Презентация, доклад на тему Психологическое сопровождение одаренных детей

Содержание

Одаренный ребенок -Одаренный ребенок это человек, обладающий определенным уровнем мыслительной гибкости.Способный к самостоятельному и конструктивному выбору в различных ситуациях с той или иной степенью неопределенности.Социально состоятельный, способный к эффективной ориентации и самореализации в разных социальных средах.

Слайд 1Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей
Республика Татарстан,
город Лениногорск
МАОУ СОШ №2
Педагог-психолог:
Хасанова

Л.Р.
2017 год


Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей Республика Татарстан, город ЛениногорскМАОУ СОШ №2Педагог-психолог: Хасанова Л.Р.2017 год

Слайд 3Одаренный ребенок -
Одаренный ребенок это человек, обладающий определенным уровнем мыслительной гибкости.
Способный

к самостоятельному и конструктивному выбору в различных ситуациях с той или иной степенью неопределенности.
Социально состоятельный, способный к эффективной ориентации и самореализации в разных социальных средах.

Одаренный ребенок -Одаренный ребенок это человек, обладающий определенным уровнем мыслительной гибкости.Способный к самостоятельному и конструктивному выбору в

Слайд 4СПОСОБНОСТИ И ОДАРЕННОСТЬ
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество

психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью

СПОСОБНОСТИ  И ОДАРЕННОСТЬОдаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения

Слайд 5Степень одаренности
Первая- сверх одаренные дети(гении- 1ребенок на 10.000)
Вторая - высокоодаренные или

талантливые (2-3%)
Третья- одаренные (15-20%)
Степень одаренностиПервая- сверх одаренные дети(гении- 1ребенок на 10.000)Вторая - высокоодаренные или талантливые  (2-3%)Третья- одаренные (15-20%)

Слайд 6Классификация детской одаренности
1. Общая одаренность (касающаяся всех сторон психической

жизни ребенка). 2. Специальная одаренность (проявляющаяся в какой-либо специальной деятельности).
3. Актуальная или явная одаренность (показатели успешности, уже имеющейся в наличии). 4. Потенциальная или скрытая одаренность (показатели возможности реализации неких способностей при соблюдении определенных условий).
Классификация детской одаренности  1. Общая одаренность (касающаяся всех сторон психической жизни ребенка).

Слайд 7Общие признаки одаренности
Отличная память, способность классифицировать информацию, умение пользоваться накопленными знаниями,

большой словарный запас, интерес к чтению, используют в речи сложные синтаксические конструкции, придумывают новые слова, предпочитают чтение словарей и интеллектуальные игры.
У некоторых детей доминируют математические способности.
Одаренные дети обладают повышенной концентрацией внимания, упорные в достижении результата в сфере, которая им интересна.
Оригинальны и с чувством юмора
Общие признаки одаренностиОтличная память, способность классифицировать информацию, умение пользоваться накопленными знаниями, большой словарный запас, интерес к чтению,

Слайд 8Трудности одаренных детей
1.Неприязнь к обучению.

2.Игровые интересы. 3.Конформность. 4.Погружение в философские проблемы. 5.Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. 6.Стремление к совершенству.. 7.Потребность во внимании взрослых. 8.По мере взросления основным структурным компонентом одаренности и творческого развития ребенка становиться проблемность

Трудности одаренных детей1.Неприязнь к обучению.

Слайд 10Работа психолога-
Психолог начинает свою работу с заказа со стороны педагога, руководителя,

родителя, ученика, и заканчивает свою работу рекомендацией.

Цель психологического сопровождения:
содействие в выявлении одаренных учащихся, поддержке и развитии талантливых детей, их самореализации, профессиональном самоопределении, сохранении психологического и физического здоровья.

Работа психолога-Психолог начинает свою работу с заказа со стороны педагога, руководителя, родителя, ученика, и заканчивает свою работу

Слайд 11ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГА:

совместно с другими специалистами учреждения образования, с педагогами- определение критериев

одаренных детей, выявление школьников, требующих особого маршрута сопровождения;
содействие формированию позитивной Я-концепции (самоотношения, самоуважения, самопринятия);
развитие эмоциональной устойчивости, формирование навыков саморегуляции, преодоление стресса, поведения в экстремальных ситуациях (на конкурсах, олимпиадах, экзаменах);
содействие в повышении квалификации педагогов, работающих с талантливыми детьми.

ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГА:совместно с другими специалистами учреждения образования, с педагогами- определение критериев одаренных детей, выявление школьников, требующих особого

Слайд 12 Этапы психологического сопровождения одаренных детей
Диагностика (изучение индивидуальных особенностей школьников)
Психокоррекция
Развитие
Психологическое консультирование
Психологическое просвещение


Этапы психологического сопровождения одаренных детей  Диагностика (изучение индивидуальных особенностей школьников)ПсихокоррекцияРазвитиеПсихологическое консультированиеПсихологическое просвещение

Слайд 13Формы работы с одаренными учащимися
Объединения дополнительного образования
Групповые занятия с сильными учащимися
Факультативы
Кружки

по интересам
Научно-практические конференции
Олимпиады и конкурсы.
Творческие мастерские;
сотрудничество с другими центрами развития
Формы работы с одаренными учащимисяОбъединения дополнительного образованияГрупповые занятия с сильными учащимисяФакультативыКружки по интересам Научно-практические конференцииОлимпиады и конкурсы.Творческие

Слайд 14Сохранение психофизиологического здоровья одаренных детей
1.Мониторинг загруженности ребенка интеллектуальным или иным трудом.
2.Формирование

установок на здоровый образ жизни.
3.Содействие освоению родителями способов формирования позитивной Я-концепции.
4.Проведение тренингов по снятию нервно-психического напряжения, индивидуальные консультации, занятия по релаксации в течение всего образовательного процесса.

Сохранение психофизиологического здоровья одаренных детей1.Мониторинг загруженности ребенка интеллектуальным или иным трудом.2.Формирование установок на здоровый образ жизни.3.Содействие освоению

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть