Презентация, доклад на тему Психологические особенности творчески одаренного ребенка

Содержание

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Слайд 1Презентация «Психологические особенности творчески одаренного ребенка»
Подготовила педагог-психолог
Васина Наталья Павловна.

Презентация «Психологические особенности творчески одаренного ребенка»Подготовила педагог-психологВасина Наталья Павловна.

Слайд 2Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое

определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких

Слайд 3

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Слайд 4


Творчество – это процесс и (или) результат создания объективно и субъективно новых, оригинальных продуктов, обладающих социальной и личностной значимостью, прогрессивностью.


Слайд 5Характерные признаки творчества
оригинальность;
уникальность;
новизна;
прогрессивность;
социальная значимость результата творческой деятельности.


Характерные признаки творчества оригинальность;уникальность;новизна;прогрессивность;социальная значимость результата творческой деятельности.

Слайд 6

Творческая одаренность — это характеристика не просто высшего уровня выполнения любой деятельности, но ее преобразования и развития.

Слайд 7Творческая одаренность (креативность) – это нестандартное видение мира и нешаблонное мышление. «Креативность  –

это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стены, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее». П. Торренс.
Творческая одаренность (креативность) – это нестандартное видение мира и нешаблонное мышление. «Креативность  – это значит копать глубже, смотреть

Слайд 8Виды творческой одаренности: - лингвистичекий; - логико-математический; - пространственный; - музыкальный; - телесно-кинетический; - личностный; - интраличностный.

Виды творческой одаренности:  - лингвистичекий; - логико-математический; - пространственный; - музыкальный; - телесно-кинетический; - личностный; -

Слайд 9Аспекты поведения творчески одаренного ребенка:
инструментальный (характеризует способы его деятельности);
- мотивационный

(отношение ребенка к той или иной стороне действительности, а также к своей деятельности).
Аспекты поведения творчески одаренного ребенка: инструментальный (характеризует способы его деятельности); - мотивационный (отношение ребенка к той или

Слайд 10Инструментальный аспект творческой одаренности
1.Специфические стратегии деятельности.
2.Своеобразная продуктивность деятельности.
3.Новаторство.
4.Индивидуальный стиль деятельности.
5.Рефлексивный способ

переработки информации.
6.Особый тип организации знаний:
-высокая структурированность;
-категориальный характер;
-повышенная «клейкость» знаний;
7.Своеобразный тип обучаемости.



Инструментальный аспект творческой одаренности1.Специфические стратегии деятельности.2.Своеобразная продуктивность деятельности.3.Новаторство.4.Индивидуальный стиль деятельности.5.Рефлексивный способ переработки информации.6.Особый тип организации знаний:

Слайд 11Мотивационный аспект творческой одаренности
1.Повышенная избирательная чувствительность.
2.Повышенная познавательная потребность.
3.Ярко выраженный интерес.
4.Предпочтение

парадоксальной, противоречивой, неопределенной информации.
5.Неприятие типичных, стандартных и готовых ответов.
6. Высокая требовательность к результатам собственного труда, склонность ставить сверхтрудные цели .
Мотивационный аспект творческой одаренности 1.Повышенная избирательная чувствительность.2.Повышенная познавательная потребность.3.Ярко выраженный интерес.4.Предпочтение парадоксальной, противоречивой, неопределенной информации.5.Неприятие типичных, стандартных

Слайд 12Возрастные особенности проявления творческой одаренности 1. Ранний возраст (2-4 года) – «вундеркинд»: любопытство,

бесконечные вопросы, потребность в новых впечатлениях, богатая фантазия. 2. Дошкольный возраст (4-7 лет): интуитивные скачки (перескакивание через «этажи»), яркое воображение, преувеличенные страхи, эгоцентризм. 3. Младший школьный возраст: выраженный интерес к определенным занятиям, учебным предметам, темам. 4. Подростковый возраст: деятельность, направленная на проведение научных исследований, проблемный тип активности, профессиональное самоопределение.
Возрастные особенности проявления творческой одаренности  1. Ранний возраст (2-4 года) – «вундеркинд»: любопытство, бесконечные вопросы, потребность

Слайд 13 Интегративные личностные

характеристики творчески одаренного ребенка 1. Любознательность. 2. Сверхчувствительность к проблемам. 3. Надситуативная активность. 4. Большой словарный запас. 5. Легкость ассоциирования. 6. Способность к прогнозированию. 7. Способность к оценке.
Интегративные личностные

Слайд 14 Характеристика познавательных процессов творчески одаренного ребенка   1.

Внимание: -высокая концентрация; - высокая степень погруженности в задачу; - восприятие информации при наличии помех. 2. Память: -избирательна ; - эффективна. 3. Воображение : -яркое; -богатая фантазия. 4.Восприятие: -широта; - высокий порог восприятия в течение длительного времени .
Характеристика познавательных процессов творчески одаренного ребенка   1. Внимание: -высокая концентрация; -

Слайд 15Особенности мышления творчески одаренного ребенка


1. Высокий уровень развития логического мышления. 2. Склонность к заданиям дивергентного типа. 3. Оригинальность мышления. 4. Гибкость мышления. 5. Продуктивность мышления. 6. Способность к анализу и синтезу при решении проблем. 7. Классификация и категоризация.

Особенности мышления творчески одаренного ребенка

Слайд 16 Особенности склонностей и интересов творчески одаренных

детей - широта и разноплановость; - устойчивость; - осознанность; - упорство в достижении целей.
Особенности склонностей и интересов творчески одаренных детей

Слайд 17 Особенности психосоциального развития

творчески одаренного ребенка 1. Стремление к самоактуализации. 2. Перфекционизм. 3. Самостоятельность: - социальная автономность; - нонконформизм, неприятие конформизма; - относительная свобода от ограничений. 4. Эгоцентризм: - познавательный; - моральный; - коммуникативный. 5. Лидерство. 6. Соревновательность, конкуренция.
Особенности психосоциального развития

Слайд 18Особенности эмоционального-волевого развития творчески одаренного ребенка Повышенная уязвимость. Упорство. Склонность к разумному риску. Смелость и

независимость. Повышенная чувствительность. Творческое восприятие случайностей. Оптимизм. Юмор.
Особенности эмоционального-волевого развития творчески одаренного ребенка  Повышенная уязвимость. Упорство. Склонность к разумному риску. Смелость и независимость.

Слайд 19Типы развития творчески одаренного ребенка

1.Гармоничный тип развития – органичное сочетание физического

развития с высоким уровнем интеллектуального и личностного развития.

2.Дисгармоничный тип развития – ярко выраженная неравномерность развития психических процессов.
Типы развития творчески одаренного ребенка1.Гармоничный тип развития – органичное сочетание физического развития с высоким уровнем интеллектуального и

Слайд 20 Проблемы творчески одаренных детей: - неприязнь к школе;

- погружение в философские проблемы; - трудности во взаимоотношениях со сверстниками; - изоляция, уход в себя; - несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием; - диссинхрония (опережение отдельных функций); - неадекватная самооценка; - потребность во внимании; - трудности в общении со взрослыми; - инфальтивные реакции; - повышенная реактивность, склонность к аффектам.
Проблемы творчески одаренных детей:     - неприязнь к школе;

Слайд 21Творческая одаренность - большое счастье и большое испытание для обладателей этого

Дара, и для педагогов, и для родителей.   Творческая одаренность - это сад, который нужно неустанно возделывать.
Творческая одаренность - большое счастье и большое испытание для обладателей этого Дара, и для педагогов, и для

Слайд 22Принципы педагогической деятельности в работе с творчески одаренными детьми:
  1.Принцип максимального

разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
  2. Принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
  3.Принцип индивидуализации и дифференциации обучения; 
4.Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; 
5.Принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества. 
Принципы педагогической деятельности в работе с творчески одаренными детьми:   1.Принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития

Слайд 23 Развитию творческой одаренности способствует 1. Обеспечение возможности творческой самореализации в различных

видах деятельности. 2. Дифференциация обучения. 3. Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся. 4. Организация системы факультативов. 5. Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности. 6. Организация исследовательской работы учащихся. 7. Участие в конкурсах, олимпиадах, Малой академии наук. 8. Консультативные часы. 9. Профориентационная работа.
Развитию творческой одаренности способствует  1. Обеспечение возможности творческой самореализации в различных видах деятельности. 2. Дифференциация

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть