Презентация, доклад на тему Медиаобразование в современном процессе обучения

Что такое «медиаобразование»?«Медиаобразование» (англ. media education, от лат. media – средства) – это направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками массовой коммуникации.

Слайд 1Медиаобразование.
Роль в современном процессе
обучения
Соловей Елена Александровна
учитель начальных классов
МБОУ «Гвардейская

школа-гимназия №2»
Медиаобразование. Роль в современном процессе обученияСоловей Елена Александровнаучитель начальных классовМБОУ «Гвардейская школа-гимназия №2»

Слайд 2 Что такое «медиаобразование»?
«Медиаобразование» (англ. media education, от лат. media

– средства) – это направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками
массовой коммуникации.
Что такое «медиаобразование»?«Медиаобразование» (англ. media education, от лат. media – средства) – это направление в

Слайд 3 Целью современного медиаобразования является помощь людям всех возрастов в

развитии способностей поиска информации и выражения собственной позиции, формировании навыков критического мышления, эффективных коммуникационных способностей,
а также выработка активной
гражданской позиции.

Необходимость медиаобразования

Целью современного медиаобразования является помощь людям всех возрастов в развитии способностей поиска информации и выражения

Слайд 4Задачи медиаобразования
Подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях.
Научить человека

понимать информацию, осознавать последствия её воздействия.
Овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств.
Задачи медиаобразованияПодготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях.Научить человека понимать информацию, осознавать последствия её воздействия.Овладевать

Слайд 5Медиаграмотность -
грамотное использование информационных инструментов, развитие критического анализа содержания информации и

привития коммуникативных навыков, содействие профессиональной подготовке детей и их педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий и услуг.

Медиаграмотность -грамотное использование информационных инструментов, развитие критического анализа содержания информации и привития коммуникативных навыков, содействие профессиональной подготовке

Слайд 6МОДЕЛИ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ

МОДЕЛИ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 7Необходимость медиаобразования
Использование ИКТ:
приводит к существенным изменениям форм и

методов обучения.
вносит в учебную деятельность элементы творчества учащихся, активизирует и стимулирует, формирует самостоятельность, повышает мотивацию учебной деятельности.
не приводит к вытеснению педагога, напротив, его роль в новых условиях существенно увеличивается.
дополняет традиционные средства обучения.
Необходимость медиаобразования   Использование ИКТ:приводит к существенным изменениям форм и методов обучения.вносит в учебную деятельность элементы

Слайд 8Необходимость медиаобразования
способствует активизации деятельности преподавателей со всеми вытекающими последствиями.
Основными

формами использования ИКТ в учебном процессе являются мультимедийные презентации в поддержку традиционных уроков, электронные учебники по учебным разделам и элективным курсам, сайты, посвященные отдельным урокам или разделам учебных курсов, включение собственных методических разработок.

Необходимость медиаобразованияспособствует активизации деятельности преподавателей со всеми вытекающими последствиями.  Основными формами использования ИКТ в учебном процессе

Слайд 9 Медиаобразовательные умения:
У учащихся должны быть сформированы следующие медиаобразовательные умения:
находить информацию

в различных источниках, использовать эти знания;
систематизировать информацию, интерпретировать, понимать ее суть, адресную направленность, цель;
переводить в вербальную знаковую систему и наоборот;
Медиаобразовательные умения: У учащихся должны быть сформированы следующие медиаобразовательные умения: находить информацию в различных источниках, использовать

Слайд 10Подходы к медиаобразованию:
Подход к медиобразованию


Исследования

Интеграция

Грамотность

Подходы к медиаобразованию:   Подход к медиобразованию

Слайд 11Медиаобразовательные умения:

принимать личностную позицию по отношению к скрытому смыслу, аргументировать, находить

ошибки в получаемой информации и вносить предложения по их исправлению; воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы; устанавливать ассоциативные и практически целесообразные связи между информационными сообщениями; вычленять главное в информационном сообщении; самостоятельно трансформировать, представлять информацию (в Сети, в печатном издании, в презентации).

Медиаобразовательные умения:принимать личностную позицию по отношению к скрытому смыслу, аргументировать, находить ошибки в получаемой информации и вносить

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть