Презентация, доклад на тему Психологическое сопровождение подростов группы риска в условиях образовательного процесса

Содержание

Кто-то, когда-то, должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв, Что же такое – трудные дети? Вечный вопрос и больной как нарыв. Вот он сидит перед нами, глядите, Сжался пружиной, отчаялся он, Словно стена без дверей и без

Слайд 1«Психологическое сопровождение подростов «группы риска» в условиях образовательного процесса»
Практический психолог


ГБОУ ЛНР «Ровеньковская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
Кулаковская Д.Н.
«Психологическое сопровождение подростов «группы риска» в условиях образовательного процесса» Практический психолог ГБОУ ЛНР «Ровеньковская вечерняя (сменная) общеобразовательная

Слайд 2Кто-то, когда-то, должен ответить,
Высветив правду, истину вскрыв,
Что же такое

– трудные дети?
Вечный вопрос и больной как нарыв.
Вот он сидит перед нами, глядите,
Сжался пружиной, отчаялся он,
Словно стена без дверей и без окон.
Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили… поздно учли…
Нет! Не рождаются трудные дети!
Просто им вовремя не помогли.
(С. Давидович) 
Кто-то, когда-то, должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв, Что же такое – трудные дети? Вечный вопрос и

Слайд 3Самое важное в работе с учащимися «группы риска» - согласованность действий

психолога, заместителя директора по ВР, классного руководителя, учителей-предметников, специалистов социальных служб и родителей. Только в этом случае возможно достичь положительного результата, ради которого мы работаем.
Самое важное в работе с учащимися «группы риска» - согласованность действий психолога, заместителя директора по ВР, классного

Слайд 4Подросток
«группы риска»
Классный руководитель

Психолог

Зам. директора по УВР
Социальные службы

Подросток«группы риска»Классный руководительПсихологЗам. директора по УВРСоциальные службы

Слайд 5Классный руководитель:
на заседании Совета по профилактике правонарушений сообщает зам. Директору по

УВР о наличии в классе подростка «группы риска»
Делает запрос школьному психологу и дает первичную информацию о подростке и его семье
Составляет индивидуальный план работы с подростком
Вызов родителей в школу, посещение семьи на дому

Психолог:
Изучает жизнедеятельность подростка в школе и за ее пределами
Организует профилактическую и коррекционную работу
Совместно с классным руководителем посещает семью подростка


Классный руководитель:на заседании Совета по профилактике правонарушений сообщает зам. Директору по УВР о наличии в классе подростка

Слайд 6Заместитель директора по УВР:
проводит профилактические беседы с обучающимся и его

родителями
Совместно с классным руководителем и психологом принимает решение о постановке подростка на внутришкольный учет
Направляет ходатайства в социальные службы с просьбой о содействии в работе с подростком (оформлении в приют)

Социальные службы:
ставят на учет подростка (семью)
Проводят профилактическую работу с подростком (семьей)
Определяют подростка в приют


Заместитель директора по УВР: проводит профилактические беседы с обучающимся и его родителямиСовместно с классным руководителем и психологом

Слайд 7Задачи практического психолога

Задачи практического психолога

Слайд 8Выявление учащихся «группы риска»
Индикаторы неблагополучия школьника можно выявить в следующих

сферах жизнедеятельности:
- учебная деятельность;
- взаимоотношения со сверстниками;
- взаимоотношения со взрослыми;
- проведение свободного времени;
- отношение к труду и профессиональная ориентация;
- поведение и поступки.

Выявление учащихся «группы риска» Индикаторы неблагополучия школьника можно выявить в следующих сферах жизнедеятельности: - учебная деятельность;- взаимоотношения

Слайд 9Определение причин отклоняющегося поведения
Для выявления особенностей семейного воспитания целесообразно использовать

опросник социализации для школьников «Моя семья».
Для выявления особенностей межличностного взаимодействия в классе используются: социометрия, методика предрасположенности к конфликтному поведению К. Томаса, методика индекса групповой сплочённости Сишора.
Для выявления психических состояний и свойств личности применяются: методика самооценки психических состояний Г. Айзенка, методика диагностики показателей и форм агрессии А. Баса и А. Дарки, методика определения акцентуаций характера К. Леонгарда.
Для выявления проблем учебного характера используются: методики «Изучение отношения к учебным предметам» Г.Н. Казанцевой, «Изучения мотивации учения подростков», «Изучение мотивации успеха и боязни неудачи» А.А. Реана, диагностика уровня школьной тревожности Филипса.

Определение причин  отклоняющегося поведения Для выявления особенностей семейного воспитания целесообразно использовать опросник социализации для школьников «Моя

Слайд 12Коррекционные программы
Журнал «Вопросы психологии» № 6, 1994 год –

австралийская программа предупреждения отклоняющегося поведения (АППОП). Программа направлена на формирование у подростков ряда психогигиенических поведенческих навыков:
- эффективного общения;
- продуктивного взаимодействия с окружающими;
- преодоления стрессов;
- понимания своих и чужих чувств;
- решения проблем;
- формирование «Я-концепции»;
- формирование иерархии положительных ценностей;
- развитие самоуважения;
- личностный рост в целом.

Коррекционные программы  Журнал «Вопросы психологии» № 6, 1994 год – австралийская программа предупреждения отклоняющегося поведения (АППОП).

Слайд 13 Данная программа содержит рад разнообразных психотехнических приёмов, сгруппированных в 8 разделов,

каждый из которых призван решать свои задачи:
 
«Я-концепция» (Упражнения «Автопортрет», «Кто я?», «Какой я?», «Мои сильные и слабые стороны» и др.)
«Самоуважение» («Положи себя под микроскоп», «Мои проблемы», Самокритика» и др.)
«Чувства» («Я тебя понимаю», «Цвета эмоций», «Рисунок музыки», «Нарисуй свой гнев» и др.)
«Коммуникация» (Интервью», «Слушаем молча», «Язык без слов» и др.)
«Отношения» («Скажи мне, кто твой друг», «Я и моя семья», «Симпатии», «Спина к спине» и др.)
«Ценности» («Мои добрые дела», «Хобби», «Мои идеалы» и др.)
«Решения» («На острове», «Жизнь заново», «»Уверенность в себе» и др.)
«Преодоление стресса» («Созерцание», «Антистрессовая релаксация», «Гармонизация с природой», «Нарисуй свой страх» и др.)

Данная программа содержит рад разнообразных психотехнических приёмов, сгруппированных в 8 разделов, каждый из которых призван решать свои

Слайд 14 Журнал «Школьный психолог» № 29, 2004 г. - программа психологического

тренинга внутригруппового взаимодействия «Профилактика девиантного поведения подростков» (авторы: Е.Гедзь, Н. Середенко – психологи центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево», г. Москва)

Данная программа состоит из 3-х блоков:
1. Профилактика зависимых состояний
2. Профилактика сексуальных девиаций (ранние беспорядочные половые связи, предупреждение ранней беременности, болезней, передающихся половым путём)
3. Формирование образа «Я» и позитивного самоотношения
(Занятия: «Употребление психоактивных веществ: мифы и реальность», «Алкоголь: мифы и реальность», «Я и моё тело», «Принятие решений», «Я и мои социальные роли», «Самооценка», «Неагрессивное настаивание на своём», «Взаимоотношения полов» и др.)
Журнал «Школьный психолог» № 29, 2004 г. - программа психологического тренинга внутригруппового взаимодействия «Профилактика девиантного поведения

Слайд 15Посещение семьи на дому (с составлением первичного акта обследования жилищных условий)
Индивидуальные

беседы с родителями по фактам нарушения или с профилактической целью
Привлечение родителей к работе семинаров, бесед на темы воспитания
Консультации психолога, специалистов социальных центров, работников по профилактике правонарушений
Проведение тематических родительских собраний
Постановка семью на учет
Информирование социальных служб о наличии тяжелого неблагополучия в семье (с целью постановки вопроса об ограничении или о лишении родительских прав)

Работа с родителями

Посещение семьи на дому (с составлением первичного акта обследования жилищных условий)Индивидуальные беседы с родителями по фактам нарушения

Слайд 16Беда многих людей не в том, что их семья учила плохому,

а в том, что не учила хорошему. В.А. Сухомлинский
Беда многих людей не в том, что их семья учила плохому, а в том, что не учила

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть