Презентация, доклад на тему Психологическое сопровождение научно-методической работы в гимназии

Содержание

МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА Личность с объективным самовосприятием, позитивной Я-концепцией, способная к воспитанию, самообразованию, саморазвитию, адекватному взаимодействию с социумом.ПРОФЕССИОНАЛИЗМ1. Готовность к нновационным преобразованиям в творческой деятельности.2. Владение современными подходами к детям, к учебно-воспитательному процессу.3. Культура познавательной деятельности.4.

Слайд 1Психологическое сопровождение научно-методической работы в гимназии
Могилова Инна Валериевна, практический психолог гимназии

№ 11 им.к.А.Тренёва
Психологическое сопровождение научно-методической работы в гимназииМогилова Инна Валериевна, практический психолог гимназии № 11 им.к.А.Тренёва

Слайд 2МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА Личность с объективным самовосприятием, позитивной Я-концепцией, способная к воспитанию,

самообразованию, саморазвитию, адекватному взаимодействию с социумом.

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

1. Готовность к нновационным преобразованиям в творческой деятельности.
2. Владение современными подходами к детям, к учебно-воспитательному процессу.
3. Культура познавательной деятельности.
4. Создание психологически комфортной обстановки для самоактуализации и творчества школьников.
5. Объективный анализ педагогического процесса и результатов собственного труда.
6. Способность к прогнозированию, планированию, диагностике, мониторингу.
7. Индивидуальный стиль педагогической деятельности.
8. Развитие исследовательских навыков.

ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА

1. Высокая гражданская активность и социальная ответственность.
2. Гуманистическая направленность, духовные потребности, эрудиция.
3. Честность, искренность, сочувствие в отношении детей и взрослых.
4. Способность видеть и утверждать личность в ученике, вера в его силы, готовность и умение прейти на помощь.
5. Доброжелательность в сочетании с разумной требовательностью к себе и другим.
6. Интеллигентность.
7. Инициативность, оптимизм, жизнерадостность.
8. Искусство общения, коммуникативность, культура речи.
9. Педагогическая интуиция. Чувство нового.
10. Эмоциональная уравновешенность.
11. Добросовестность, трудолюбие.

КОМПЕТЕНТНОСТЬ

1. Высокий уровень психолого-педагогических, теоретических знании преподаваемого предмета и смежных дисциплин.
2. Способность постижения науки, искусства, потребность в непрерывном самообразовании.
3. Готовность к разноуровневому и многовариантному преподаванию.
4. Владение совокупностью технологических знаний и умении.
5. Умение оптимально решать педагогические задачи.

ПРОДУКТИВНОСТЬ

1. Достижение запланированного результата (не ниже требований государственного образовательного стандарта) в отношение всех или подавляющего большинства учащихся за отведенное время с помощью системы и последовательности педагогически целесообразных действий.
2. Умение разрабатывать и использовать систему критериально-оценочных показателей развития познавательных интересов и интеллектуальных умений школьников.
3. Высокий уровень педагогической культуры

МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА Личность с объективным самовосприятием, позитивной Я-концепцией, способная к воспитанию, самообразованию, саморазвитию, адекватному взаимодействию с

Слайд 3Основные направления деятельности

Основные направления деятельности

Слайд 4Работа с педагогами
Повышение психолого-педагогической компетентности
Готовность к субъектным отношениям
Развитие психологической культуры
Развитие культуры

психологического влияния

Творческие группы учителей (ЛОО и ЛОВ)
Психолого-педагогические ПДС
Научно-практические конференции
Тренинги, деловые игры
Индивидуальные и групповые консультации
Психологическая диагностика

Работа с педагогамиПовышение психолого-педагогической компетентностиГотовность к субъектным отношениямРазвитие психологической культурыРазвитие культуры психологического влиянияТворческие группы учителей (ЛОО и

Слайд 5Влияние педагогического стажа на формирование профессиональной позиции педагога

Влияние педагогического стажа на формирование профессиональной позиции педагога

Слайд 6ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ГИМНАЗИИ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ГИМНАЗИИ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНО

Слайд 7ТРЕНИНГ «Формирование мотивационной готовности учителя к инновационной деятельности»
Занятие 1. Цели тренинга,

формирование группы
Занятие 2. Что поможет нам принять перемены?
Занятие 3. «Хозяева своей судьбы».
Занятие 4. Приемы преодоления тревожности.
Занятие 5. Подводим итоги.
ТРЕНИНГ «Формирование мотивационной готовности учителя к инновационной деятельности»Занятие 1. Цели тренинга, формирование группы Занятие 2. Что поможет

Слайд 8Психолого-педагогический семинар (ПДС)
Цель – повышение знаний учителей в области психологии,

индивидуализации обучения для наиболее полной реализации идей личностно ориентированного обучения, дидактического обеспечения личностно ориентированного урока.
Психолого-педагогический семинар (ПДС) Цель – повышение знаний учителей в области психологии, индивидуализации обучения для наиболее полной реализации

Слайд 9Психолого-педагогический постоянно действующий семинар «Индивидуально-психологические особенности учащихся и личностно ориентированный урок»
Индивидуально-психологические

особенности учащихся и их учет в учебно-познавательной деятельности
Индивидуальный познавательный стиль учебной деятельности
Тип темперамента и нервной системы, доминирующий канал восприятия информации
Мотивация и направленность личности учащихся
Познавательные процессы: внимание, память, мышление
Доминирующее полушарие головного мозга
Психолого-педагогический постоянно действующий семинар «Индивидуально-психологические особенности учащихся и личностно ориентированный урок»Индивидуально-психологические особенности учащихся и их учет в

Слайд 10ТЕМЫ ТРЕНИНГОВ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СЕМИНАРОВ
Психологический портрет учителя.
Профессиональное и эмоциональное выгорания. Саморегуляция.
Стресс

и стрессоустойчивость (здоровьесберегающие технологии).
Креативность педагога
Самоменеджмент педагога. Целеполагание.
Развитие профессиональной рефлексии.
Личностно ориентированное обучение.
ТЕМЫ ТРЕНИНГОВ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СЕМИНАРОВПсихологический портрет учителя.Профессиональное и эмоциональное выгорания. Саморегуляция.Стресс и стрессоустойчивость (здоровьесберегающие технологии).Креативность педагогаСамоменеджмент педагога.

Слайд 11Профессиональная позиция педагога
Предметник
Психолог
Создатель разносторонней образовательной среды
Организатор
Координатор учебной деятельности
Исследователь

Профессиональная позиция педагога ПредметникПсихологСоздатель разносторонней образовательной средыОрганизаторКоординатор учебной деятельностиИсследователь

Слайд 14Профессионально-личностная карта педагога гимназии № 11 им. К.А. Тренева
Ф.И.О. педагога________________________________________________________________
Предмет______________________________________Стаж работы_____________________
Индивидуальный

стиль педагогической деятельности
Преобладающий стиль_______________________Второй по значимости стиль______________________________
Психологический портрет учителя:
Приоритетные ценности__________________________________________________________________
Психоэмоциональное состояние___________________________________________________________
Самооценка_____________________________________________________________________________
Стиль преподавания_______________________________________________________________________
Уровень профессиональной готовности
Уровень знаний психолого-педагогических основ обучения______________________________________
Уровень методической и профессиональной подготовки_________________________________________
Уровень профессиональных компетенций______________________________________________________
Уровень готовности к самообразованию_______________________________________________________
Уровень педагогической деятельности
Мотивационный компонент_______________________________
Когнитивный компонент__________________________________
Морально-волевой компонент____________________
Гностический компонент_________________________________
Организационный компонент_______________________________
Коммуникативные способности, коммуникабельность__________________
Способность к самоуправлению в педагогической деятельности_______________
Профессионально значимые личностные качества
Информационная культура___________________________________________________________________
Уровень тревожности, беспокойства__________________________________________________________
Творческий потенциал______________________________________________________________________
Эмоциональная направленность______________________________________________________________
Педагогическое общение____________________________________________________________________
Конфликтность ____________________________________________________________________________
Эмпатичность _____________________________________________________________________________
Рефлексивность____________________________________________________________________________
Готовность к инновационной деятельности
Мотивационно-творческая направленность____________________________________________________
Креативоность_____________________________________________________________________________
Инновационные способности________________________________________________________________
Рекомендации_____________________________________________
Профессионально-личностная карта педагога гимназии № 11 им. К.А. ТреневаФ.И.О. педагога________________________________________________________________Предмет______________________________________Стаж работы_____________________Индивидуальный стиль педагогической деятельностиПреобладающий стиль_______________________Второй по значимости

Слайд 15СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть