Слайд 1Оценка качества результатов воспитания школьников
в основной и средней школе
в
соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования
Слайд 2 Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования
должны отражать:
Слайд 31) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и
настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
Слайд 42) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию
и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
Слайд 53) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
Слайд 64) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению,
мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
Слайд 75) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
Слайд 86) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
Слайд 97) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего
и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
Слайд 108) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и
коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
Слайд 119) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта
экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
Слайд 1210) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
Слайд 1311) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,
творческой деятельности эстетического характера.
Слайд 14Оценка качества результатов воспитания школьников
Личностный рост школьника – это процесс
усвоения им новых социально значимых знаний, развития его социально значимых отношений и накопления им опыта социально значимого действия.
Слайд 15Личностный рост школьников в контексте базовых общественных ценностей
Слайд 16Базовые общественные ценности
Отечество
Признаки личностного роста школьников
Усвоение знаний о нормах и традициях
поведения человека как гражданина своего Отечества, развитие ценностных отношений к своему Отечеству, приобретение опыта действий, направленных на пользу своему Отечеству, опыта деятельностного выражения собственной гражданской позиции
Слайд 17Базовые общественные ценности
Земля
Признаки личностного роста школьников
Усвоение знаний о нормах поведения человека
на природе, развитие ценностных отношений к природе, приобретение опыта природоохранных действий
Слайд 18Базовые общественные ценности
Мир
Признаки личностного роста школьников
Усвоение знаний о нормах и традициях
миротворческой деятельности человека, развитие ценностных отношений к миру, приобретение опыта миротворческих действий
Слайд 19Базовые общественные ценности
Труд
Признаки личностного роста школьников
Усвоение знаний о нормах и традициях
трудовой деятельности человека, развитие ценностных отношений к труду, приобретение опыта участия в трудовых делах, производственной практике
Слайд 20Базовые общественные ценности
Культура
Признаки личностного роста школьников
Усвоение знаний о нормах и традициях
поведения человека в пространстве культуры, развитие ценностных отношений к культуре, приобретение опыта культурного поведения, опыта создания собственных произведений культуры, опыта изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества
Слайд 21Базовые общественные ценности
Знания
Признаки личностного роста школьников
Усвоение знаний о нормах и традициях
поведения человека в информационном пространстве, развитие ценностных отношений к знаниям, приобретение опыта самостоятельного поиска и нахождения новых знаний, опыта проведения научных исследований
Слайд 22Базовые общественные ценности
Другие люди
(такие же, как и я сам)
Признаки
личностного роста школьников
Усвоение знаний о нормах и традициях взаимодействия человека с другими людьми, развитие ценностных отношений с другими людьми, приобретение опыта заботы о других людях, оказания помощи другим людям, благотворительности и волонтерства
Слайд 23Базовые общественные ценности
Иные люди (не такие, как я)
Признаки личностного роста школьников
Усвоение
знаний о нормах и традициях поведения человека в многонациональном, многоконфессиональном, многокультурном обществе, развитие ценностных отношений к иным людям, людям иной национальности, веры, культуры, приобретение опыта толерантного поведения в многонациональном, многоконфессиональном, многокультурном обществе
Слайд 24Базовые общественные ценности
Я телесное,
моё здоровье
Признаки личностного роста школьников
Усвоение знаний
о нормах и традициях ведения здорового образа жизни, развитие ценностных отношений школьников к здоровью, приобретение опыта здоровьесберегающих действий, заботы о своем здоровье и о здоровье других людей
Слайд 25Базовые общественные ценности
Я душевное,
мой внутренний
мир
Признаки
личностного роста школьников
Усвоение знаний о самих себе, о принятых в обществе нормах и традициях самореализации человека, развитие ценностных отношений к собственному внутреннему миру, приобретение опыта самопознания и самореализации
Слайд 26Педагогическое наблюдение – метод изучения личности школьника
предоставляет текущую и постоянно меняющуюся
информацию о личности ребёнка
«включённое наблюдение»
позволяет избежать проблем интерпретации школьниками вопросов анкет и тестов
Слайд 27Ситуации выбора
Ситуация конфликта
Ситуация новичка
Ситуация соотнесения
Ситуация успеха
Ситуация столкновения мнений
Ситуация игры
Слайд 28Карта педагогических наблюдений
«Предмет наблюдения»
«На что важно обратить внимание»
«Необходимые текущие заметки»
«Выводы»
Слайд 29Какие ограничения существуют при оценке качества результатов воспитания
школьников?
«Достижение предметных и
метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, необходимых для продолжения образования, является предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.
Личностные результаты не могут являться предметом итоговой оценки качества освоения школьниками основной образовательной программы.
Оценка качества воспитанности школьников ни в коем случае не может рассматриваться как итоговая оценка самих школьников, но лишь как оценка результатов деятельности школы, семьи, иных социальных институтов.
Результаты мониторинговых исследований личностного роста школьников не могут быть использованы для вынесения итоговой оценки школьникам.
Результаты мониторинговых исследований – это предмет профессионального самоанализа и самооценки педагогов данной общеобразовательной организации.
Информация о личностном росте школьников – это неперсонифицированная информация.