Презентация, доклад на тему Психологическое сопровождение учебного процесса в условиях приемственности школа - детский сад

Содержание

содействие гармоничному психическому и физическому развитию ребенка, в сохранении его индивидуальности, в обеспечении «безболезненной» адаптации к изменяющейся социальной ситуации и воспитании готовности к активному взаимодействию с окружающим миром.Цель психологического сопрвождения

Слайд 1 Психологическое сопровождение учебного процесса в условиях приемственности школа -

детский сад

Петровская Ирина Борисовна практический психолог ГБОУ ЛНР "Лутугинский УВК ШДС "Журавлик"

Психологическое сопровождение учебного процесса в условиях приемственности  школа - детский сад Петровская  Ирина Борисовна

Слайд 2
содействие гармоничному психическому и физическому развитию ребенка,
в сохранении его индивидуальности,

в обеспечении «безболезненной» адаптации
к изменяющейся социальной ситуации и воспитании готовности к активному
взаимодействию с окружающим миром.

Цель психологического сопрвождения

содействие гармоничному психическому и физическому развитию ребенка, в сохранении его индивидуальности, в обеспечении «безболезненной» адаптации к изменяющейся

Слайд 3Преемственность
работы
ДОУ и школы
Ребенок
Родители
Педагоги:
Воспитатель
Учитель
Психолог




Система работы

Преемственность работыДОУ и школыРебенокРодителиПедагоги:ВоспитательУчитель ПсихологСистема работы

Слайд 4Второй этап
Психологическое
сопровождение адаптации детей
к условиям обучения в начальной школе.
Первый

этап
Психологическое сопровождение
формирования готовности детей
в дошкольном образовательном
учреждении к обучению
в начальной школе.






Третий этап
Психологическое сопровождение
развития дошкольников
и учащихся в начальной школе.
.



Этапы работы

Второй этапПсихологическое сопровождение адаптации детей к условиям обучения в начальной школе.Первый этапПсихологическое сопровождение формирования готовности детей в

Слайд 5 Формирование готовности детей к обучению в школе
Изучение уровня функциональной готовности детей

к обучению в школе


Входящая диагностика
психических процессов и
эмоционально-волевой сферы

Первый этап

Формирование готовности  детей к обучению в школеИзучение уровня функциональной  готовности детей к обучению

Слайд 6
Дети, имеющие:
Ослабленное здоровье,
Недостаточный уровень:
эмоционально-волевой зрелости,
интеллектуальной готовности (развития

внимания,
памяти, мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения )
Мотивационной готовности к обучению.

Для них характерно :
пониженная работоспособность,
повышенная утомляемость,
длительные нагрузки могут иметь отрицательное
влияние на состояние здоровья ребёнка.

Дети "группы риска"

Дети, имеющие: Ослабленное здоровье, Недостаточный уровень: эмоционально-волевой зрелости, интеллектуальной готовности (развития внимания, памяти, мыслительных операций анализа, синтеза,

Слайд 7

Анкетные данные о ребенка и основные сведения о семье.
Данные о

здоровье ребенка.
Особенности воспитания ребенка, начиная с рождения.
Характеристика развития, начиная с рождения.
отношение к ним ребенка.
5. Какие еще моменты в развитии ребенка родители
считают существенными


История развития ребенка


Цель: создать психологический
портрет ребенка

Анкетные данные о ребенка и основные сведения о семье. Данные о здоровье ребенка. Особенности воспитания ребенка, начиная

Слайд 8Индивидуальная карта психологического сопровождения ребенка

Индивидуальная карта психологического сопровождения ребенка

Слайд 9
Проведение КРЗ по формированию
готовности к школьному обучению

Коррекционно-развивающие занятия помогают

детям
расширить компоненты
мотивационной готовности и дает возможность ребенку
в дальнейшем легче и быстрее справиться
с трудностями в обучении.

Первый этап

Проведение  КРЗ по формированию готовности к школьному обучениюКоррекционно-развивающие занятия помогают детям расширить компоненты мотивационной готовности и

Слайд 10
Первый этап
Взаимодействие с педагогами и родителями
Формирование готовности детей к

обучению в школе

Общее родительское собрание
«До школы еще год»



Индивидуальные консультации
для родителей.
Знакомство с результатами
входящей диагностики
и предоставление
рекомендаций

Консультации для воспитателей
Знакомство с обобщенными
результатами, для планирования
работы с группой и
индивидуально с ребенком.

Первый этап Взаимодействие с педагогами и родителями  Формирование готовности  детей к обучению в школеОбщее

Слайд 11Школа первоклассных родителей
Цель: развитие компетентности родителей по вопросам готовности детей

к школе, их социализации в школьной жизни.
Школа первоклассных родителей Цель: развитие компетентности родителей по вопросам готовности детей к школе, их социализации в школьной

Слайд 12 Изучение уровня функциональной готовности детей к обучению в школе
«Определение когнитивной готовности

детей к обучению в школе» составитель Овчинникова И.В.

Тестовая беседа С.О.Банкова
«Степень психосоциальной зрелости»


Тест школьной мотивации Ильинова Н.Н.


определения причин возникновения
возможных трудностей и путей их
преодоления

Первый этап

Изучение уровня функциональной  готовности детей к обучению в школе«Определение когнитивной готовности детей к обучению

Слайд 13


Изучение уровня функциональной готовности детей к обучению в школе
Первый этап


Изучение уровня функциональной  готовности детей к обучению в школе Первый этап

Слайд 14Память
Первый этап
Изучение уровня функциональной готовности детей к обучению в школе

Память Первый этап    Изучение уровня функциональной  готовности детей к обучению в школе

Слайд 15Мышление
Первый этап
Изучение уровня функциональной готовности детей к обучению в школе

Мышление Первый этап  Изучение уровня функциональной  готовности детей к обучению в школе

Слайд 16
Карта психофизиологических процессов
старшая группа «Капитошка»ГБОУ ЛНР
«Лутугинский УВК ШДС «Журавлик»

Карта психофизиологических процессовстаршая группа «Капитошка»ГБОУ ЛНР «Лутугинский УВК ШДС «Журавлик»

Слайд 17Итоговое
общее родительское собрание
«Скоро в школу»
Первый этап
Изучение уровня функциональной готовности

детей к обучению в школе


На собрании происходит:
Осознание нового статуса «родитель ребенка школьника»
Знакомство с программой школьного обучения,
Нормами и правилами школы;
Знакомство с учителями;
Снятие напряжения родителей;
Убеждение в собственных силах и возможностях.

Итоговоеобщее родительское собрание«Скоро в школу» Первый этап   Изучение уровня функциональной  готовности детей к обучению

Слайд 18

1. Оценка уровня готовности детей дошкольных групп к школьному обучению.
2. Отражение

результатов исследования уровня готовности в Карте психофизиологических процессов.
3. Проведение общего родительского собрания «Скоро в школу»
4. Проведение педагогического совета по итогам готовности дошкольников к школьному обучению.
5.Достаточный уровень сформированности
функциональной готовности дошкольников к школьному обучению.

Результат первого этапа

1. Оценка уровня готовности детей дошкольных групп к школьному обучению.2. Отражение результатов исследования уровня готовности в Карте

Слайд 19
Второй этап
Изучение особенностей адаптации
ребенка к школьному обучению
и устранение причин


возможной дезадаптации

Психологическое сопровождение
адаптации детей к условиям обучения в начальной школе.

Второй этапИзучение особенностей адаптации ребенка к школьному обучению и устранение причин возможной дезадаптации  Психологическое сопровождение адаптации

Слайд 20Работоспособность
Второй этап


























Психологическое сопровождение адаптации детей к условиям обучения в начальной

школе.

Работоспособность Второй этап  Психологическое сопровождение адаптации детей к условиям обучения в начальной школе.

Слайд 21Второй этап
Групповая развивающая работа
Тренинг релаксации
Развитие толерантных способов поведения у первоклассников

Психологическое

сопровождение
адаптации детей к условиям
обучения в начальной школе.


Индивидуальная
коррекционно-развивающая
работа

Второй этапГрупповая развивающая работа Тренинг релаксацииРазвитие толерантных способов поведения у первоклассниковПсихологическое сопровождение адаптации детей к условиям обучения

Слайд 22

Второй этап
Профилактическая
и консультативная
работа с родителями
Обеспечивает психологу уже
на начальных

этапах
школьного
обучения содействие,
эффективное
сотрудничество и
партнерские отношения.
Второй этапПрофилактическая и консультативная работа с родителямиОбеспечивает психологу уже на начальных этапах школьного обучения содействие, эффективное сотрудничество

Слайд 23
Второй этап
Психологическое сопровождение
адаптации детей к условиям обучения в начальной школе.


Обсуждение процесса адаптации на
психолого-педагогическом консилиуме

Второй этапПсихологическое сопровождение адаптации детей к условиям обучения в начальной школе. Обсуждение процесса адаптации на психолого-педагогическом консилиуме

Слайд 24

1. Изучение уровня адаптации первоклассников.
2. Отражение результатов исследования уровня адаптации в

Карте психофизиологических процессов.
3. Проведение общего родительского собрания «Как живешь первоклассник?»
4. Проведение педагогического совета по итогам адаптации к школьному обучению.
5.Успешное завершение адаптационного периода.

Результат второго этапа

1. Изучение уровня адаптации первоклассников.2. Отражение результатов исследования уровня адаптации в Карте психофизиологических процессов.3. Проведение общего родительского

Слайд 25
Сопровождение развития дошкольников
и учащихся в начальной школе.
Третий этап
Диагностическое

Развивающее Просветительское

отслеживать уровень
психического,
физического
и социального
развития ребенка
дошкольного
и младшего
школьного возраста,


Психолог организует
участие воспитателей
и учителей в
семинарах-практикумах,
круглых столах,
деловых играх по
вопросам изучения
сочетания образовательных
программ детского сада
и начальной школы.

решает задачи развития
и воспитания,
приоритет отдается
предвидению
проблемы и
устранению ее
последствий

Сопровождение развития дошкольников и учащихся в начальной школе. Третий этапДиагностическое       Развивающее

Слайд 26
Диагностическое направление
Третий
этап
Детский сад
Школа

Морально-нравственные
качества дошкольников
Уровень воспитанности
учащихся
Познавательная
активность
учащихся
Самооценка
Тревожность
Познавательная


активность
дошкольников

Самооценка

Тревожность





Позволяет отслеживать уровень психического, физического социального развития ребенка
дошкольного и младшего школьного возраста.

Диагностическое  направление Третий этапДетский садШколаМорально-нравственные качества дошкольниковУровень воспитанности учащихсяПознавательная активностьучащихсяСамооценкаТревожностьПознавательная активность дошкольниковСамооценкаТревожностьПозволяет отслеживать уровень психического, физического

Слайд 27
Динамика развития познавательных процессов
Третий
этап
Диагностическое направление

Динамика развития познавательных процессовТретий этапДиагностическое  направление -б

Слайд 28развитие интеллектуальных и личностных качеств
в дошкольный и школьный период.
Развивающее

направление

решает задачи развития и воспитания, приоритет отдается предвидению проблемы и устранению ее последствий.

Третий
этап

развитие интеллектуальных и личностных качеств в дошкольный и школьный период. Развивающее  направление решает задачи развития и

Слайд 29Развивающее направление

Третий
этап
Формирование психологически здоровой
личности ребенка

Развивающее  направление Третий этап Формирование психологически здоровой личности ребенка

Слайд 30Просветительское направление
Психолог организует участие
воспитателей и учителей
в семинарах-практикумах,


круглых столах, деловых
играх

по вопросам изучения сочетания образовательных
программ детского сада и начальной
школы.

Третий
этап

Просветительское  направление Психолог организует участие воспитателей и учителей в семинарах-практикумах, круглых столах, деловых играхпо вопросам изучения

Слайд 31

наблюдение за деятельностью
и поведением на занятиях и воспитательных

мероприятиях.

Третий
этап

Просветительское направление

Взаимопосещение учителями
начальной школы
занятий в детском саду,

наблюдение за деятельностью и поведением на занятиях и воспитательных

Слайд 32

Просветительское направление
«Проблемные курсы для
родителей»,
родительские собрания


с элементами тренинга
«Родительский абонемент»,
встречи за «круглым
столом»: «Клуб психолого-педагогических дискуссий»,».

Тематические
психологические
консультации:
«Возрастные
особенности
первоклассников
и пути их
психологической
поддержки»,

«Возрастные
особенности
четвероклассников»,
«Семейные проблемы
и школьные трудности»

Третий
этап

Просветительское  направление «Проблемные курсы для родителей», родительские собрания с элементами тренинга «Родительский абонемент», встречи за «круглым

Слайд 33

Создание оптимальных условий перехода
детей-дошкольников в школу,
учащихся начальной школы
на

вторую ступень образования.

Результат третьего этапа

Создание оптимальных условий перехода детей-дошкольников в школу, учащихся начальной школы на вторую ступень образования.  Результат третьего

Слайд 34Детство – это цветущий луг, залитый солнцем,
по которому бежишь без

оглядки к далекому горизонту.
И как важно, чтобы рядом с тобой был любящий, опытный поводырь.
Детство – это цветущий луг, залитый солнцем, по которому бежишь без оглядки к далекому горизонту. И как

Слайд 35

за внимание!

за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть