Презентация, доклад на тему Психологический аспект реализации ФГОС

С. Л. Рубинштейн отмечал, что психологический анализ основан на выделении СУЩНОСТИ, на «ВЫЧЕРПЫВАНИИ» из объекта нового содержания.

Слайд 1Психологический аспект системы оценивания деятельности учителя согласно ФГОС
Педагог-психолог МОУ «СОШ №


Ольга Викторовна Докшина
Психологический аспект системы оценивания деятельности учителя согласно ФГОСПедагог-психолог МОУ «СОШ № 7»Ольга Викторовна Докшина

Слайд 5С. Л. Рубинштейн отмечал, что психологический анализ основан на выделении СУЩНОСТИ,

на «ВЫЧЕРПЫВАНИИ» из объекта нового содержания.
С. Л. Рубинштейн  отмечал, что психологический анализ основан на выделении СУЩНОСТИ, на «ВЫЧЕРПЫВАНИИ» из объекта нового

Слайд 7КАК ВКЛЮЧИТЬ «МОЗГ»???

КАК ВКЛЮЧИТЬ «МОЗГ»???

Слайд 8ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ анализ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ анализ

Слайд 9 АКТИВНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

АКТИВНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

Слайд 10ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

Слайд 11РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Слайд 12РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Слайд 13РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ Качества: Организованный Внимательный Ответственный Инициативный Отзывчивый Трудолюбивый Уверенный Проницательный Остроумный Творческий Аккуратный Старательный

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ   Качества: Организованный Внимательный Ответственный Инициативный Отзывчивый Трудолюбивый Уверенный Проницательный Остроумный Творческий Аккуратный

Слайд 14РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ Анализ мотивационно-потребностной сферы

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ Анализ мотивационно-потребностной сферы

Слайд 15Зона ближайшего развития
Согласно Выготскому, ЗБР определяется содержанием тех задач, которые ребёнок

ещё не может решить самостоятельно, но способен решить в совместной со взрослым деятельности. То, что изначально доступно для ребёнка под руководством взрослых, становится затем его собственным достоянием (навыками и умениями). Её наличие свидетельствует о ведущей роли взрослого в психическом развитии ребенка. 
Зона ближайшего развитияСогласно Выготскому, ЗБР определяется содержанием тех задач, которые ребёнок ещё не может решить самостоятельно, но

Слайд 17РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

Слайд 18РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ

Слайд 19ПРОВЕРЬТЕ, КАКОЙ ВЫ ПЕДАГОГ?
1. Охотно ли вы беретесь за подготовку занятия по

новой теме, не имеющей типовой разработки?
2. Легко ли вам отказаться от тех приёмов воздействия на детей, которые вы успешно применяли раньше?
3. Быстро ли вы перестали с сожалением вспоминать о прошедших школьных и студенческих годах своего обучения, став педагогом?
4. Решительно ли вы отказываетесь от стандартного поведения в различных жизненных ситуациях?
5. Умеете ли вы дать безошибочную характеристику своим обучающимся, разделив их на сильных, средних и слабых по умственным способностям и нравственным качествам?
6. Способны ли вы отказаться от личных симпатий и антипатий, работая с детьми?
7. Считаете ли вы, что универсального стиля работы не существует и на разных этапах работы, в разных ситуациях надо уметь применять разные стили?
8. Часто ли вам приходится конфликтовать с детьми?
9. Хочется ли вам решительно отказаться от стереотипов воспитания и обучения, применяемых ранее?
10. Часто ли оказывается верным ваше первое интуитивное впечатление о качествах ученика?
11. Часто ли вы объясняете неудачи в работе не объективными причинами, а своими собственными недоработками?
12. Вы ощущаете нехватку времени для эффективной работы?
13. Считаете ли вы, что и без вашего присутствия и постоянного контроля дети вашего класса будут адекватно себя вести?
14. Поощряете и наказываете ли вы разных детей по-разному за одинаковые поступки

ПРОВЕРЬТЕ, КАКОЙ ВЫ ПЕДАГОГ?1. Охотно ли вы беретесь за подготовку занятия по новой теме, не имеющей типовой разработки?2.

Слайд 20ПРОВЕРЬТЕ, КАКОЙ ВЫ ПЕДАГОГ?

0 - 5 баллов. Вы - очень слабый педагог.

Вам трудно контактировать с детьми. Необходимо серьёзно работать над собой и овладевать методикой воспитания и обучения.

6 - 10 баллов. У вас много пробелов в подготовке к работе с детским коллективом. Чаще консультируйтесь с коллегами, с опытными педагогами. Регулярно изучайте педагогическую и психологическую литературу.

11 - 15 баллов. Вы - хороший, знающий педагог. Однако подумайте, не стремитесь ли вы к идеальному результату. Предоставляйте детям больше свободы, смотрите на них как на своих помощников, не забывая при этом контролировать выполнение поручений.

16 - 20 баллов. Вы - грамотный опытный педагог. Вы избегаете шаблона в работе. Выполняете свои обязанности творчески. Избегаете излишней категоричности в оценках людей. Обратите внимание на ваши взаимоотношения с коллегами и представителями администрации - не вы ли являетесь причиной напряжённости?

ПРОВЕРЬТЕ, КАКОЙ ВЫ ПЕДАГОГ?0 - 5 баллов. Вы - очень слабый педагог. Вам трудно контактировать с детьми. Необходимо

Слайд 21«Мастер педагогического дела,— пишет В. А. Сухомлинский,— настолько хорошо знает азбуку

своей науки, что на уроке, в ходе изучения материала, в центре его внимания не само содержание того, что изучается, а ученики, их умственный труд, их мышление, трудности их умственного труда».
«Мастер педагогического дела,— пишет В. А. Сухомлинский,— настолько хорошо знает азбуку своей науки, что на уроке, в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть