Слайд 1Педагог-психолог
А.С.Краснодемская
Приоритетные направления деятельности педагога-психолога в рамках преемственности
ГУО «Средняя школа №
7 г. Борисова»
Слайд 2Взаимодействие специалистов, педагогов детского сада и школы решают вопросы, которые предусматривают,
с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой стороны, - опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся.
Слайд 3Психологическое сопровождение в условиях непрерывного образования заключается в содействии гармоничному психическому
и физическому развитию ребёнка, в сохранении его индивидуальности, в обеспечении «безболезненной» адаптации к изменяющейся социальной ситуации и воспитание готовности к активному взаимодействию с окружающим миром.
Слайд 4Цель работы по психологическому сопровождению преемственности заключается в создании оптимальных условий
для перехода из детского сада в начальную школу.
Задачи сопровождения:
Создание единого образовательного пространства;
Построение здоровьесберегающей, образовательной среды;
3. Координацию и совместную разработку содержания обучения и воспитания;
4. Создание благоприятных условий для умственного и личностного развития школьников.
Слайд 5Четыре направления психологического сопровождения
1.Организационное направление – в рамках организационного направления главным
является организация и поддержание сотрудничества воспитателей и педагогов, детей дошкольников и младших школьников, а также родителей. Одним из приёмов, обеспечивающих такое сотрудничество, является организация совместной деятельности дошкольников и младших школьников.
Слайд 62.Методическое направление в системе психологического сопровождения преемственности предполагает работу психолога, направленную
на повышение психологической грамотности и компетентности педагогов и воспитателей. Она осуществляется в форме психологических лекториев, мастер-класс, семинаров, круглых столов и т.д. Их участниками являются представители администрации , воспитатели и педагоги дошкольного учреждения и школы, что позволит выработать согласованные действия педагогов по подготовке безболезненного перехода детей из детского сада в первый класс.
Слайд 73.Исследовательское направление включает изучение влияния инновационных подходов и технологий обучения на
психическое развитие. Эмоциональную комфортность и успеваемость учащихся. Это направление предполагает проведение не только психодиагностической работы с дошкольниками и младшими школьниками, но и собственно исследовательской, направленной на отслеживание особенностей психического развития ребёнка. Важную роль в решении этой задачи играет психологическая служба школы, которая проводит непрерывный психологический мониторинг. Всё это позволяет создать единую систему информационного обеспечения педагогов и воспитателей, позволяет получать сведения об обеспеченности развития каждого ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста.
Слайд 84.Развивающее направление работы заключается в оптимальном использовании возможностей учебно-воспитательного процесса и
группового взаимодействия в целях обеспечения непрерывного поступательного развития ребёнка на этапе «детский сад – начальная школа». Основными её составляющими являются:
1. Формирование и коррекция психологической готовности ребёнка к переходу из дошкольного учреждения в школу;
2. Выяснение особенностей адаптации ребёнка к школьному обучению и устранение причин возможной дезадаптации;
3. Развитие интеллектуальных и личных качеств в период начального школьного обучения.
Слайд 9Развивающая деятельность психолога тесно связана с работой педагогов и воспитателей, что
придаёт ей целостный, комплексный характер и позволяет устанавливать постоянную информационную взаимосвязь между педагогами и воспитателями. Причём психологу здесь принадлежит основная координирующая роль. Он, совместно с другими специалистами, выбирает адекватные формы и методы реализации психического сопровождения, организует и координирует работу педагогов, воспитателей, родителей, детей и «наполняет» её конкретным психологическим содержанием.
Слайд 10Адаптация человека в новых условиях жизни и деятельности связана с напряжением
его душевных и физических сил. Чем младше человек, чем меньше его социальный опыт, тем более неадекватным будет его напряжение. Грамотный подход специалистов и педагогов, работающих в рамках преемственности, всегда помогут маленькому неопытному человеку найти себя в социуме, реализоваться как личности и быть успешным!!!