «Средняя школа №

7 г. Борисова»
Педагог-психолог А.С.КраснодемскаяПриоритетные направления деятельности педагога-психолога в рамках преемственности ГУО «Средняя школа № 7 г. Борисова»

Слайд 2Взаимодействие специалистов, педагогов детского сада и школы решают вопросы, которые предусматривают,

с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой стороны, - опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся.
Взаимодействие специалистов, педагогов детского сада и школы решают вопросы, которые предусматривают, с одной стороны, передачу детей в

Слайд 3Психологическое сопровождение в условиях непрерывного образования заключается в содействии гармоничному психическому

и физическому развитию ребёнка, в сохранении его индивидуальности, в обеспечении «безболезненной» адаптации к изменяющейся социальной ситуации и воспитание готовности к активному взаимодействию с окружающим миром.
Психологическое сопровождение в условиях непрерывного образования заключается в содействии гармоничному психическому и физическому развитию ребёнка, в сохранении

Слайд 4Цель работы по психологическому сопровождению преемственности заключается в создании оптимальных условий

для перехода из детского сада в начальную школу.
Задачи сопровождения:
Создание единого образовательного пространства;
Построение здоровьесберегающей, образовательной среды;
3. Координацию и совместную разработку содержания обучения и воспитания;
4. Создание благоприятных условий для умственного и личностного развития школьников.
Цель работы по психологическому сопровождению преемственности заключается в создании оптимальных условий для перехода из детского сада в

Слайд 5Четыре направления психологического сопровождения
1.Организационное направление – в рамках организационного направления главным

является организация и поддержание сотрудничества воспитателей и педагогов, детей дошкольников и младших школьников, а также родителей. Одним из приёмов, обеспечивающих такое сотрудничество, является организация совместной деятельности дошкольников и младших школьников.
Четыре направления психологического сопровождения1.Организационное направление – в рамках организационного направления главным является организация и поддержание сотрудничества воспитателей

Слайд 62.Методическое направление в системе психологического сопровождения преемственности предполагает работу психолога, направленную

на повышение психологической грамотности и компетентности педагогов и воспитателей. Она осуществляется в форме психологических лекториев, мастер-класс, семинаров, круглых столов и т.д. Их участниками являются представители администрации , воспитатели и педагоги дошкольного учреждения и школы, что позволит выработать согласованные действия педагогов по подготовке безболезненного перехода детей из детского сада в первый класс.
2.Методическое направление в системе психологического сопровождения преемственности предполагает работу психолога, направленную на повышение психологической грамотности и компетентности

Слайд 73.Исследовательское направление включает изучение влияния инновационных подходов и технологий обучения на

психическое развитие. Эмоциональную комфортность и успеваемость учащихся. Это направление предполагает проведение не только психодиагностической работы с дошкольниками и младшими школьниками, но и собственно исследовательской, направленной на отслеживание особенностей психического развития ребёнка. Важную роль в решении этой задачи играет психологическая служба школы, которая проводит непрерывный психологический мониторинг. Всё это позволяет создать единую систему информационного обеспечения педагогов и воспитателей, позволяет получать сведения об обеспеченности развития каждого ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста.
3.Исследовательское направление включает изучение влияния инновационных подходов и технологий обучения на психическое развитие. Эмоциональную комфортность и успеваемость

Слайд 84.Развивающее направление работы заключается в оптимальном использовании возможностей учебно-воспитательного процесса и

группового взаимодействия в целях обеспечения непрерывного поступательного развития ребёнка на этапе «детский сад – начальная школа». Основными её составляющими являются:
1. Формирование и коррекция психологической готовности ребёнка к переходу из дошкольного учреждения в школу;
2. Выяснение особенностей адаптации ребёнка к школьному обучению и устранение причин возможной дезадаптации;
3. Развитие интеллектуальных и личных качеств в период начального школьного обучения.
4.Развивающее направление работы заключается в оптимальном использовании возможностей учебно-воспитательного процесса и группового взаимодействия в целях обеспечения непрерывного

Слайд 9Развивающая деятельность психолога тесно связана с работой педагогов и воспитателей, что

придаёт ей целостный, комплексный характер и позволяет устанавливать постоянную информационную взаимосвязь между педагогами и воспитателями. Причём психологу здесь принадлежит основная координирующая роль. Он, совместно с другими специалистами, выбирает адекватные формы и методы реализации психического сопровождения, организует и координирует работу педагогов, воспитателей, родителей, детей и «наполняет» её конкретным психологическим содержанием.
Развивающая деятельность психолога тесно связана с работой педагогов и воспитателей, что придаёт ей целостный, комплексный характер и

Слайд 10Адаптация человека в новых условиях жизни и деятельности связана с напряжением

его душевных и физических сил. Чем младше человек, чем меньше его социальный опыт, тем более неадекватным будет его напряжение. Грамотный подход специалистов и педагогов, работающих в рамках преемственности, всегда помогут маленькому неопытному человеку найти себя в социуме, реализоваться как личности и быть успешным!!!
Адаптация человека в новых условиях жизни и деятельности связана с напряжением его душевных и физических сил. Чем

Слайд 11Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть