Презентация, доклад на тему Психологическое сопровождение детей группы риска

Содержание

"Группу риска" составляют дети и подростки с различными формами психической и социальной дезадаптации, выражающейся в поведении, не адекватном нормам и требованиям ближайшего окружения: семьи, школы и т. д. Это такая категория детей, которая требует

Слайд 1
Психологическое сопровождение


детей «группы риска»




МБОУ «Куженерская средняя общеобразовательная школа №2»
Педагог-психолог: Михеева В.А.









Психологическое сопровождение

Слайд 2 "Группу риска" составляют дети и подростки с различными формами психической

и социальной дезадаптации, выражающейся в поведении, не адекватном нормам и требованиям ближайшего окружения: семьи, школы и т. д. Это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, психологов, социальных педагогов, и других специалистов.

Слайд 3Понятие «детей группы риска» подразумевает следующие категории детей:
дети с проблемами в

развитии, не имеющими резко выраженной клинико-патологической характеристики;
дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств;
дети из неблагополучных, асоциальных семей;
дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке;
дети с проявлениями социальной и психолого-педагогической дезадаптацией.

Понятие «детей группы риска» подразумевает следующие категории детей: дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной

Слайд 4пьянство одного или обоих родителей;
асоциальное поведение одного или обоих родителей

(тунеядство, попрошайничество, воровство, проституция и пр.);
устройство на квартире родителями притонов для криминальных и асоциальных элементов;
отбывание одним из родителей срока тюремного заключения; лечение одного из родителей от алкоголизма, психического заболевания; жестокое обращение с детьми (по­бои, избиения с нанесением тяжелых травм, голод и т.д.);
оставление малолетних детей одних без пищи и воды;
отсутствие крыши над головой, скитание вместе с родителями без средств к существованию и отсутствие постоянного места жительства;
побеги из дома, конфликты со сверстниками и т.д.

Причины попадания детей в «группу риска»

пьянство одного или обоих родителей; асоциальное поведение одного или обоих родителей (тунеядство, попрошайничество, воровство, проституция и пр.);

Слайд 5ТИПЫ СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОП

ТИПЫ СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОП

Слайд 6ЦЕЛЬ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
развитие системы сопровождения

семей, оказавшихся в СОП и находящихся на грани социально опасной ситуации, оказание содействия в их успешной социальной реабилитации и адаптации в современных условиях, психолого-педагогическая поддержка таких семей
ЦЕЛЬ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ   развитие системы сопровождения семей, оказавшихся в СОП и находящихся на

Слайд 7ЗАДАЧИ:
Налаживание детско - родительских отношений;
Налаживание функционирования семьи;
Контроль за выполнением

родителями своих обязанностей в отношении своих несовершеннолетних детей;
Помощь в решении проблем, препятствующих нормальной жизнедеятельности семьи и развитию несовершеннолетних детей.
ЗАДАЧИ: Налаживание детско - родительских отношений; Налаживание функционирования семьи; Контроль за выполнением родителями своих обязанностей в отношении

Слайд 8ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ
сбор и анализ информации об асоциальных семьях;


постановка социального диагноза (выявление основных проблем семьи, находящейся в социально опасном положении, определение их показателей и причин возникновения);
выбор способов воздействия и планирование работы с семьей;
практическая работа по оказанию помощи семье.

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ сбор и анализ информации об асоциальных семьях; постановка социального диагноза (выявление основных проблем

Слайд 9МЕТОДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ:
- патронатные посещения
- экспресс-диагностика детско-родительских отношений в семьях,

находящихся в соп
- психологические занятия с элементами тренинга с родителями
- консультации специалистов
- сопровождение семей в виде консультаций,
А итогом работы с семьей является
- снятие семьи с учета данных семей.

МЕТОДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ: - патронатные посещения- экспресс-диагностика детско-родительских отношений в семьях, находящихся в соп- психологические занятия

Слайд 10ПРИМЕНЯЕМЫЕ МЕТОДИКИ:
«Мера заботы»,
«Лики родительской любви»
Цель – изучение детско-родительских отношений.

ПРИМЕНЯЕМЫЕ МЕТОДИКИ:«Мера заботы», «Лики родительской любви» Цель – изучение детско-родительских отношений.

Слайд 11 черта́, находящаяся в пределах клинической нормы особенность характера, при

которой отдельные его черты чрезмерно усилены. Акцентуации не являются психическими расстройствами, но по ряду своих свойств схожи с расстройствами личности

Акцентуа́ция характера

черта́, находящаяся в пределах клинической нормы особенность характера, при которой отдельные его черты чрезмерно усилены.

Слайд 12ДИАГНОСТИКА ОТНОШЕНИЙ К ЖИЗНЕННЫМ ЦЕННОСТЯМ:
- быть человеком, которого любят,
-

здоровье родителей
- желание иметь доброе сердце!

ДИАГНОСТИКА ОТНОШЕНИЙ К ЖИЗНЕННЫМ ЦЕННОСТЯМ:- быть человеком, которого любят, - здоровье родителей - желание иметь доброе сердце!

Слайд 13МОТИВЫ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ
Привлечь к себе внимание взрослых.

Показать, что имеет власть

над другими.

Отплатить, отомстить, взять реванш.

Продемонстрировать свою неспособность и неадекватность.

МОТИВЫ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙПривлечь к себе внимание взрослых. Показать, что имеет власть над другими. Отплатить, отомстить, взять реванш.Продемонстрировать

Слайд 14ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
Наблюдения за трудновоспитуемыми

детьми
Систематическое отслеживание посещаемости занятий трудновоспитуемыми учениками.
Совместно с учителями-предметниками систематически держать на контроле вопрос успеваемости. Строго следить за выставлением оценок в дневник.
При необходимости трудновоспитуемых приглашать на Совет профилактики школы.
Установить шефство за трудновоспитуемым учеником.
Вовлекать трудновоспитуемого в трудовую, спортивную и творческую деятельность класса.
Обучать трудновоспитуемых детей методам саморегуляции поведения.
Проводить профилактические классные часы и коррекционно – развивающие занятия (тренинги, игры).

ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ Наблюдения за трудновоспитуемыми детьмиСистематическое отслеживание посещаемости занятий трудновоспитуемыми

Слайд 15Не используйте нравоучения. Не подчеркивайте проступки, воспитывайте на положительных примерах.
В конфликтных

ситуациях не старайтесь одержать победу любой ценой, иногда можно и уступить.
Действуйте только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивайте все, не реагируя тот час, и только потом, без раздражения высказывайте мнение, вносящее поправки в услышанное.
Старайтесь настолько укрепить доверие детей, чтобы они делились с вами своими неприятностями.
Не ставьте на ребенке крест.
Не загоняйте ребенка в угол, поставив в затруднительное положение.
Беседу всегда начинайте с дружеского тона.
Диалог с трудновоспитуемым ребенком начинайте с тех вопросов, мнения по которым совпадают.
В процессе общения инициативу держите в своих руках, старайтесь диалог вести на равных.
Умейте смотреть на вещи глазами ребенка.
Не используйте нравоучения. Не подчеркивайте проступки, воспитывайте на положительных примерах.В конфликтных ситуациях не старайтесь одержать победу любой

Слайд 16Спасибо
За
Внимание!

СпасибоЗа Внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть